- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Знаки препинания в БСП ( с использованием ЭОР)
Знаки препинания в БСП ( с использованием ЭОР)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Т.А. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
-
ФИО: Алексеева Татьяна Алексеевна.
-
Место работы: МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза
М. Д. Карасёва Липецкого муниципального района.
-
Должность: учитель.
-
Предмет: русский язык и литература.
-
Класс: 9
-
Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» ( урок № 6).
-
Учебник: Русский язык под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.
-
Цель урока: сформировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать постановку знаков препинания.
-
Задачи урока:
-
обучающие: активизировать знания по теме; выявлять в ходе коллективного обсуждения условия постановки различных знаков препинания между частями сложного бессоюзного предложения; формировать практические умения постановки знаков препинания;
-
развивающие: развивать пунктуационную зоркость, умение обобщать полученные знания; приобретать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; умение работать с языковым материалом в формате ЕГЭ;
-
воспитательные: продолжать формирование познавательного интереса к предмету.
10 Урок - практикум.
11 Формы работы: фронтальная, индивидуальная самостоятельная.
12 Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.
-
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организацион-
ный момент
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
2
2
Постановка целей и задач перед учащимися
Знакомит с целями и задачами данного урока
Оформляют тетради. Записывают тему урока в тетрадь
3
3
Проверка домашнего задания.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого предлагает вспомнить правила постановки знаков препинания в БСП.
Двое обучающихся выступают с устным сообщением на лингвистичес-
кую тему, двое - работают у доски с карточками, выполняя задания, аналогичные домашнему заданию. Остальные обучающиеся слушают и корректируют ответы, используя мультимедий-
ную презентацию.
6
4
Актуализация знаний
«Интерактив-
ная таблица "Сложные бессоюзные предложения»
(N 110840)
1
Организует работу с ЭОР, предлагая рассмотреть таблицу, выполнить задание и сделать вывод: «От чего зависит постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении?
Рассматривают таблицу, выполняют задания и делают вывод
4
5
Отработка практических пунктуацион-
ных навыков
Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение".
Вариант 1
(N 110574)
2
Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение".
Вариант 2
(N 110408)
3
Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение". Вариант 3
(N 110731)
4
Практическая работа по теме "Сложное бессоюзное предложение".
Организует групповую работу
( по вариантам) с ЭОР с последующей проверкой.
Объясняют знаки препинания, строят схемы предложений.
5
6
Физминутка
Проводит зарядку для глаз
Выполняют физминутку для глаз
1 мин.
7
Обобщение и систематиза-
ция знаний
Тест "Сложное бессоюзное предложение"
(N 110805)
5
Организует работу с ЭОР. Предлагает учащимся выполнить тест «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» самостоятельно с последующей проверкой.
Выполняют индивидуаль-
ную работу на компьютере
6
8
Применение полученных знаний
Раздаёт индивидуальные карточки с тестами в формате ЕГЭ для самостоятельной работы.
Самостоятельно выполняют задания
5
9
Итог урока. Рефлексия.
Выставление оценок.
Организует обобщающую беседу, подводит итоги и оценивает работу за урок.
Отвечают на поставленный вопрос.
Оценивают свою работу на уроке.
5
10
Дифференцированное домашнее задание
Учебный словарь "Сложные бессоюзные предложения"
(N 110598)
6
Объясняет домашнее задание
1.Составить предложения по теме урока, пользуясь учебным словарем «Бессоюзные сложные предложения»
( при наличии компьютера и доступа в Интернет)
2. Межпредметные связи:
Выписать из поэмы
Н. В. Гоголя «Мёртвые души» по 5 предложений на употребление разных знаков препинания в БСП
Записывают домашнее задание.
По необходимости получают консультацию учителя
3
Приложение к плану-конспекту урока
«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения"
(N 110840)
Мультимедиа
Интерактивная таблица
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf
2
Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение". Вариант 1
(N 110574)
Электронное задание
тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16971412-f396-470d-9f30-6a67c2cd63ac/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_080%5D.html
3
Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение".
Вариант 2
(N 110408)
Электронное задание
тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85dd6556-cb4e-420a-bdff-c2847e7902e3/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_081%5D.html
4
Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение".
Вариант 3
(N 110731)
Электронное задание
тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d8bfbcc5-289b-48da-8f9d-52482a385fbf/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_082%5D.html
5
Тест "Сложное бессоюзное предложение"
(N 110805)
Тест
тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e64228a7-d8e1-4bf3-b506-111ec64c6b6c/index_listing.html
6
Учебный словарь "Сложные бессоюзные предложения"
(N 110598)
текст
текст
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4cd4593-063d-478b-9fbe-31943f4dc22e/%5BRUS9_216%5D_%5BTD_091%5D.html
Приложение 3
Карточки в формате ЕГЭ
ЗАДАНИЕ 1
В каких предложениях на месте пропуска в БСП надо поставить двоеточие?
1) Её никогда не увидишь за работой _ нагибаться, шить, заниматься мелочью нейдёт к её лицу, важной фигуре. (И.Г.)
2) Прохожий сделал движение, чтобы приподнять голову, но не мог _ он, по-видимому, был нездоров или очень утомлён. (И.Г)
3) Об одном вас прошу _ стреляйте скорее. (М.Л.)
4) Но только проснулся _ мечта исчезает... (М.Л.)
5) Давно пора бы каждому свернуть своей дорогою _ они рядком идут! (Н.Н.)
ЗАДАНИЕ 2
В каких предложениях между частями БСП ставится точка с запятой?
1) Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор _ в ущелье стало темно и сыро. (М.Л.)
2) Наконец мы расстались _ я долго следил за нею взором, пока её шляпка не скрылась за кустарниками и скалами. (М.Л.)
3) Деревня по ту сторону пруда уже спала _ не было видно ни одного огонька. (А.Ч.)
ЗАДАНИЕ 3
В каких предложениях между частями БСП надо поставить тире?
1) Отношения Ольги к тётке были до сих пор очень просты и покойны _ в нежности они не переходили никогда границ умеренности, никогда не ложилось между ними и тени неудовольствия. (И.Г.)
2) Пробовал идти пешком _ ноги мои подкосились... (М.Л.)
3) Сегодня я встал поздно; прихожу к колодцу _ никого уже нет. (М.Л.)
4) Хочу оттолкнуть её от себя _ она как кошка вцепилась в мою одежду... (М.Л.)
ЗАДАНИЕ 4
Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Он беспрестанно в движении (1) понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента (2) посылают его (3) нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу (4) выбирают его. (И.Г)
А 1: 2: 3; 4:
Б 1; 2: 3, 4:
В 1: 2-3, 4-
Г 1: 2-3; 4-