Урок, Презентация, Планирование. Урок по русскому языку для 2 класса, тема «Обобщение имени существительного. »

Закрепить и обобщить знания об имени существительном, развивать навыки анализировать имя существительное как часть речи; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речевую деятельность, умение отличать имя существительное от других частей речи, навыки каллиграфического письма; воспитывать любовь к учению, желание стать грамотным, самостоятельность аккуратность, умение слушать других. Использование слайдов, дополнительного материала,тесты, карточки, сигнальные карточки, картинки сказоч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Ирбулатова Гульжамал Амангельдиновна

Образовательное учреждение: СОШЛ №20, г.Актобе, Казахстан

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Обобщение об имени существительном.

Цели: закрепить и обобщить знания об имени существительном, развивать навыки анализировать имя существительное как часть речи;

развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речевую деятельность, умение отличать имя существительное от других частей речи, навыки каллиграфического письма;

воспитывать любовь к учению, желание стать грамотным, самостоятельность, аккуратность, умение слушать других.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, технология использования игровых методов, технология уровневой дифференциации, ТКМ

Оборудование: слоги, cказочные герои, сигнальные карточки, индив. карточки, карточки для работы в группах, перфокарты, кластер, слайды, тест

1.Орг.момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2.Основной этап

Минутка - чистописания

Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

Ска__ка - ло__ь, да в ней намёк добрым молодцам - урок.

Вставьте буквы, докажите.

зс жш зе за сю сы жи ши

сказка - звуко - буквенный анализ («цепочкой» у доски), устно подобрать однокоренные слова.

Пословицу записать по памяти - взаимопроверка.

Чтобы определить тему сегодняшнего урока, выполните задание.

- Подул лёгкий ветерок, рассыпались слова на слоги и разлетелись.

Задание: Собрать слова. Записать их в тетрадях

(весна, подснежник, капель, ледоход, тепло, солнце)

до

ле

вес

теп

ник

под

ход

на

ка

солн

ло

снежо

це

пель


Запись этих слов в тетрадь, комментируя.

- Что обозначают все эти слова?

- Какой частью речи являются эти слова?

-Как вы думаете, а какая тема у нас сегодня на уроке?

Имя существительное

Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном.

3уч-ся работают по карточкам.

1карточка. Списать имена существительные 2 столбика (по числам):

Снег, сугроб, дети, ребенок, птичка, зимушка, машина, снежок, карандаши, глаза.

2карточка. Списать имена существительные в 3 столбика(м. р., ж р., ср. р.):

Число, ряд, собачка, гора, небо, зерно, пшеница, мальчик, ручка, место.

3карточка. Записать по пять слов: имена собственные, нарицательные имена существительные.

Составление кластера в ходе урока

У доски 1 уч-ся. Составить предложение, найти имя существительное, выделить одушевленное имя существительное.

Ребята, из, стали, рук, птенцов, кормить.

На доске слова, вставить букву, ударение. Письмо по памяти. Найдите лишнее слово, докажите.

В.рона, в.робей, с.ница, сн.гирь, с.рока, п.тух.

К нам в гости заглянули сказочные герои. Догадайтесь кто это?

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

Урок, Презентация, Планирование. Урок по русскому языку для 2 класса, тема « Обобщение имени существительного.»

Карлсон просит ответить на вопросы и выполнить задание.

Как называются слова, которые отвечают на вопрос КТО?

Как называются слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Дети показывают сигнальную карточку, если предмет одушевлённый - зелёная карточка, если неодушевлённый - красная карточка. Записывают в два столбика слова.

КТО? ЧТО?

слон карандаш

кошка пенал

попугай стул

ёжик яблоко

Физкультурная минутка.

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы КТО? и ЧТО? отвечать оно должно!

Если слово отвечает на вопрос КТО? уч-ся хлопают, если слово отвечает на вопрос ЧТО? уч-ся топают.

Угадайте кто это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … . (Айболит).

Урок, Презентация, Планирование. Урок по русскому языку для 2 класса, тема « Обобщение имени существительного.»

Чтобы Айболит смог помочь больным зверям в Африке, вы должны выполнить следующие задания. Имена существительные изменяются по числам. Поставьте слова во множественное число:

За…ц - …, м…дведь - …, волк - …, к…рова - …, дят…л - … .

Какое слово является лишним? Докажите.

Работа с деформированным предложением. (Слова написаны на карточках. Дети составляют предложение, записывают в тетрадь и находят грамматическую основу.)

Осину, долбит, крепким, дятел, клювом.

Молодцы! Вы помогли Айболиту.

Мы продолжаем отгадывать загадки.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина).

Урок, Презентация, Планирование. Урок по русскому языку для 2 класса, тема « Обобщение имени существительного.»

Мальвина просит вас определить род имён существительных.

Работа с перфокартами

1 группа 2 группа

м.р. ж.р. с.р. м.р. ж.р. с.р.

молоко + девочка +

берёза + лисица +

ягода + язык +

мороз + окно +

лопата +

ландыш +

Взаимопроверка.

Творческая работа.

Учащимся предлагаются для чтения слова, записанные на экране:

  • месяц, пришёл, май

  • в, больших, тени, расцвели, деревьев, ландыши.

Составьте предложения.

Работа в группах.(разноуровневое задание)

1группа - Найти имя существительное.

2группа - Определить число имен существительных.

3группа - Найти имя существительное мужского рода.

4группа - Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Определить род, число имен существительных.

Самостоятельная работа.

Выборочный диктант.

Зима

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

Выписать имена существительные, изменить число.

Что вы заметили? Вывод - кластер

ед.ч. 3рода часть речи

мн.ч. кто?что?

собств. СУЩ. предмет

нариц.

одуш.

неодуш.

3Итог.

Тест
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) белка б) тетрадь в) ручка
2.Укажите нарицательные имена существительные:
а) кот б) Минск в) стол
3.Подчеркни имена существительные женского рода:
а) стакан б) лодка в) окно
4. Подчеркни имена существительные мужского рода:
а) стул б) дождь в) одежда
5. Укажите имена существительные в единственном числе:
а) лыжи б) конь в) стол


Рефлексия.

- Кому было трудно?

- Кому было трудно, но интересно?

- О чем вы могли бы рассказать родителям?

Оценить работу уч-ся. Домашнее задание : по выбору уч-ся.(разноуровневое задание)

Спасибо за урок!








© 2010-2022