- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Буквы а-о в корне гар - гор
Буквы а-о в корне гар - гор
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Е.Г. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Буквы а-о в корне гар - гор.
Р/р Свободный диктант.
Тип урока. Урок развития речи.
Цели как деятельность учеников.
М/п: владеть различными видами аудирования (ознакомительным, выборочным) и чтения (ознакомительным, изучающим), излагать в устной и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста, осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).
3/4ЛР: понимать и воспроизводить содержание прочитанного текста по частям (абзацам), писать слова с орфограммами - буквами а-о в корнях с чередованием гласных звуков, объяснять и графически обозначать орфограммы.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Языковая разминка.
Диктант «Третье лишнее».
Слова записаны на доске/представлены на слайде в презентации
1) дог_реть, г_рчит, г_релка;
2) изл_гать, сл_жение, л_жный;
3) подг_ревший, г_ремыка, разг_раться;
4) р_са, выр_сти, подр_сший.
- Назовите лишнее слово в каждой группе, укажите, почему оно лишнее.
- Выпишите остальные слова, вставив нужную букву. Объясните свой выбор.
Самопроверка по слайду.
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать, группировать.
2. Формулировать и аргументировать свой выбор.
III. Взаимодиктант.
Проводится по домашнему упр. 144 на изученную орфограмму «Буквы а-о в корне гар - гор». Дополнительно: записать по 2-3 слова с орфограммами - буквами а-о в корнях лаг - лож, раст (ращ) - рос.
Самооценивание. Учитель может провести собственный контроль: фронтальный устный (учитель просит поднять руки тех ребят, кто выполнил работу полностью и без ошибок, с одной ошибкой, двумя и более ошибками) или выборочный, с оценкой учителя (оценивается работа с произведённой самопроверкой на листочках у отдельных учащихся).
ТОУУ
IV. Формулирование цели урока на основе ключевых слов.
Учитель просит вспомнить ключевые слова предыдущего урока. Затем открывает с помощью компьютера на слайде слова, среди которых есть лишнее (шипящие, корень слова, буквы ё/о, звук под ударением, непроверяемая буква безударного гласного о, текст).
- Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее? (Текст на предыдущем уроке не рассматривался.)
- Спрогнозируйте, какой может быть цель урока. (Версии учеников: находить в тексте слова с орфограммой - буквой о/ё после букв шипящих в корне, использовать слова с этой орфограммой в тексте, анализировать текст, включающий слова… и т.п.)
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Определять цель урока и его последующее содержание.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
V. Свободный диктант.
1. Подготовка к диктанту (упр. 143).
а) Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию:
- О чём этот текст? Как можно его озаглавить?
б) Чтение учителем текста по частям и выявление учащимися слов с изученными орфограммами (а-о в корне с чередованием).
Чтение 1го абзаца.
- О чём этот абзац?
- Почему в лесу часто возникают пожары?
- Найдите слово с изучаемой орфограммой «Буквы а-о в корне с чередованием». (Горит.)
- Чем отличается 2е предложение этого абзаца от 1го и 3го? (Оно сложное, с однородными членами.)
- Начертите его схему.
- Как вы понимаете значение слова валежник?
- Что загорается при пожаре в лесу сразу? Что потом?
- Куда переходит огонь дальше?
- Найдите слова с изучаемыми орфограммами.
- В чём особенность предложений этого абзаца? (Они осложнены однородными членами.) Начертите их схемы.
Чтение 3го абзаца.
- Что остаётся на месте пожара?
- Что такое пожарища? Что они представляют собой?
- Найдите слова с орфограммами, устно объясните написание.
Чтение 4го абзаца.
- От чего возникают пожары?
- В чём особенность последнего предложения текста?
в) Составление коллективного плана текста.
План:
1. Как возникает пожар в лесу?
2. Как распространяется огонь?
3. Что остаётся на месте пожара?
4. Почему возникают пожары?
Слова с трудными написаниями (на доске):
1) возникают, растаять;
2) хворост, вспыхивают, сосенки;
3) остаются, пожарища;
4) неосторожное, обращение.
г) Пересказ учащимися текста по частям с опорой на заголовки плана и записанные слова.
2. Написание диктанта.
Чтение текста диктанта учителем по абзацам. Письменная свободная запись учащихся с сохранением слов с орфограммами.
3. Самопроверка учащимися своих работ по учебнику.
Познавательные УУД:
3. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, выборочным) и чтения (ознакомительным, изучающим).
4. Осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).
Духовно-нравственное воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, готовности совершать позитивные поступки.
2. Экологическое воспитание (оценивать свои и чужие поступки с позиции сохранения окружающей среды).
3. Гражданское воспитание (проявлять гражданское самосознание, осваивать социальные роли и правила).
Коммуникативные УУД
1. Владеть монологической речью.
2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
3. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.
4. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).
5. Осуществлять речевой самоконтроль.
VI. Итог урока.
- Какую цель поставили на уроке? Удалось ли её достичь?
- Что было самым интересным на уроке? Встретились ли трудности?
Регулятивные УУД
4. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
5. Определять степень успешности работы.
VII. Домашнее задание.
1. Повторить правила о корнях с чередованием, словарные слова.
2. ТСР, самостоятельная работа №4, дифференцированное задание (на выбор задания 4, 6, 8 (А, Б).