Доклад Использование интерактивной доски «Панаборд» на уроках литературы

В настоящее время нельзя  представить современного человека без компьютера, а на  помощь учителю пришли информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Чтобы заинтересовать учащихся, я на уроках использую возможности интерактивной доски.  Я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расшир...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад.

Попова Анна Олеговна, МОУ «СОШ №38»

учитель русского языка и литературы

тел.89042729068

[email protected]

Использование интерактивной доски «Панаборд» на уроках литературы.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Слова эти сказаны очень давно, когда еще люди и подумать не могли, что такое компьютер.

В настоящее время нельзя представить современного человека без компьютера, а на помощь учителю пришли информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Чтобы заинтересовать учащихся, я на уроках использую возможности интерактивной доски.

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс. Использование на уроках языка и литературы интерактивной доски «Панаборд» позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно интерактивная доска позволила мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть языковые и литературные процессы другими глазами и стать нам прямыми участниками этих процессов.

Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса, и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.

Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов, а компьютер в этом случае является средством самоконтроля, тренажа знаний.

Использование интерактивной доски при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети

• с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;

•дети становятся прямыми участниками своего образовательного процесса;
• более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
• формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации;
• расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации, сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.


© 2010-2022