Рабочая программа по литературе подредакцией В. Я. Коровиной (11класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Тасеевская СОШ №1»

Павшок В.Л.

__________________

№ ____ «____» _____2015_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015__ / 2016__ учебный год

Учитель: Демина Нина Васильевна

Предмет: литература

Класс: 11

Предметная область: филология

Согласовано экспертным советом

«____» ____________ 20__ г.

Заместитель директора по УВР



________________________

Программа общеобразовательных учреждений

Литература под редакцией В.Я.Коровиной. 5-11, 10-11 - М. «Просвещение»,2009г.

Учебник В.П. Журавлев

Литература:11класс.: Учеб. в 2 ч. - М., «Просвещение», 2006г.

Количество часов в неделю

-по программе: 3

-по учебному плану школы: 3

-практических, лабораторных работ: 9

-контрольных работ: 5

Пояснительная записка

Методологической основой данной программы являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), авторская программа под редакцией В.Я.Коровиной.

Программа предназначена для изучения литературы в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 3 час в неделю (11 класс-102 часа).

Цели литературного образования:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного про изведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений в их научных, критических и художественных интерпретациях; написание сочинений различных типов; определение и использование необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Данная программа систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет им глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литератур. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся.

Курс предполагает содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с зарубежной классикой. Одна из важнейших задач модернизации российского образования - воспитание самостоятельно, творчески мыслящей личности. На уровне 11 класса эта задача может быть решена при условии уяснения учеником специфики литературы как вида искусства, понимания особенностей развития литературного процесса (как мирового, в самых общих чертах, так и отечественного)..

Данная программа поможет подготовить грамотного читателя, способного самостоятельно эстетически оценивать новые литературные произведения, фиксируя их специфические особенности, а также судить об основных закономерностях литературного процесса в прошлом и настоящем. Выполнение творческих заданий, предлагаемых программой, поможет сформировать у школьников навыки самостоятельной филологической исследовательской деятельности.

Основные виды устных и письменных работ

Устно:

выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

Устный пересказ всех видов - подробный, выборочный, от другого лица, краткий, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) - главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.

Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов.

Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного.

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.

Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д.

Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др.), каталогов школьных, районных и городских библиотек.

Письменно:

составление простых и сложных планов по теме сочинения, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерка - на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника - иллюстратора.



Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования

Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале учебного года и выявление его последующей динамики.

Проверка усвоения навыков выразительного чтения (в том числе наизусть), развитие элементов исполнительской интерпретации художественного литературного произведения в чтении наизусть, инсценировании текста, чтении по ролям.

Письменное высказывание по литературной или нравственно - этической проблеме как форма диагностики уровня письменной речевой культуры и понимания основных аспектов содержания литературного произведения. Сочинения на литературные и публицистические темы.

Уроки-консультации, зачеты, семинары. Изменений в программу не вношу.

Планируемые результаты обучения

Личностными результатами учащихся являются:

  • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культуре других народов;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет - ресурсы и др.)

Метапредметные результаты:

  • Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения литературы ученик должен

Знать (понимать):

Образную природу словесного искусства;

Содержание изученных литературных произведений;

Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX веков, этапы их творческой эволюции;

Историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

Основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

Основные теоретико-литературные понятия,

Уметь:

Воспроизводить содержание литературного произведения;

Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь проблематикой произведения;

Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией, выявлять сквозные темы и ключевые проблемы литературы;

Соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

Выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

Содержание курса

Введение. Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия.1час

Литература начала XX века 15ч

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».6ч

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Повести «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет» (одна на выбор).3ч

М.Горький. Жизнь и творчество. Рассказ «Старуха Изергиль». Социально-философская драма «На дне».6ч

Серебряный век русской поэзии 12

Символизм. 3ч «Старшие символисты»: Н.Минский, Д.Мережковский, З. Гиппиус, В.Брюсов, К.Бальмонт, Ф.Сологуб.

«Младосимволисты»: А.Белый, В.Иванов.

Акмеизм. Н.С.Гумилев.3ч.

Футуризм. Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский.1 ч.

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь» и др. «Стихи о Прекрасной Даме».Поэма «Двенадцать».5ч.

Новокрестьянская поэзия.6ч

Н.А.Клюев. 1ч

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Письмо матери», «Русь советская», «Персидские мотивы» 5ч.

Литература 20-х годов. 8ч

Обзор с монографическим изучением одного-двух произведений.4ч

А.Фадеев. «Разгром», И.Бабель «Конармия», Б Лавренев «Ветер».

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и др.4ч.

Литература 30-х годов. 26ч

Обзор.1ч

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита».5ч.

Зачетная работа за первое полугодие.1ч.

А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован».2ч

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Мне голос был». Поэма «Реквием».4ч.

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Стихотворения : «Бессонница», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» и др.2ч.

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано», Стихи к Блоку», «Стихи о Москве» и др. 2ч.

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон».8ч.

Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор.1ч



Литература второй половины XX века 21 ч.

Поэзия 60-х годов 2ч.

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов 1ч

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины..» и др.2ч.

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать», «Определение поэзии», «Зимняя ночь» и др. Роман «Доктор Живаго». 4ч

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. «Лагерная» тема в повести «Один день Ивана Денисовича».2ч.

В.Т.Шаламов «Колымские рассказы». 1ч

Н.М.Рубцов. Основные темы и мотивы лирики поэта. 1ч

«Деревенская проза» 4ч

в творчестве В.П.Астафьева «Царь-рыба» 2ч;

В.Г.Распутина «Прощание с Матерой». 2ч

И.А.Бродский. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. 1ч

Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. 1ч

«Городская проза» 2ч

В.Ю.Трифонов «Обмен» 1ч

А.В.Вампилов «Утиная охота». 1ч

Из литературы народов России 2ч

М.Карим. Психологизм лирики башкирского поэта 2 ч

Литература конца XX - начала XXI века.2ч.

Основные направления и тенденции развития современной литературы.

Из зарубежной литературы 5ч.

Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес.

Т.С.Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения.

Э.М.Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Семинар «Проблемы и уроки литературы XX века» 1ч

Консультации по подготовке к экзаменам. 3ч.



Календарно-тематическое планирование литература 11 класс (база 102 ч)

Тема раздела

к-во ч.

№ урока

Тема урока

Основное содержание, понятия

Формы и виды учебной деятельности, контроль.

Дата

Введение

1

1

Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века

Многообразие литературных направлений, школ, групп.

Лекция.

3.09

Литература начала XX века

15

2

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.

Философичность, лаконизм и изысканность лирики.

Лекция. Практикум. Анализ стихотворения.

3.09

3-4

И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Социально-философское обобщение рассказа.

«Вечное» и «вещное».

Практикум. Аналитическое чтение. Выявление композиции и конфликта рассказа.

5.-10.09

5-6

Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник».

Поэтичность женских образов.

Аналитическая беседа, обсуждение рассказа по вопросам.

10-12.09

7

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы.

Психологизм пейзажа.

Практикум. Выявление художественного своеобразия рассказов.

17.09

8

И.А.Куприн. Жизнь и творчество. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся»

Сюжет и фабула эпического произведения.

Лекция. Беседа.

17.09

9-10

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Символическое звучание детали, роль сюжета.

Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

19-24.09

11-12

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль».

Романтический пафос, народно-поэтические истоки прозы писателя.

Лекция. Практикум. Выявление основных черт характеров романтических героев.

24.-26.09

13

«На дне» как социально-философская драма.

Социально-философская драма как жанр драматургии.

Лекция. Аналитическая беседа. Определение составляющих жанра и конфликта в пьесе.

1.10

14-

Три правды в пьесе «На дне».

Социальная, нравственно-философская проблематика.

Практикум. Выявление позиций героев и авторской позиции.

1.10

15-16

Классное сочинение по творчеству М.Горького.

Урок контроля.

3.10

3.10

Серебряный век русской поэзии

12

17

Русский символизм и его истоки

Влияние западноевропейской философии и поэзии на русских символистов.

Лекция

8.10

18

В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма.

Урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии.

Лекция. Беседа. Сообщение уч-ся, разбор стихотворений.

10.10

19

Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый и др.

Цветопись и звукопись поэзии.

Урок внеклассного чтения. Чтение наизусть, интерпретация стихотворений.

15.10

20

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Яркость, праздничность восприятия мира.

Лекция

15.10

21-22

Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики.

Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования.

Лекция. Практикум. Анализ стихотворений.

17-22.10

23

Футуризм как литературное направление. Русский футуризм.

Эгофутуристы, кубофутуристы, будетляне.

Лекция. Беседа. Чтение и анализ стихотворений.

22.10

24

А.А.Блок. Жизнь и творчество. «Стихи о Прекрасной Даме».

Музыкальность, ритмы и интонации.

Лекция. Беседа.

24.10

25

Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Фабрика».

Образ-символ.

Практикум. Анализ стихотворений.

7.11

26

Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия».

Исторический путь России.

Практикум. Выявление значения образа России в творчестве блока.

12.11

27-28

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

Символическое и конкретно-реалистическое в поэме.

Беседа. Анализ глав.

12-1411

Новокрестьянская поэзия.

6

29

Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Обзор.

Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии.

Урок внеклассного чтения.

19.11

30

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика «Письмо матери».

Имажинизм, цветопись.

Лекция. Беседа. Анализ стихотворений.

19.11

31

Тема России в лирике С.Есенина. «Русь Советская».

Лиризм, идея «узловой завязи» природы и человека.

Практикум. Выявление особенностей творчества Есенина и народностью его творчества.

21.11

32

Любовная тема в лирике С.Есенина. «Собаке Качалова».

Песенная основа поэтики.

Лекция с элементами беседы, аналитическое чтение.

26.11

33

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу».

Биографическая основа.

Практикум. Анализ стихотворений, сопоставление с философской лирикой Пушкина.

26.11


34

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Исповедальность стихотворных посланий.

Урок внеклассного чтения. Чтение наизусть, интерпретация стихотворений.

28.11

35-36

Итоговое сочинение

(2014-2015 учебный год)

3-3.12

Литература 20-х годов XX века.

8

37

Литературный процесс 20-х годов XX века.

Литературные объединения: «Пролеткульт», ЛЕФ, ОБЭРИУ и др.

Лекция.

5.12

38-39

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Орнаментальная проза.

Семинар.

10-10-12

40

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

Трагизм самораскрытия.

Семинар.

12.12

41-42

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики. «Послушайте!» Сатирический пафос лирики.

Дух бунтарства и эпатаж, Поэтическое новаторство: неологизмы, гиперболичность, необычность строфики.

Лекция. Беседа. Доклад ученика, комментированное чтение.

17-17.12

43

Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!».

Тоническое стихосложение.

Практикум. Анализ стихотворений.

19.12

44

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. «Юбилейное».

Рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.

Беседа.

Домашнее сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

24.12

Литература 30-х годов XX века

26

45

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Обзор.

Миссия поэта.

Лекция.

24.12

46

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия».

Многомерность исторического пространства.

Лекция.

26.12

47-48

История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Многоплановость, разноуровневость повествования.

Беседа. Практикум. Выявление особенностей жанра и композиции.

14-14.01

49-50

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита».

Сочетание реальности и фантастики.

Анализ эпизода. Домашнее сочинение по творчеству М.А.Булгакова.

16-21.01

51

Зачетная работа по литературе начала 20 века

Урок контроля.

2101

52-53

А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован».

Утопические идеи, философская многозначность.

Уроки внеклассного чтения.

23-28.01

54

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи».

Искренность интонаций и глубокий психологизм.

Лекция. Практикум. Сопоставление раннего и позднего творчества поэта.

28.01

55

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Родная земля».

Исповедальность лирики.

Практикум. Анализ стихотворения.

30.01

56-57

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта.

Библейские мотивы и образы.

Практикум. Анализ основных тем и мотивов поэмы.

4-4.02

58-59

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «За гремучую доблесть грядущих веков».

Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

Лекция. Практикум.

6-1102

60-61

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии. «Моим стихам, написанным так рано».

Монолог-исповедь, фольклорные истоки, прием резкого контраста.

Лекция. Практикум. Комментарии к прочитанным стихотворениям.

11-13.02

62

М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

Художественное время и художественное пространство.

Лекция. использование межпредмет-

ных связей с историей(20-30-е г.)Доклад подготовленного ученика.

18.02

63-64

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

Роман-эпопея.

Беседа. Доклад-сообщение об истории казачества.

18-20.02

65-

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Проблема гуманизма в эпопее.

Беседа. Анализ эпизодов.

25.02

66

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Психологический портрет.

Беседа. Составление плана, беседа по плану.

25.02

67

Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».

Традиции и новаторство.

Практикум. Работа в группах, критические материалы.

27.02

68-69

Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

Урок контроля

4-4.03

Литература периода Великой Отечественной войны

1

70

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Поэзия как самый оперативный жанр: призыв, лозунг. Нравственные конфликты.

Лекция. Беседа.

6.03

Литература второй половины XX века.

21

71-72

Поэзия 60-х годов.

Гражданственность поэзии. Авторская песня. Поэзия «оттепели».

Лекция. Беседа.

11-11.03

73

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю. Бондарев, В. Быков, В.Васильев.

Нравственные конфликты, напряжение в противоборстве характеров.

Семинар

13.03

74-75

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны.

Утверждение высоких нравственных ценностей.

Лекция. Практикум. Постановка вопросов, анализ стихотворений.

18-18.03

76-77

Б.П.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики. «Гамлет».

Человек и природа, пушкинские мотивы.

Лекция. Практикум. Анализ стихотворений.

20.03-1.04

78-79

Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие.

Образы-символы, сквозные мотивы.

Уроки внеклассного чтения. Интерпретация романа.

1-3.04

80-81

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Своеобразие раскрытия «лагерной темы».

Лекция. аналитическая беседа, комментированное чтение.

8-8.04

82

В.Т.Шаламов. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

Автобиографичность, документальность рассказов.

Урок внеклассного чтения.

10.04

83

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта. «В горнице».

Драматизм мироощущения поэта.

Лекция. Практикум. Анализ стихотворений.

15.04

«Деревенская проза» в современной литературе

4

84-85

В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».

Утрата нравственных ориентиров.

Лекция. Аналитическая беседа.

15-17.04

86-87

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы в повести «Прощание с Матерой».

Народ, его история, его земля.

Аналитическая беседа.

22-22.04

88

И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Сонет».

Сонет как стихотворная форма.

Беседа. Практикум. Анализ стихотворений

24.04

89

Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики».

Романс. Бардовская песня.

Урок-концерт.

25.04

«Городская проза» в современной литературе.

2

90

Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств.

Урок внеклассного чтения. Интерпретация прочитанного.

29.04

91

А.В.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов.

Психологическая раздвоенность в характере героя.

Урок внеклассного чтения. Отзыв о прочитанном.

29.04

Из литературы народов России.

2

92-93

М.Карим. Жизнь и творчество. «Тоска». Отражения вечного движения жизни.

Национальное и общечеловеческое в художественной литературе.

Урок внеклассного чтения.

6-6.05

Литература конца XX- начала XXI века

2

94-95

Основные направления и тенденции развития современной литературы. Литература Русского зарубежья.

Проза, реализм, «неореализм».

Лекция.

8-13.05

Из зарубежной литературы

5

96-97

Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы пьес.

Парадокс как художественный прием.

Уроки внеклассного чтения.

13-15.05

98

Т.С.Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения.

Средства создания комического.

Урок внеклассного чтения.

16.05

99

Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романе «Старик и море».

Духовно-нравственные проблемы повести.

Урок внеклассного чтения.

20.05

100

Э.М.Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Внутренний монолог.

Урок внеклассного чтения.

20.05

101-102

Проблемы и уроки литературы XX века.

Семинар.

22-23.05

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Классное сочинение по творчеству М.Горького

2

октябрь

2

Зачетная работа по литературе начала 20 века

1

январь

3

Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

2

февраль

ИТОГО: 5ч

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Практикум. Психологизм и особенности бунинской прозы

1

сентябрь

2

Семинар «Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов»

2

декабрь

3

Семинар «Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира».

1

декабрь


4

Практикум. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода.

2

январь

5

Практикум. Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. Анализ стихотворения.

1

январь

6

Семинар «Проблемы и уроки литературы 20-го века»

2

май




Итого: 9 ч

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.Мультимедийный компьютер.

2.Мультимедиапроектор.

3.Экран на штативе.

4.Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).

5.Компакт-диски: «русская литература от Нестора до Маяковского».

6.Информационные ресурсы в Интернете

wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Викопедия»

slovari.ru Электронные словари

gramota.ru Справочно-ннформационный интернет-портал «Русский язык».

7.Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по литературе

8.Перечень произведений, необходимых для изучения литературы в 11 классе:

И.А.Бунин. Стихотворения. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»

А.И.Куприн. «Олеся», «Гранатовый браслет»

М.Горький. «Старуха Изергиль», «На дне»

Стихотворения поэтов Серебряного века: Д.Мережковского, З.Гиппиус, В.Брюсова, К.Бальмонта, Ф.Сологуба, А.Белого, В.Иванова, И.Северянина

Н.С.Гумилев. Стихотворения.

А.А.Блок. Стихотворения. «Двенадцать»

Н.А.Клюев. Стихотворения.

С.А.Есенин. Стихотворения

В.В.Маяковский. Стихотворения.

М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита»

А.П.Платонов. «Котлован»

А.А.Ахматова. Стихотворения. «Реквием»

О.Э.Мандельштам. Стихотворения

М.И.Цветаева. Стихотворения

М.А.Шолохов. «Тихий Дон»

К.Воробьев. «Убиты под Москвой»

А.Т.Твардовский. Стихотворения

Б.Л.Пастернак. Стихотворения. «Доктор Живаго»

А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»

В.Т.Шаламов. «Колымские рассказы»

В.П.Астафьев. «Царь-рыба»

В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой»

И.А.Бродский. Стихотворения

Б.Ш.Окуджава. Стихотворения

Ю.В.Трифонов. «Обмен»

А.В.Вампилов. «Утиная охота»

М.Карим. Стихотворения

Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

Т.С.Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».

Э.М.Хемингуэй. «Старик и море».

Э.М. Ремарк. «Три товарища».



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов и др. Русская литература 20-го века. М., Просвещение, 2005

  2. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20-го века. М, Просвещение,2002.

  3. Чалмаев В.А. Литература 20-го века вчера и сегодня. М., Русское слово, 2007.

  4. Журавлев В.П, Русская литература 20-го века. Практикум. М., Просвещение, 2006

  5. Смирнова Л.А. Русская литература. Справочные материалы. М., Просвещение, 1996





© 2010-2022