Театрализованное представление Зачем нам пунктуация?

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Театрализованное представление в рамках предметной недели русского языка

«Зачем нам пунктуация»

Цель мероприятия:

1. содействовать воспитанию языковой культуры учащихся; формировать положительную оценку таких качеств личности, как грамотная и выразительная речь, любовь к родному языку;

2. развивать интерес к изучению русского языка через практическую мотивацию важности предмета; содействовать воспитанию любви к родному языку; формировать желание овладевать богатством и выразительностью русского языка;

3. формировать понимание роли пунктуации в создании письменного текста.

План мероприятия.

1. Вступительная часть. Литературно-музыкальная композиция о богатстве и выразительности русского языка.

2. Показ презентации об истории возникновения знаков препинания в русском языке.

3. Конкурсный показ сценических представлений о роли пунктуации.

4. Заключительная часть. Подведение итогов конкурса. Слово учителя.

1. Вступительная часть. О богатстве и выразительности русского языка.

1. Вступительная часть. О богатстве и выразительности русского языка.

1 вед.

Молчат гробницы, мумии и кости,-Лишь слову жизнь дана; Из древней тьмы на мировом погосте Звучат лишь Письмена. И. Бунин

2 вед.

В языке история народа, его характер, его душа.

Величие нации в величии ее языка.

1 вед.

Язык великолепный, наш язык.

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

2 вед.

В нем воркованье голубя весной, Взлет жаворонка к солнцу - выше, выше. Березовая роща. Свет сквозной. Небесный дождь, просыпанный по крыше.

3 вед.

Язык, способный точно и емко выражать не только различные понятия и явления, но и тончайшие оттенки человеческой души, - это наш с вами родной русский язык. Нет ничего, что не могло бы воплотиться в слове. Нужно только захотеть овладеть его неистощимыми богатствами.

4 вед.

Сегодня мы предлагаем поговорить о таком разделе языка, как пунктуация.

5 вед.

О, это важная наука! Переоценить ее роль в нашей жизни невозможно. Чтобы мысль наша стала понятной, предлагаем посмотреть слайды об истории появления знаков препинания.

2. Показ презентации об истории возникновения знаков препинания, усовершенствовании этого раздела языка

3. Конкурс «В защиту пунктуации» Показ сценок о роли пунктуации.

Лентяйка:

Ну, уж выдумали: «Как нам нужны знаки препинания!» Да от них одно страдание. Как напишешь диктант, так весь лист в галочках - пунктуационные ошибки. Вот красота была бы, если бы не было на свете этих противных запятых, тире и скобок.

4 вед.

Понять смысл текста было бы без знаков препинания трудно, а порою даже невозможно. Ребята 8-9 классов подготовили сценки о знаках препинания. Сейчас нам предстоит увидеть конкурсный показ этих сценических представлений.

Представление жюри.

Сценка «Указ царя» (5 класс).

Действующие лица: царь, писарь, 2 стражника, осужденный. Картина 1. (Царские палаты)

Царь. Писарь, пиши наше высочайшее волеизъявление: "Казнить нельзя помиловать", (писарь пишет, задумывается) Передать указ начальнику стражи.

Картина 2. (Чистое поле)

1 -ый стражник. Что тут понаписано, ничего не понимаю.

2-ой стражник. А читать-то ты умеешь? Давай я прочитаю. (Читает, задумывается)

Осужденный. Дайте хоть мне приговор-то свой посмотреть. (Незаметно ставит запятую)

Картина 3. (Царские палаты)

Царь. Ну раз ты своею грамотностью сумел себя спасти, будешь моим секретарем.

Сценка «Завещание отца» (6 класс).

Действующие лица: отец, адвокат, мать, дочь, сын. Картина 1. (Спальня)

Отец. Петр Алексеевич, пиши последнюю просьбу: "На могиле поставить статую золотую пику держащую" (адвокат пишет, торопясь)

Картина 2. (Семейный совет)

(После прочтения завещания разгорелся спор о последней воле отца)

Мать и дочь. Надо поставить золотую статую.

Сын. Золотая должна быть только пика.

Картина 3. (У могилы)

Адвокат. Как я виноват перед вами... Моя поспешность и невнимательность всего лишь к какой-то запятой привели к семейной ссоре.

Сценка «Любовь и пунктуация» (9 класс).

Действующие лица: Генри, его мать, невеста Сьюзи, горничная Кетти.

Картина 1.

Сэр Генри, целуя фотографию любимой девушки:

- О Сьюзи, любовь моя! В целом свете не сыскать такого совершенства: глаза, полные огня и страсти, щечки, похожие на лепестки розы, губки, которые притягивают к себе даже на расстоянии.

Могу ли я не хотеть стать ее супругом! А жестокосердная матушка на все мои просьбы отвечает отказом.

Что же делать?...А была не была! Попробую растопить лед в сердце матушки еще раз.

(Пишет письмо). Картина 2.

Графиня Вудворстон сидит в кресле в гостиной своего шикарного особняка.

Входит горничная Кетти, неся на подносе конверт.

Кетти:

-Графиня, письмо от сэра Генри.

Вудворстон:

-О чем может писать мой сын, этот ветреный шалопай, как не о своей Сьюзи?

(Просматривает письмо).

Как в воду глядела. Десятый раз расхваливает достоинства своей маленькой плутовки. А сам ведь еще мальчишка, только что закончил Кембридж, а уже думает о женитьбе!

Могу ли я пойти на поводу этого безумства! Кроме того, кто я сейчас? Цветущая женщина. А через год, случись свадьбе? Бабушка! Нет, нет и нет, увольте.

(Кетти):

Пиши: жениться нельзя, помедлить!

Отправь телеграммой, да не забудь расставить знаки препинания.

(Кетти уходит. Затем в людской):

-Расставь знаки препинания.. .Легко сказать. Графиня экономит на всем. Сделала из меня и горничную, и секретаря. А я ведь не училась грамматике.

Где же поставить запятую? Всего три слова... А ладно, пусть красуется после первого.

(Ставит запятую). Картина 3.

Лорд Генри вбегает в комнату, держа за руку новоиспеченную графиню Вудворстон. Оба сияют от радости. Бросаются на колени перед матерью.

Генри:

, -Матушка, Вы устроительница счастья всей моей жизни. Моя жена и я будем признательны Вам за это до конца наших дней.

Графиня:

-Как против моей воли? Лишу наследства!

Генри:

-О чем Вы говорите, матушка? Вот Ваша телеграмма!

(Протягивает ей телеграмму).

Графиня:

-Жениться, нельзя помедлить!

Кетти:

-Что ты наделала, безграмотная свистулька! Можешь собирать свои вещи, в твоих услугах я больше не нуждаюсь.

(Графиня уходит. Горничная горько плачет).

Сьюзи:

-Генри, она так помогла нам, мне жаль ее.

Генри:

-Кетти, не плачь В твоих услугах теперь нуждается молодая госпожа. Но сначала на всякий случай я пошлю тебя на курсы грамматики.

Кетти:

-С удовольствием, теперь я поняла, какую огромную роль играет пунктуация в жизни человека.

Заключительная часть.

Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Слово учителя.

Много недоразумений в жизни людей возникает потому, что говорящие или пишущие не умеют правильно сочетать и располагать слова в высказывании, правильно расставлять знаки препинания. Так давайте учиться этому искусству. Давайте учиться своему родному языку. Устная и письменная речь человека - его визитная карточка.

Пусть ваша визитная карточка приглашает к общению и сотрудничеству с вами. Пусть она рассказывает о вас как о человеке образованном, начитанном, грамотном, с широким кругом интересов и увлечений. Каждый урок русского языка - еще одна ступенька в достижении этой цели.









© 2010-2022