Использование информационных технологий на уроках русского языка и лит-ры

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ   Применение     информационных       технологий    в  преподавании  русского   языка    и   литературы  -  это  не  дань  моде,  а  необходимость. Они позволяют: развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения; расширить возможности предъявления учебной информации; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; усилить мотивацию учения; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала; расширить наборы применяемых учебных задач; качественно изменить контроль за деятельностью учащихся; позволяют приобщить школьника к достижениям информационного общества и адекватному поведению в нем. Активно использую в своей работе Интернет-ресурсы. С их помощью можно создать портретные галереи и фонотеку: сделать записи исполнения произведений самими авторами или мастерами художественного слова, подобрать видеофрагменты. Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для о... во вступительном слове учителя или учащихся; на этапе предъявления учебной информации; на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений); на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; на этапе коррекции и самого процесса обучения и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации и др.; во внеурочное время при подготовке домашних заданий, выступлений на уроках и научно-практических конференциях, при подготовке к внеклассным мероприятиям; при подготовке к ЕГЭ.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2. Используемые современные образовательные

педагогические технологии

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

Технологии

Обоснование выбора

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.

Проблемно-поисковые:

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.

В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов:

Технология

Результат

Информационно-коммуникационные технологии

50% уроков и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ.

Сформировала медиатеки кабинета русского языка и литературы, в которые вошли программно-методические дидактические материалы (компьютерные презентации, видеоролики, электронные словари, рабочие листы, наглядные материалы).

Использую ИКТ на различных конкурсах и др.

Приняла участие в дистанционном семинаре «ИКТ-технологии…»

Использование ИКТ способствует повышению познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.

Коммуникативно-диалоговые

Участие обучающихся в конференциях, конкурсах различного уровня. Проведение круглых столов, встреч с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны)

Проблемно-поисковые технологии

Создание школьных проектов

Разработка обучающимися буклетов и листовок .

Здоровьесберегающие технологии

Уменьшилось число учебных занятий, пропущенных обучающимися по болезни.

Современные педагогические технологии позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Применение ИКТ позволяет мне не только создать условия для экономии времени, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией.



© 2010-2022