Урок по русскому языку в 5 классе на тему Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка чтения в 5 классе

Тема урока: Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

Цель урока: ознакомление обучающихся с различными видами предложений по цели высказывания и интонации.

Задачи урока:

образовательная- познакомить обучающихся с различными видами предложений по цели высказывания и интонации.

коррекционно-развивающая- развивать умения находить предложения повествовательные, вопросительные, , речь письменную и устную;

воспитывающая: воспитывать прилежание, старание, любовь к родному языку.

Оборудование урока:

Содержание и ход урока.

I.Организационный этап.

Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.

Здравствуйте, ребята.

-Проверка готовности к уроку.

Упражнение на внимание. СЛАЙД

Урок по русскому языку в 5 классе на тему Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные

- Запишите число и классная работа.

II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель- организовать познавательную деятельность обучающихся.

Сообщение темы, цели и задач урока.

Упражнение «Загадка» СЛАЙД

2.Упражнение «Речевая разминка» СЛАЙД

-Прочитайте предложение как сообщение (вопрос, радость)

Мы идем в школу.

Мы идем в школу?

Мы идем в школу!

-Чем отличаются данные предложения?

2.Упражнение «Сказка»

-Послушайте сказку о знаках препинания.

Жили-были в области Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее.

Точка сказала:

- Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации.

- Нет, я самый главный,- громко заявил Вопросительный знак.- Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли.

Это не вы, а я самый главный и важный,- воскликнул Восклицательный знак.- Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться.

Тут в спор вмешался дядюшка Синтаксис:

Все вы важны. Каждый из вас сообщает определенную информацию в определенной последовательности, которая очень важна каждому человеку.

С тех пор знаки препинания зажили дружно.

3.Просмотр фильма о знаках препинания.

III. Сообщение нового материала.

Цель- дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

1.Рассказ учителя о знаках препинания. Виды предложений СЛАЙД

2.Работа с учебником вывод с.15 СЛАЙД

3.Самостоятельная работа с учебникомс.16 упр.24

4 Упражнение «Веселый урок»с.16

IV.Закрепление полученных знаний.

1.Запись под диктовку.

Как красиво на аллее!

Какой большой автобус!

У Ани сегодня было интересно!

-Какие предложения записали?

VI.Подведение итогов

V.Ребята, чему новому вы научились на уроке?

Оценивание обучающихся:

Наш урок подошел к концу, сегодня активно работали….получают отметку «5»

…..ученики допустили ошибки при ответах - они получают «4»

Домашнее задание:

Откройте дневники и запишите домашнее задание с.15 Упр.23. СЛАЙД

I вариант (базовый уровень) .

II вариант (сниженный уровень) .

Прощание. Урок окончен. Можете быть свободны.


© 2010-2022