- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Критерии оценивания проектной деятельности
Критерии оценивания проектной деятельности
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скопюк И.И. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примеры критериев оценивания проектной деятельности
Оценка проектной деятельности учащихся
1)Процесс 1) Работа над проектом
2)Результат проекта 2) Продукт проекта (что получилось в итоге)
3) Оформление проекта 3) Оформление проектной папки, видеоряда
4) Защита проекта 4) Презентация своего продукта: уровень презентации,
5) Самоанализ учителя процесс защиты презентации
5) Деятельность учителя в рамках данной проектной деятельности. Результат учащихся в рамках деятельности.
Критерии оценивания работы над проектом
- Актуальность проекта (обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий);
-
самостоятельность (уровень самостоятельной работы , планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия);
-
проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);
-
содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта);
-
научность (соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими)
-
работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа);
-
системность (способность рассматривать все явления, процессы в совокупности, выделять обобщенный способ действия и применять его при решении задач в работе);
-
интегративность (связь различных областей знаний);
-
коммуникативность .
Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности
-
Полнота реализации проектного замысла ( уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены);
-
соответствие контексту проектирования (важно оценить, насколько полученный результат экологичен, т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, складывавшиеся годами);
-
соответствие культурному аналогу, степень новизны (проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте.);
-
социальная (практическая, теоретическая) значимость;
-
эстетичность;
-
потребность дальнейшего развития проектного опыта (некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития. Выполненный по одному предмету учебный проект обычно порождает множество новых вопросов, которые лежат уже на стыке нескольких дисциплин).
Критерии оценивания оформления проектной работы
-
Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии);
-
композиционная стройность, логичность изложения (единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда, Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов);
-
качество оформления (рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков);
-
наглядность (видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия);
самостоятельность.
Критерии оценивания презентации проектной работы (продукта):
-
Качество доклада (композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность);
-
объем и глубина знаний по теме (или предмету) (эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей);
-
полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;
-
представление проекта (культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, держание внимания аудитории) ;
-
ответы на вопросы (полнота, аргументированность, логичность, убежденность, дружелюбие);
-
деловые и волевые качества докладчика (умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность) ;
-
правильно оформленная презентация