- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку в 5 классе на тему Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные
Урок по русскому языку в 5 классе на тему Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крестина Е.Ф. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка чтения в 5 классе
Тема урока: Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Цель урока: ознакомление обучающихся с различными видами предложений по цели высказывания и интонации.
Задачи урока:
образовательная- познакомить обучающихся с различными видами предложений по цели высказывания и интонации.
коррекционно-развивающая- развивать умения находить предложения повествовательные, вопросительные, , речь письменную и устную;
воспитывающая: воспитывать прилежание, старание, любовь к родному языку.
Оборудование урока:
Содержание и ход урока.
I.Организационный этап.
Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.
Здравствуйте, ребята.
-Проверка готовности к уроку.
Упражнение на внимание. СЛАЙД
- Запишите число и классная работа.
II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Цель- организовать познавательную деятельность обучающихся.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Упражнение «Загадка» СЛАЙД
2.Упражнение «Речевая разминка» СЛАЙД
-Прочитайте предложение как сообщение (вопрос, радость)
Мы идем в школу.
Мы идем в школу?
Мы идем в школу!
-Чем отличаются данные предложения?
2.Упражнение «Сказка»
-Послушайте сказку о знаках препинания.
Жили-были в области Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее.
Точка сказала:
- Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации.
- Нет, я самый главный,- громко заявил Вопросительный знак.- Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли.
Это не вы, а я самый главный и важный,- воскликнул Восклицательный знак.- Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться.
Тут в спор вмешался дядюшка Синтаксис:
Все вы важны. Каждый из вас сообщает определенную информацию в определенной последовательности, которая очень важна каждому человеку.
С тех пор знаки препинания зажили дружно.
3.Просмотр фильма о знаках препинания.
III. Сообщение нового материала.
Цель- дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.
1.Рассказ учителя о знаках препинания. Виды предложений СЛАЙД
2.Работа с учебником вывод с.15 СЛАЙД
3.Самостоятельная работа с учебникомс.16 упр.24
4 Упражнение «Веселый урок»с.16
IV.Закрепление полученных знаний.
1.Запись под диктовку.
Как красиво на аллее!
Какой большой автобус!
У Ани сегодня было интересно!
-Какие предложения записали?
VI.Подведение итогов
V.Ребята, чему новому вы научились на уроке?
Оценивание обучающихся:
Наш урок подошел к концу, сегодня активно работали….получают отметку «5»
…..ученики допустили ошибки при ответах - они получают «4»
Домашнее задание:
Откройте дневники и запишите домашнее задание с.15 Упр.23. СЛАЙД
I вариант (базовый уровень) .
II вариант (сниженный уровень) .
Прощание. Урок окончен. Можете быть свободны.