Дидактический тренажёр Афоризм на тему Лексика и фразеология

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык Лексика Дидактический тренажёр «Афоризм»

1 слово 1 буква

Слова какого ряда будут синонимами слова вежливый?

  1. благозвучный, приятный для слуха И

  2. учтивый, корректный Я

  3. образованный, умный У

  4. звучащий согласно, гармоничный О


1 слово 2 буква

Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

  1. снявший голову П

  2. близок локоток, да не укусишь Л

  3. все работали спустя рукава З

  4. не всё коту масленица Ц


1 слово 3 буква

Какие из данных пар слов являются синонимами?

  1. горячий-холодный О

  2. разговорчивый-молчаливый Э

  3. горячий-жаркий Ы

  4. рыдать-смеяться И


1 слово 4 буква

Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

  1. бригада работала засучив рукава К

  2. жизнь прожить-не поле перейти Л

  3. слово не воробей, вылетит - не поймаешь В

  4. светало П


2 слово 1 буква

Найдите правильное утверждение

  1. антонимы-это близкие по смыслу слова А

  2. антонимы-это противоположные по смыслу слова О

  3. антонимы-это слова в переносном значении Е

  4. антонимы-это разные по смыслу слова Э


2 слово 2 буква

Какие из данных пар являются синонимами?

  1. трусливый-несмелый Д

  2. длинный-короткий Л

  3. громадный маленький П

  4. громадный-крошечный Г






2 слово 3 буква

Какие из данных пар являются антонимами?

  1. глубокий- бездонный Э

  2. вьюга-метель А

  3. дряхлый-обветшалый Ю

  4. труд-безделье Е


2 слово 4 буква

В каком ряду все слова - синонимы?


1) время, период, эпоха, эра Ж
2) лингвист, историк,

литературовед П
3) фрукты, овощи, вишня Д
4) сосна, тополь, ясень В
5) тарелка, вилка, ложка К



2 слово 5 буква

Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
1) бить баклуши В
2) положа руку на сердце Ш
3) сложа руки Н
4) не покладая рук Д
5) море по колено Ф


2 слово 6 буква

Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
1) как в воду глядел Е
2) набрать в рот воды А
3) выйти сухим из воды У
4) как рыба в воде Э
5) не разлить водой Ю

3 слово 1 буква

Укажите стилистически нейтральный фразеологизм.
1) закадычный друг Б
2) во веки веков С
3) вступить в брак В
4) сдержать слово М
5) втирать очки К


3 слово 2 буква

Что изучает лексика?


1) историю слова А
2) части речи и их формы Я
3) правила написания слов Ю
4) звуковую сторону слова О
5) слова и их значения. Ы






3 слово 3 буква

Какие из данных пар слов являются антонимами?

  1. труд-работа Р

  2. труд-безделье С

  3. смеяться-хохотать Н

  4. молчаливый-безгласный Ф


3 слово 4 буква

Определите, в каком варианте даны неологизмы:


1) бартер, кастинг, конфессия Л
2) псалтырь, светлица, кафтан Р
3) курень, полуночник, шелоник Д
4) опосля, прислухаться, не серчай Т
кардиолог, инфаркт, универсам С

3 слово 5 буква

Укажите слова, не являющиеся паронимами:

  1. эффектный, эффективный У
    2) представить, предоставить Ю
    3) фарш, фарс Е
    4) командировочные,

командированные Ы
5) подпись, роспись И


3 слово 6 буква

Какое из этих слов является устаревшим?

  1. доктор Ь

  2. врач Е

  3. лекарь Й


Для обучающегося.







1


2


3



1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6













Ответ.

Для учителя. Разрезать карточки, раздать учащимся, чтобы они, выбрав правильный вариант, вставили в ячейку соответствующую букву. Если при прочтении афоризма будут ошибки, значит, кто-то выбрал неправильный вариант. Выполняя это задание несколько раз, учащиеся запоминают понятия по разделу «Лексика». Задание можно использовать в индивидуальном и групповом обучении.

Язык - одежда мыслей. Сэмюэл Джонсон . (7 сентября 1709 года - 13 декабря 1784 года) - английский литературный критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения.







1

Я

з

ы

к

2

о

д

е

ж

д

а

3

м

ы

с

л

е

й


1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6















Здесь указан правильный вариант ответа на карточке.

1 слово


2 слово

3 слово

Я- 2

З- 3

Ы- 4

К- 1

О- 2

Д- 1

Е- 3

Ж- 4

Д- 4

А- 2

М- 4

Ы- 5

С- 2

Л- 1

Е- 3

Й- 3

МКОУ «В(С)Ш №8» г. Новосибирск учитель русского языка и литературы Нечунаева Н.В.

© 2010-2022