Знаки препинания в БСП ( с использованием ЭОР)

      Цель урока: сформировать  умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать постановку  знаков препинания.       Задачи урока:   ·          обучающие: активизировать знания по теме;  выявлять в ходе коллективного обсуждения условия постановки различных знаков препинания между частями сложного бессоюзного предложения; формировать практические умения постановки знаков препинания;   ·         развивающие: развивать  пун...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»


  1. ФИО: Алексеева Татьяна Алексеевна.

  2. Место работы: МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза

М. Д. Карасёва Липецкого муниципального района.

  1. Должность: учитель.

  2. Предмет: русский язык и литература.

  3. Класс: 9

  4. Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» ( урок № 6).

  5. Учебник: Русский язык под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.

  6. Цель урока: сформировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать постановку знаков препинания.

  7. Задачи урока:

  • обучающие: активизировать знания по теме; выявлять в ходе коллективного обсуждения условия постановки различных знаков препинания между частями сложного бессоюзного предложения; формировать практические умения постановки знаков препинания;

  • развивающие: развивать пунктуационную зоркость, умение обобщать полученные знания; приобретать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; умение работать с языковым материалом в формате ЕГЭ;

  • воспитательные: продолжать формирование познавательного интереса к предмету.

10 Урок - практикум.

11 Формы работы: фронтальная, индивидуальная самостоятельная.

12 Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.

  1. Структура и ход урока.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организацион-

ный момент


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Постановка целей и задач перед учащимися


Знакомит с целями и задачами данного урока

Оформляют тетради. Записывают тему урока в тетрадь

3

3

Проверка домашнего задания.


Организует диалог с обучающимися, в ходе которого предлагает вспомнить правила постановки знаков препинания в БСП.


Двое обучающихся выступают с устным сообщением на лингвистичес-

кую тему, двое - работают у доски с карточками, выполняя задания, аналогичные домашнему заданию. Остальные обучающиеся слушают и корректируют ответы, используя мультимедий-

ную презентацию.

6

4

Актуализация знаний

«Интерактив-

ная таблица "Сложные бессоюзные предложения»

(N 110840)

1

Организует работу с ЭОР, предлагая рассмотреть таблицу, выполнить задание и сделать вывод: «От чего зависит постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении?


Рассматривают таблицу, выполняют задания и делают вывод

4

5


Отработка практических пунктуацион-

ных навыков


Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение".

Вариант 1

(N 110574)

2


Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение".

Вариант 2

(N 110408)

3


Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение". Вариант 3

(N 110731)

4

Практическая работа по теме "Сложное бессоюзное предложение".

Организует групповую работу

( по вариантам) с ЭОР с последующей проверкой.


Объясняют знаки препинания, строят схемы предложений.

5

6

Физминутка


Проводит зарядку для глаз

Выполняют физминутку для глаз

1 мин.

7


Обобщение и систематиза-

ция знаний

Тест "Сложное бессоюзное предложение"

(N 110805)

5


Организует работу с ЭОР. Предлагает учащимся выполнить тест «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» самостоятельно с последующей проверкой.

Выполняют индивидуаль-

ную работу на компьютере

6

8

Применение полученных знаний


Раздаёт индивидуальные карточки с тестами в формате ЕГЭ для самостоятельной работы.

Самостоятельно выполняют задания

5

9


Итог урока. Рефлексия.

Выставление оценок.


Организует обобщающую беседу, подводит итоги и оценивает работу за урок.


Отвечают на поставленный вопрос.

Оценивают свою работу на уроке.

5

10

Дифференцированное домашнее задание

Учебный словарь "Сложные бессоюзные предложения"

(N 110598)


6

Объясняет домашнее задание

1.Составить предложения по теме урока, пользуясь учебным словарем «Бессоюзные сложные предложения»

( при наличии компьютера и доступа в Интернет)

2. Межпредметные связи:

Выписать из поэмы

Н. В. Гоголя «Мёртвые души» по 5 предложений на употребление разных знаков препинания в БСП

Записывают домашнее задание.

По необходимости получают консультацию учителя

3









Приложение к плану-конспекту урока

«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения"

(N 110840)

Мультимедиа

Интерактивная таблица

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf

2

Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение". Вариант 1

(N 110574)

Электронное задание

тест


files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16971412-f396-470d-9f30-6a67c2cd63ac/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_080%5D.html

3

Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение".

Вариант 2

(N 110408)

Электронное задание

тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85dd6556-cb4e-420a-bdff-c2847e7902e3/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_081%5D.html

4

Электронное задание "Сложное бессоюзное предложение".

Вариант 3

(N 110731)

Электронное задание

тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d8bfbcc5-289b-48da-8f9d-52482a385fbf/%5BRUS9_216%5D_%5BQS_082%5D.html

5

Тест "Сложное бессоюзное предложение"

(N 110805)

Тест

тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e64228a7-d8e1-4bf3-b506-111ec64c6b6c/index_listing.html

6

Учебный словарь "Сложные бессоюзные предложения"

(N 110598)

текст

текст

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4cd4593-063d-478b-9fbe-31943f4dc22e/%5BRUS9_216%5D_%5BTD_091%5D.html












Приложение 3

Карточки в формате ЕГЭ

ЗАДАНИЕ 1

В каких предложениях на месте пропуска в БСП надо поставить двоеточие?

1) Её никогда не увидишь за работой _ нагибаться, шить, заниматься мелочью нейдёт к её лицу, важной фигуре. (И.Г.)

2) Прохожий сделал движение, чтобы приподнять голову, но не мог _ он, по-видимому, был нездоров или очень утомлён. (И.Г)

3) Об одном вас прошу _ стреляйте скорее. (М.Л.)

4) Но только проснулся _ мечта исчезает... (М.Л.)

5) Давно пора бы каждому свернуть своей дорогою _ они рядком идут! (Н.Н.)

ЗАДАНИЕ 2

В каких предложениях между частями БСП ставится точка с запятой?

1) Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор _ в ущелье стало темно и сыро. (М.Л.)

2) Наконец мы расстались _ я долго следил за нею взором, пока её шляпка не скрылась за кустарниками и скалами. (М.Л.)

3) Деревня по ту сторону пруда уже спала _ не было видно ни одного огонька. (А.Ч.)

ЗАДАНИЕ 3

В каких предложениях между частями БСП надо поставить тире?

1) Отношения Ольги к тётке были до сих пор очень просты и покойны _ в нежности они не переходили никогда границ умеренности, никогда не ложилось между ними и тени неудовольствия. (И.Г.)

2) Пробовал идти пешком _ ноги мои подкосились... (М.Л.)

3) Сегодня я встал поздно; прихожу к колодцу _ никого уже нет. (М.Л.)

4) Хочу оттолкнуть её от себя _ она как кошка вцепилась в мою одежду... (М.Л.)

ЗАДАНИЕ 4

Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Он беспрестанно в движении (1) понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента (2) посылают его (3) нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу (4) выбирают его. (И.Г)

А 1: 2: 3; 4:

Б 1; 2: 3, 4:

В 1: 2-3, 4-

Г 1: 2-3; 4-

© 2010-2022