- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку Знаки и символы (11 класс)
Урок по русскому языку Знаки и символы (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Магазова А.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Знаки и символы. Текст «Сила воображения»
Цели урока:
образовательные
дать понятия о тексте и абзаце, о типах речи и выполнить задания, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока: репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока: практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока: упражнения, тестовый материал, текст
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Тестовый материал
ІҮ. Обобщение и систематизация знаний
* Работа с учебником
-
стр.88. работа над правилом.
Текст - (от лат. Textus - «сплетение, строение, связь») - это единица речи, которая выражает законченное высказывание и состоит из ряда предложений. Текст обладает смысловой и структурной завершенностью. Все его части связаны по смыслу и охвачены единой темой.
Звуки - буквы = слова = словосочетание = предложение = текст
Например:
2. Упр.4, стр. 5
Текст «Запись чисел»
Задания к тексту:
-
Выразительное чтение текста учащимися
-
Вопросы: 1. как можно назвать текст?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
Работа над словами
символ-
октава -
Ү. Контроль и самопроверка знаний
Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденной теме.
ҮІ. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
-
Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
ҮІІ.Этап информации о домашнем задании
-
Повторить правило.
-
упр. 8, стр.7
-
пересказ содержания текста (упр. 185)
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
-
игра «Кто больше составит слов-существительных?»
государство Казахстан
суд казах
состав хан
дар стан и т.д.
-
Попрошу учащихся показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»