Сценарий игры-занятия «Наш мир»

Сценарий игры-занятия на тему бережного отношения к природе, ко всему, что находится рядом с нами...Может быть адаптирован как для старших дошкольников, так и для младших школьников. Занятие проводится в форме командной игры, в которой соревнуются между собой две команды, которым могут помогать и их болельщики.Содержит разнообразные занимательные конкурсы, вопросы, игры и задания, музыкальные паузы, как для участников (команд), так и для болельщиков этих команд. Занятие направлено на формировани...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Сценарий игры-занятия

«Наш мир»



Подготовила: Гришина Марина Евгеньевна,

воспитатель МБОУ г.Астрахани «Лицей №1»

ОП-детский сад.

























Астрахань,2014 год







Сценарий игры-занятия «Наш мир»

Цели:

  • Формирование у детей экологического сознания;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • Расширение кругозора;

  • Пробуждение интереса к изучению окружающего мира, природы;

  • Воспитание уважения и любви к окружающему.

Оформление группы или класса:

плакаты на экологическую тему, стулья и столы для команд-участников.

Материалы к игре-занятию:

Бумага, ручки, карандаши и краски по числу участников, музыкальные записи, атрибуты для судьи или жюри: свисток, бубен, колокольчик.

ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ


На сцену выходит ведущий: Ребята, нас с вами окружает удивительный и невероятный мир, светит солнце, на небе плывут облака, цветут цветы, журчат ручьи, шумят быстрые реки, весело поют птицы… Всё это природа! А мы - люди (человек) - часть этой природы. Природа нас кормит, поит, одевает и даже лечит… Она является источником вдохновения для художников, поэтов, писателей, музыкантов, актёров и многих других творческих личностей. Но всегда ли человек благодарен ей (природе)? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, и как мы умеем её беречь.

А начинаем мы наше занятие замечательной песней.

(звучит песня «Природа, природа» сл. М.Ю. Дахие, муз. В.В.Плешака)

Вы знаете счастье окно отворить,

Березе в окне улыбнуться,

Синицу веселую с рук накормить,

К зеленой листве прикоснуться?

Вы знаете счастье дельфина обнять,

Сказать ему доброе слово?

Вы знаете счастье все тайны узнать

Безмолвного мира морского?

Припев:

Природа, природа в любое время года,

В любое время года мы благодарны ей,

За ясные всходы, за дальние походы,

За то, что ждет природа своих друзей…

Итак, мы начинаем нашу игру. По сигналу ведущего участники команд начинают обсуждение задания. Готовность ответа подается сигналом колокольчика.

Конкурс «Разминка»

(команды по очереди отвечают на вопросы, если команда затрудняется в ответе, право ответа переходит к команде соперника.)

Вопросы для конкурса:

  1. Какое утреннее серебро можно собрать на траве? (роса)

  2. Какая жидкость на имеет запаха, вкуса и цвета? (вода)

  3. Какое животное бежит задними ногами вперед? (заяц)

  4. Что в пустыне дороже золота? (вода)

  5. Название какого лесного зверя дало название созвездию? (медведица)

  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

  7. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клест)

  8. Какое животное строит на реке запруду? (бобер)

Конкурс «Домашнее задание»

(рассказать об эмблеме, названии и участниках команды)


Конкурс «Собери…»

Командам раздаются задания (разрезанные на части фразы из народных примет), участники выполняют задание и передают его для проверки жюри.

Примеры заданий:

  • Птицы летают низко-к дождю.

  • Много ягод-к холодной зиме.

  • Зацвела рябина-наступит тепло.

  • Пчелы гудят-будет ясный день.

  • Появились опята-кончилось лето.

  • В августе до обеда-лето, после обеда-осень.

  • Поздний гриб-поздний снег.

  • Увидел скворца-весна у крыльца.

  • Май холодный-год хлебородный.

  • В апреле синие облака-к теплу и дождю.

  • Заря багрово красная-к осадкам и ветру.

  • Дуб перед ясенем лист пустил-к сухому лету…

Конкурс «Найди ошибку»

(команды получают конверты с заданиями, в которых фразы-утверждения,

необходимо оценить их правильность или неправильность, исправить ошибки)


Примеры заданий:

  • Слон-хищник… (слон растительноядное млекопитающее)

  • Фауна-древнеримская богиня цветов, полей, лесов, животных… (ответ верный)

  • В выходной день ребята решили отдохнуть в лесу. Они играли, веселились, бегали по лесу, кричали, слушали громкую музыку, жгли костер, рвали цветы, ели еду, мусор оставили на берегу… Нашли ежа, играли с ним, а потом взяли его с собой домой. Что сделали дети не так? (в лесу нельзя шуметь, жечь костры, тревожить животных и птиц, нельзя рвать цветы, ведь они могут навсегда исчезнуть, остатки еды нужно забирать с собой и весь мусор тоже, животные не питаются той же пищей, что и люди. Природа не в состоянии переработать бытовой мусор, оставлять его в лесу нельзя! Нельзя брать домой диких животных, дома они могут погибнуть! И т.д.)

Конкурс «Музыкальная пауза»

(можно предложить детям вспомнить строчки из песен, в которых упоминаются любые природные, погодные явления: снег, дождь, град, иней, ветер, солнце, радуга и т.д.)


Конкурс «Нарисуй плакат»

(участники команд рисуют любой рисунок на экологическую тему, затем работы оцениваются членами жюри)


Конкурс «Загадки»

(с помощью жестов, мимики участники загадывают(изображают) соперникам какое-нибудь животное. Команды-соперницы его отгадывают.

Побеждает тот, кто наиболее похоже покажет и угадает животное)

Конкурс «Защитники природы»

(участники вспоминают или придумывают заповеди по охране природы)

Примеры заповедей:

  • Не рвать цветы,

  • Не вырубать деревья,

  • Не бросать мусор,

  • Не разжигать костры,

  • Не шуметь в лесу,

  • Не есть дикорастущие грибы и ягоды,

  • Не трогать гнезда птиц,

  • Не брать домой диких животных,

  • И т.д.

Конкурс «Загадки для болельщиков»

(болельщикам предлагается помочь своим командам, отгадав загадки)


  • Всю ночь по крыше бьет, постукивает, бормочет и поет, и убаюкивает. ( дождь)

  • Похож я с виду на горох, где я пройду-переполох. (град)

  • Сидит-зеленеет, летит-желтеет, падает- чернеет. (лист)

  • Я-вода, да по воде и плаваю. (лед)

  • Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

  • В поход идут и дом берут, в котором дома не живут. (палатка)

  • Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел)

  • Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, и сады и огороды всей округе полила.(гроза)

Игра «Прилетели птицы»


(ведущий называет птиц, если ошибается, болельщики громко хлопают в ладоши…)


  • Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

  • Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

  • Голуби, куницы…

  • Голуби, синицы, страусы, стрижи…

  • Голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки…

  • Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы… все вы молодцы!

На этом игра-занятие заканчивается, жюри подсчитывает и объявляет итоги, награждает победителей и участников.

Завершающее слово ведущего:

Природа - это общий дом человека, растений и животных. Нельзя жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, без чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона ручьев, капели, без радуги после дождя… Все это дает нам природа. Давайте ее беречь, жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, была еще больше и краше, чтобы журчали ручьи, цвели сады, пели птицы, жужжали пчелы… Берегите природу и мир вокруг нас!


© 2010-2022