- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Использование информационных технологий на уроках русского языка и лит-ры
Использование информационных технологий на уроках русского языка и лит-ры
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудинова Т.Н. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2. Используемые современные образовательные
педагогические технологии
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.
В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные.
Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:
Технологии
Обоснование выбора
Информационно-коммуникационные технологии
Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.
Здоровьесберегающие
Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.
Проблемно-поисковые:
- технология проектного обучения,
- технология исследовательской направленности
Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Коммуникативно-диалоговые:
- проблемная дискуссия,
- дискуссия-диалог,
- обучение в сотрудничестве
Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.
В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов:
Технология
Результат
Информационно-коммуникационные технологии
50% уроков и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ.
Сформировала медиатеки кабинета русского языка и литературы, в которые вошли программно-методические дидактические материалы (компьютерные презентации, видеоролики, электронные словари, рабочие листы, наглядные материалы).
Использую ИКТ на различных конкурсах и др.
Приняла участие в дистанционном семинаре «ИКТ-технологии…»
Использование ИКТ способствует повышению познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.
Коммуникативно-диалоговые
Участие обучающихся в конференциях, конкурсах различного уровня. Проведение круглых столов, встреч с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны)
Проблемно-поисковые технологии
Создание школьных проектов
Разработка обучающимися буклетов и листовок .
Здоровьесберегающие технологии
Уменьшилось число учебных занятий, пропущенных обучающимися по болезни.
Современные педагогические технологии позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.
Применение ИКТ позволяет мне не только создать условия для экономии времени, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией.