Рабочая программа промежуточной аттестации по русскому языку для отделения Фармация и Лабораторная диагностика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

гОСУДАРСТВЕННОЕ аВТОНОМНОЕ оБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ уЧРЕЖДЕНИЕ кАЛУЖСКОЙ оБЛАСТИ спо

КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрена на заседании ЦМК Утверждаю

Общих гуманитарных и

Социально-экономических дисциплин Зам. директора по уч. работе

Протокол №___________

От «___» ___________ 200__г. __________ Л.А. Назарова

Председатель ЦМК:____________

Рассмотрено методсоветом

Протокол №_________________

От «__»________________2012 г.

Методист___________________

О.Н.Федорова

Зам.директора по НМР______

Л.А.Зуева

РАБОЧАЯ ПРГРАММА

Промежуточной аттестации

ЭКЗАМЕН

По дисциплине «Русский язык»

Специальность: 060301 « Фармация» , 060604«Лабораторная диагностика», 060501 «Сестринское дело».

Составил:

Преподаватель русского языка Ревунова Н.А.

2012год

План работы программы

  1. Пояснительная записка

  2. Процедура проведения экзамена

  3. Общие положения и нормы оценки диктанта

  4. Требования к знаниям и умениям студента

  5. Варианты диктанта

  6. Литература для студента









Пояснительная записка

Данная рабочая программа экзамена по предмету « Русский язык», специальность 060301 « Фармация»,060604 « Лабораторная диагностика»,

060501 « Сестринское дело» разработана для комплексной оценки уровня практического владения основами русского языка в профессиональной сфере студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Программа предназначена для членов экзаменационной комиссии, преподавателей русского языка и студентов отделения « Фармация», « Лабораторная диагностика», « Сестринское дело» Калужского базового медицинского колледжа.







Процедура проведения экзамена и объем времени

по предмету «Русский язык»

специальность « Фармация», « Лабораторная диагностика», « Сестринское дело».



  1. В соответствии С Положением по организации итоговой аттестации студентов ГАУ СПО КО « Калужского базового медицинского колледжа» , утвержденным методическим советом ( протокол №___ от________ года).



  1. Экзаменационные материалы ( диктанты ) составлены на основе рабочей программы по дисциплине « Русский язык».

    1. Форма проведения экзамена - письменная.

    2. В период подготовки к экзамену проводятся консультации за счет общего бюджетного времени, отведенного на экзамен.

    3. Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете. Продолжительность экзамена 60 минут.

    4. Экзамен принимается , как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по предмету « Русский язык» в экзаменуемой группе.

    5. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента ( кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость ( в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

    6. По завершению всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена.

    7. Пересдача экзамена проводится в недельный срок после окончания сессии.

    8. В случае получения повторно неудовлетворительной оценки пересдача принимается с комиссией ( 2-3 преподавателя).



Общие положения и нормы оценки диктанта

    1. Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

    2. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка.

1.3 Объем диктанта устанавливается: для студентов 1 курса -170-220слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

1.4. Экзаменационная работа выполняется без черновика.

1.5. Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3; 0/4).

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. (4/4; 3/5; 0/7).

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является:

для оценки «4» - 2 орфографические ошибки,

для оценки «3» - 4 орфографические ошибки ,

для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

1.6. При проверке:

- Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки; повторяющиеся ошибки (сколько б их ни было) считаются за одну.

- Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических или фонетических особенностях данного слова.

- Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

- Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения корректного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, рот - ротик, грустный - грустить, резкий - резок).

- Если в одном непроверяемом слове допущены две ошибки и более, то все они считаются за одну.

- Понятие однотипные ошибки не распространяется на пунктуационные ошибки.

1.7. Пропущенное или измененное слово считается одной ошибкой.

1.8. Если в диктанте допущено пять поправок ( исправление неверного написания на верное), то они считаются одной орфографической ошибкой.

1.9. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

1.10. При оценке диктанта не учитываются, хотя и исправляются, следующие ошибки:

- в переносе слов;

- в передаче авторской пунктуации;

- описки.

Требования к знаниям и умениям студентов

по специальности специальность 060301 « Фармация»,

060604 « Лабораторная диагностика», 060501 « Сестринское дело»

Диктант является одной из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности студентов, навыков активности внимания и самоконтроля.

- Студент должен показать знание орфограмм и пунктограмм в объеме программы общеобразовательной школы.

- Под орфограммой понимается написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил.

- Пунктограмма - это конкретный случай применения пунктуационного правила.







Основные источники:

  1. Греков В.Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы/ В.Ф Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М: Просвещение, 2008г. - 286с.

  2. Антонова, Е.С., Воителева ,Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2006.

  3. Бабайцева, В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2004.

  4. Власенков, А.И., Рыбченкова, Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2005.

  5. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2007.

  6. Герасименко ,Н.А., Канафьева, А.В., Леденева, В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е изд., испр. - М., 2006.

Дополнительные источники:

  1. Ахременкова, Л.А. Тренинг по пунктуации (с ответами). Бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения: 9-11 классы / Л.А. Ахременкова. Быстрая подготовка к экзаменам.- М.: ТЦ Сфера, 2003 г., - 96с.

2. Архарова, Д.И., Долинина ,Т.А., Чудинов, А.П.. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии / Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов-3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007г.,-192с.

3. Бабайцева, В.В., Сальникова О.А. Русский язык. Тренинг по орфографии для школьников старших классов и поступающих в вузы/ В.В Бабайцева., О.А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2004 г., - 160с.

Специальность : 060604 « Лабораторная диагностика»

Диктант

В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лежа в теплой постели и подрагивая от холодка зари. Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину еще пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые розовые щеки - и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало*. Но так было только сначала. Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух все стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про все на свете. Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищенные голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нем духу столько!» Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно.

  1. слов)

(По И. Шмелеву)

*Сказать студентам о постановке двоеточия.





Специальность: 060301 « Фармация»

Диктант

В восемнадцать лет невозможно быть оседлым, и однажды ты вдруг почувствуешь неодолимое желание соприкоснуться с неизведанным, неизвестным.

Как прекрасно в вечерний час подняться по дрожащему корабельному трапу на празднично освещенную палубу и присоединиться к шумной толпе пассажиров, которые прощаются с землей и уходят в море, в какую-то новую, удивительную, ни с чем не сравнимую жизнь.

Когда пароход загудел трубным голосом и палуба стала содрогаться от работы упрятанных в трюме машин, закипела у бортов темная, с нефтяными оранжевыми пятнами, со световыми бликами вода, вдруг вздрогнул и, медленно разворачиваясь, стал отходить берег с темной толпой провожающих на причале. Поплыли, туманясь, портовые огни, убегая все дальше и дальше в глубь материка, желтея там, вдали, а веселые звезды стали приближаться, иные, казалось, висели прямо на реях, и их можно было, как бабочку, снять рукой.

И вдруг дохнуло свободой, соленой прохладой, и Черное море глянуло прямо в глаза.

Я расхаживал по нижней палубе среди поющих, кричащих, пляшущих пассажиров, гордых и печальных, неподвижно сидящих и вповалку храпящих прямо на палубе. Я был один из них в эту ночь, безвестной песчинкой, отправлявшейся в далекое и неизведанное плавание.

(180 слов)

(По Б. Ямпольскому)



© 2010-2022