- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях
Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евтюхина О.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях
ФИО (полностью)
Евтюхина Ольга Александровна
Место работы
МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска
Должность
учитель русского языка и литературы
Предмет
русский язык
Класс
7
Тема и номер урока в теме
«Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях» Урок № 18
Базовый учебник
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.и др.; науч. редактор Н.М. Шанский - Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008г.
-
Цель урока: Ознакомление учащихся с условиями выбора гласной перед одной и двумя буквами н в причастиях и отглагольных прилагательных, формирование навыка написания гласной перед н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных
9. Задачи:
-
обучающие: Научить определять условия выбора написания гласной перед одной и двумя буквами н в причастиях и отглагольных прилагательных
-
развивающие: Развивать умение составлять устный связный рассказ на лингвистическую тему, конструировать предложения
-
воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к окружающим, уважительное отношение к слову
-
Тип урока: Урок введения нового материала и закрепления на основе ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся
-
Формы работы учащихся: Коллективная под руководством учителя, самостоятельная групповая и индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: Компьютеры, проектор, экран
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных инструментов, настраиваются на работу.
1 мин.
2.
Установление обратной связи
Электронное задание «Словообразование страдательных причастий» (ЭОР №1)
Демонстрирует ЭОР. Проверяет знания по ранее изученной теме и способы выполнения задания на ЭОР. Выявляет пробелы в усвоении изученной темы.
Отвечают на вопросы по изученной теме «Страдательные причастия прошедшего времени», выполняют задание электронного ресурса.
3 мин.
3.
Сообщение темы. Постановка цели занятия. Создание проблемной ситуации.
Электронное задание «Гласные перед Н в страдательных причастиях. Вариант 3»
(ЭОР №2)
Озвучивает тему урока. Обращает внимания на словосочетания, записанные на доске: выкачанная нефть - выкаченная из подвала бочка; замешанный в преступлении - замешенное тесто и т. д.
- Почему в омонимичных формах причастий мы пишем разные суффиксы?
Ответы учащихся иллюстрирует примерами из ЭОР.
Формулирует цель урока.
Оформляют тетради, Отвечают на проблемный вопрос. Записывают словосочетания, подбирая глаголы, от которых образованы причастия и выделяют суффиксы.
6 мин.
4.
Введение новой информации
Электронное задание «Гласные перед НН в страдательных причастиях. Вариант 1,2» (ЭОР № 3,4)
Знакомит с орфограммой № 51. Демонстрирует ЭОР. Просит выполнить задание.
Прочитывают орфограмму. Выполняют задание, подбирая примеры к правилу из ЭОР.
6 мин.
5.
Первичное закрепление материала
Электронное задание «Образование страдательных причастий прошедшего времени. Вариант 1,2» (ЭОР № 5,6)
Демонстрирует электронные задания, просит выбрать правильный ответ и подтвердить его примерами из упражнения № 112
Выбирают правильный ответ. Примеры из упражнения записывают в тетради.
6 мин.
6.
Вторичное закрепление материала
Предлагает дифференцированные задания на закрепление изученного, консультирует, проверяет работы тех учащихся, которые быстрее справились с заданием.
Выбирают задание в зависимости от уровня сложности: высокий, средний, низкий.
1 группа выполняет упр. 111, с каждым из образованных причастий составляя предложения. 2 группа работает со словами, данными на доске, вставляя пропущенные буквы и составляя 2 предложения. 3 группа выполняет упр. 113. Осуществляют взаимопроверку.
15 мин.
7.
Рефлексия
На основании мнения учащихся даёт оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. Комментирует оценки за урок.
Выражают свое мнение по поводу результативности работы, получают информацию о полученных оценках.
4 мин.
8.
Домашнее задание
Предлагает записать несколько пословиц, в которых встречаются слова на изученную орфограмму (Например, Недоученный хуже неученого) и объяснить смысл одной из пословиц. Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Записывают пословицы в тетрадь, задание - в дневник. Воспринимают полученную информацию.
4 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Электронное задание «Словообразование страдательных причастий»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4edb6845-e64f-4511-958d-bf06851282d0/%5BRUS7_137%5D_%5BQS_270%5D.html
2.
Электронное задание «Гласные перед Н в страдательных причастиях. Вариант 3»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/234c5d7b-3095-47da-9d1e-4514ad40bea8/%5BRUS7_138%5D_%5BQS_283%5D.html
3.
Электронное задание «Гласные перед НН в страдательных причастиях. Вариант 1»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d98383d7-1bd2-4a8a-bf4b-13454d3f96dd/index_listing.html
4.
Электронное задание «Гласные перед НН в страдательных причастиях. Вариант 2»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/950a4fe4-b268-4846-b238-c3d559c494ab/%5BRUS7_138%5D_%5BQS_282%5D.html
5.
Электронное задание «Образование страдательных причастий прошедшего времени. Вариант 1»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5e3ecbb-191b-4862-a23a-a83c1d6feb0d/%5BRUS7_138%5D_%5BQS_274%5D.html
6.
Электронное задание «Образование страдательных причастий прошедшего времени. Вариант 2»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93153f0c-0002-4242-ac81-7c961519a2a0/%5BRUS7_138%5D_%5BQS_275%5D.html