Проблема использования компьютерного сленга в современном языке

1.Введение .Что такое сленг? Язык общения в интернете(компьютерный сленг).        Наш мир полон тайн и загадок, поэтому современному человеку очень сложно выразить свои эмоции имеющимися эпитетами. Действительно, как рассказать о новой компьютерной игре, выхода которой в продажу ждал несколько месяцев, а может и лет?     На помощь подрастающему поколению, ещё не умеющему ценить грамотную речь, богатство и выразительность русского языка, столь огромного и могучего, и приходят эти новые, известны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Введение .Что такое сленг?

Язык общения в интернете(компьютерный сленг).



Наш мир полон тайн и загадок, поэтому современному человеку очень сложно выразить свои эмоции имеющимися эпитетами. Действительно, как рассказать о новой компьютерной игре, выхода которой в продажу ждал несколько месяцев, а может и лет?

На помощь подрастающему поколению, ещё не умеющему ценить грамотную речь, богатство и выразительность русского языка, столь огромного и могучего, и приходят эти новые, известные только им словечки.

Цель моей работы заключается в том, чтобы выяснить, насколько масштабной является проблема использования компьютерного сленга в современном языке и предложить пути решения сложившейся ситуации, если, конечно, это возможно.

Для этого я должен проанализировать, сколько учащихся моего класса играют в компьютерные игры, и кто из них использует сленг в общении.

СЛЕНГ-это слова и выражения, употребляемые представителям определённых групп, профессий и составляющие слой разговорной лексики, не соответствующей нормам литературного языка .

Компьютерный сленг-это слова, которые использует определённая группа людей во время работы на компьютере или во время игры.

Итак, проблема, затронутая в моей работе, актуальна на сегодняшний день, так как молодое поколение всё больше и больше увеличивает пропасть между старшим, теперь ещё и в общении. Да и сами дети, используя компьютерный сленг могут быть обречены на непонимание и одиночество в реальном мире, так как предпочитает виртуальное общение.

Эта ситуация страшна, но всё более и более актуальна. Так как же решить проблему использования компьютерного сленга в современном языке? Наверное, сейчас решения нет, так как запретить ребятам использовать данную лексику невозможно, ведь все так говорят, а главное, мы понимаем друг друга, и это ещё больше усугубляет ситуацию.

2. Причины

использования компьютерного сленга в современной речи

Слушая своих одноклассников, увлечённых играми, я задумался, а так ли это необходимо - использовать компьютерный сленг в повседневном общении? И опять же, взрослые, не совсем увлечённые компьютерным миром , поймут ли они?

Сначала я решил выяснить, сколько учащихся моего класса используют компьютерный сленг, чтобы оценить, прокомментировать игру. Данная ситуация не заставила себя долго ждать, и я, довольный скорым стечением обстоятельств, но в итоге не совсем удовлетворённый результатами, сделал определённые выводы, следовать которым мне и моим друзьям очень затруднительно. Конечно, мы не всегда во время общения используем сленг, помня, где, когда, а главное с кем мы говорим. Но как только мы собираемся вместе с одноклассниками и эмоционально обсуждаем новые уровни той или иной игры, тут уж неподготовленному слушателю придётся несладко.

Итак, я обсуждал новую компьютерную игру «Чужой. Изоляция» с одноклассниками (преимущественно с мальчиками, так как это игра жанра хоррор, т.е. очень насыщенная жуткими элементами , и девочкам она не совсем интересна), используя компьютерный сленг.

3. Словарик сленга

учащихся гимназии № 133 ( младшее звено)

«НУБ» -незнающий элементов игры человек.

«ЛОЛ» -человек, который плохо играет.

«КРАФТИТЬ» -изготовить предмет в игре.

«ДОНАТИТЬ» -помогать союзникам: отправлять им воинов или пополнять

счёт через терминал.

«СТЕЛС» - жанр игры, где нужно скрываться от врагов.

«АВЧИВКА» - достижения в игре.

«АРКАДА» - дополнительный режим в игре.

«ЗАЛИТЬ ИНФУ» - загрузить информацию.

«ХИЛИТЬСЯ» - восстанавливать здоровье после боя.

«КИНУТЬ ИНВАЙТ» - пригласить в игру.

«ЗАПРИВАТИТЬ» - забронировать территорию во время игры.

«ЗАСПАВНИТЬ» - заставить появиться в нужной точке.

«КИКНУТЬ» -прогнать с сервера во время игры.

«ЧИТЕР» - человек, нарушающий всем известные правила игры.

«ЗАБАНИТЬ» - заблокировать игрока на определённое время.

Самое интересное, а с точки зрения людей, призывающих нас говорить грамотно и красиво, конечно, страшно, но это нам всем было знакомо и понятно. Итак, за время одной перемены мы комментировали игру с пятью ребятами из класса, на следующих перерывах между занятиями цифра выросла вдвое, так как присоединились мальчики из 4 Б класса, и в результате я выяснил, что все, играющие в эту компьютерную игру, (да и в другие) непроизвольно, говорят на сленге, а нас в классе 26 человек!

Я уверен, что такая же ситуация среди поклонников компьютерных игр обстоит и в других классах, даже школах(так как на сервере есть дети из других школ и даже городов, совершенно разного возраста, уровня образования и воспитания, но говорящие на сленге).

4.Язык общения в чате.

Сейчас обратимся к интернету, тем комментариям, которые дают различным играм разработчики и обзорщики , те люди, которые уже прошли игру и дают советы для успешного их завершения( обратимся к онлайн чату).

Проблема использования компьютерного сленга в современном языке

Проблема использования компьютерного сленга в современном языке

В этом чате использовано огромное количество слов, которые совершенно не понятны людям, незнающим игры или неиграющим в принципе. Так что же это? Тревога, проблема или же печальная реальность, которую уже не изменить? К сожалению, это так. Я иногда ,в качестве эксперимента, пытаюсь говорить с ребятами на нормированном литературном языке, но буквально через несколько минут понимаю, что одинок и опять всё повторяется снова и снова : компьютерный сленг и сожаление - вот, что у меня на душе.

5. Анализ

результатов анкетирования 4 А класса

Итак, одним из этапов работы было проведение анкетирования с целью определения количества учащихся из моего класса, говорящих на сленге . Вместе с этим мне хотелось обратить внимание одноклассников на культуру речевого общения, то есть заставить их хотя бы немного задуматься о том, как мы говорим и, подумав, использовать в своей речи только литературные, грамотные слова и выражения. Вот что получилось.

Результаты анкетирования учащихся 4 А класса
Было опрошено 26 человек.
1. Знаешь ли ты, что такое компьютерный сленг?
Да-17 человек
Нет-9 человек
2. Используешь ли ты в своей речи такие слова?
Да-23человека
Нет- 3 человека
3.Назови причины использования компьютерного сленга в речи молодёжи?
А)Хочется быть «своим» в определённой группе людей-16 человек
Б) Сделать речь яркой- 5 человек
В) Просто так-3 человека
Г)Затрудняюсь ответить- 2 человека
4. Знаешь ли ты о культуре речевого общения?
Да- 11 человек
Нет- 15 человек.

Данные заставили серьёзно задуматься: что же делать, чтобы избежать общения на сленге? Как увлечь школьников изучением грамотной речи? Нужно вести кропотливую работу , направленную на обращение к книгам, высказываниям о русском языке. Это непростая задача учителей, за что мы им должны быть благодарны. Другой вопрос- хотим ли мы этого, пожелаем ли избавиться от сленга при дружеском общении? Скорее всего нет, так как нам, детям, пока важным является не грамотная речь, а быть своим в кругу одноклассников, увлечённых играми, чатами, различными сайтами, где НИКТО и НИКОГДА не следит за грамотностью и необходимостью строить предложения ,правильные с точки зрения русского языка. Главное- высказать свою мысль так, чтобы тебя все поняли , а как - это уже дело каждого.



6. Заключение

Итак, моя работа по выявлению причин использования компьютерного сленга в современной речи и путей её решения завершена. Неутешительный результат - это тоже результат. Что же делать, если современное поколение всё дальше отдаляется от нормированной, грамотной речи? Надеюсь ,что со временем каждый из нас поймёт, что общение на сленге, жизнь в виртуальном мире-это большое заблуждение. Поймите, реальность прекрасна, а грамотная речь красива и живописна. Но это придёт со временем, хотя, наверное ,останутся и те, кто, повзрослев, не продолжат развитие, а останутся неграмотными и одинокими людьми в плане общения, так и не познающими мир. Это печально, но я верю, что я и мои одноклассники обязательно одумаемся и полюбим реальное общение с использованием грамотной речи.

Конечно, мы должны говорить на языке общедоступном, используя слова и выражения, понятные каждому человеку. Этому нас учат взрослые, учителя на уроках русского языка и литературы.

Итак, в школе, особенно на занятиях, мы пытаемся говорить правильно, используя знания об ударении, произношении, написании слов, но всё это становится неважным в виртуальном компьютерном мире.

Почему ситуация сложилась так? Я не знаю как ответить на этот вопрос, однако ясно одно: если мы откажемся от правильной речи, нам всем придётся снова учиться говорить, хотя это в 21 веке страшно и странно звучит, однако, это так.



























Проблема использования компьютерного сленга в современном языке









«ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКЕ»



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Будагов, Р.А. Новые слова и значения /Р.А. Будагов // Человек и его язык. - М.: МГУ. - 1999.

2. Копыленко М.М. О семантической природе молодежного жаргона -М., 1986 .

3. Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи.- М., 1997

4. Запесоцкий А.С., Фаин Л.П. Эта непонятная молодежь- М., 1990

5. Юганов И. , Юганова Ф. Словарь русского сленга- М., 1997

6. Словарь компьютерного сленга(интернет, сайт «Википедия»).

7. Сайты и чаты в интернете.







Проблема использования компьютерного сленга в современном языке





ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение .Что такое сленг? Язык общения в интернете(компьютерный сленг).

2. Причины использования компьютерного сленга в современной речи

3. Словарик сленга учащихся гимназии № 133 ( младшее звено)

4.Язык общения в чате.

5. Анализ результатов анкетирования 4 А класса

6. Заключение

7.Приложение







Проблема использования компьютерного сленга в современном языке













© 2010-2022