Конспект урока чтения по стихотворению С. Смирнова Первые приметы (6 класс)

Разработка урока чтения предназначена для учащихся 6 класса школы 8 вида. Преподавание ведётся по программе В.В. Воронковой. Учебник "Чтение 6 класс" Москва "Просвещение" 2011. Авторы И.М.Бгажнокова, Е.С. Погостина.Цель: познакомить учащихся со стихотворением «Первые приметы»; совершенствовать навыки правильного, беглого и осознанного чтения; корригировать связную устную  речь, память (через знакомство с новыми словами, составление связного рассказа по картине); воспитывать  интерес к творчеству...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА. С. Смирнов «Первые приметы».

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся со стихотворением «Первые приметы»; совершенствовать навыки правильного, беглого и осознанного чтения; корригировать связную устную речь, память (через знакомство с новыми словами, составление связного рассказа по картине); воспитывать интерес к творчеству поэта, прививать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточка с незнакомыми словами, репродукция с картины Н.Я.Гембицкой «Ранняя весна».

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Сядет тот, кто назовёт приметы весны.

- Расшифруйте слова. Как они связаны с темой, которую мы изучаем?

АНСЕВ, АБРЕВ, ЕЦНЛОС, ИКНИЛАТОРП.

II. Проверка дом. задания.

  1. - Какое последнее произведение по теме «Весна» читали на прошлом уроке? Кто его написал? Что было задано на дом?

  2. Проверка д.з.

- Как в народе называют март?

- О каких приметах марта рассказывает В.В.Бианки?

- Когда наступает день весеннего равноденствия? Что это значит?

- Что ещё вы можете сказать о дне 21 марта?

  1. Итог.

III. Подготовительная работа к восприятию нового произведения.

  1. - Какое у нас сейчас время года? Какие приметы и признаки прихода весны вы знаете?

  2. Работа с репродукцией по картине Н.Я.Гембицкой «Ранняя весна».

  1. Молчаливое рассматривание картины.

  2. Высказывания учащихся по содержанию картины.

  3. Анализ картины.

  • Какое время года изображено на картине?

  • Почему вы решили, что это весна?

  • Что вы видите на переднем плане картины?

  • Как выглядит весенний снег?

  • Какое небо на картине?

  • Какие приметы прихода весны изобразил художник на картине?

  • Как вы думаете, какая это весна: поздняя или ранняя?

3. Обобщение.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы прочитаем стихотворение «Первые приметы» и узнаем, какие приметы весны называет С.Смирнов.

4. Краткая справка о писателе.

- Серге́й Серге́евич Смирно́в (13.03.1915 Петроград - 22.03.1976 Москва) - русский советский писатель, историк, радио и телеведущий, общественный деятель.

Родился в семье инженера. Детство провёл в Харькове. Окончил Московский энергетический институт и Литературный институт им. М. Горького. Работал электромонтёром на заводе. Начал печататься как журналист.

Участник Великой Отечественной войны. Доброволец истребительного батальона, окончил школу снайперов под Москвой. После войны работал заместителем главного редактора журнала «Новый мир» (ноябрь 1953 - октябрь 1954). В 1959-1960 главный редактор «Литературной газеты». В 1975-1976 секретарь Союза писателей СССР.

В центре писательских и журналистских исследований С. Смирнова всегда находился человек-современник.

Много сделал для увековечения памяти героев войны. Теме войны посвящены его книги: «На полях Венгрии», «Сталинград на Днепре», «В поисках героев Брестской крепости», «Были Великой войны», «Семья». За книгу «Брестская крепость» (1957 год, второе, дополненное и расширенное издание - 1964 год) С. С. Смирнов в 1965 году был удостоен Ленинской премии. Награждён орденом Ленина.

Теме Великой Отечественной войны посвящены и киносценарии: «Его звали Федор» (1963 год), «Они шли на восток» (1965 год), «Катюша» (1964 год), «Великая Отечественная» (1965 год), «Город под липами» (1968 год), «Семья Сосниных» (1968 год).

В 1958-1970 годах побывал в 50 зарубежных странах.

IV. Первичное чтение стихотворения.

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какие картины природы вы представили, когда слушали стихотворение?

V. Вторичное чтение.

- Прочитайте стихотворение про себя, подчеркните незнакомые слова.

КРАСНОТАЛ - кустарник.

ПРИПЁК - жаркое, сильно пригреваемое солнцем место.

VI. Чтение вслух. Анализ содержания. Выборочное чтение.

- Что говорится о садах и луне? Как вы это понимаете?

- Какую картину можно нарисовать?

- О какой примете весны говорится в этих строчках? Что такое «краснотал»?

- Что можно нарисовать к этим строкам?

- Что автор говорит о берёзке? С чем он сравнивает семена берёзы?

- По какому признаку мы узнали, что весна уже рядом?

- Что автор говорит о весне? С каким живым существом он её сравнивает? Почему вы так думаете?

- Как вы понимаете строки: «… с волшебным зеркальцем в руке примеряет вербные серёжки»?

- Какую картину вы представили, слушая эти строки? Какое настроение вызвал приход весны у птиц? Чему они радуются? Докажите свои ответы строчками из текста.

- Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению? Какие краски бы взяли?

VII. Подготовка к выразительному чтению стих-ния.

- Прочитаем стихотворение по строчкам и сделаем зарисовки к каждой строчке и подумаем, как надо прочитать. Анализ каждой строки по плану:

А) Что увидели. Краски.

Б) Звуки, запахи.

В) Чувство.

Г) Как читать - темп, громкость.

VIII. Выразительное чтение.

IX. Обобщающая работа.

  1. - Какое стихотворение читали на уроке? Почему оно так называется? Прочитайте ещё раз приметы, которые говорят о наступлении весны.

- Какие приметы весны уже можно пронаблюдать в нашей местности?

- С какой картиной познакомились на уроке?

- Сравните содержание картины «Ранняя весна» с содержанием стихотворения «Первые приметы». Что между ними общего?

2. Обобщение.

X. Итог урока.

- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? Кто его автор?

- Понравилось ли вам это стихотворение? Что вам особенно понравилось, запомнилось?

XI. Дом. задание.

Стр. 148 выучить стихотворение наизусть.




© 2010-2022