Конспект урока русской словесности для 7 класса по повести Ч. Айтматова «Белый пароход»

Конспект урока русской словесности для 7 класса по повести Ч. Айтматова «Белый пароход» разработан по технологии критического мышления с использованием 7 Модулей Программы, проблемного, исследовательского, личностно-ориентированного методов обучения.Данный урок позволяет осмыслить прочитанную повесть Ч. Айтматова; раскрыть внутренний мир героев повести; продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природы, развивать эмоционально-образное, кри... 3.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской литературы в 7 «А» классе

по повести Ч. Айтматова «Белый пароход»

Тема: «Отойди от зла и сотвори добро»

Цель: через изучение повести Ч. Айтматова «Белый пароход» понять, в чем заключается истинная доброта человека, мечта человека.

Задачи:

  1. Образовательные: осмыслить прочитанную повесть Ч. Айтматова; раскрыть внутренний мир героев повести; продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природы.

  2. Развивающие: развивать эмоционально-образное, критическое мышление, устную речь, внимание; развивать навыки анализа текста, умения работать самостоятельно; развивать умения и навыки цитатной характеристики литературных героев; развивать навыки сценического мастерства.

  3. Воспитательные: воспитывать высокие нравственные качества: доброту, высшую справедливость, любовь к природе, к животным, уважение к человеку, его внутреннему миру.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование и ресурсы: интерактивная доска, презентация Power Point «Жизнь и творчество Ч.Айтматова», презентация Power Point по теме урока, художественный фильм «Белый пароход», цветные стикеры, таблицы, ватман, маркеры.

Технологии:

  1. Личностно-ориентированные - технология обучения как учебного исследования.

  2. Предметно-ориентированные - технология постановки цели.

  3. Технология интерактивного обучения.

  4. Информационно-коммуникационные технологии.

  5. Технология критического мышления.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, личностно-ориентированный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Эпиграф урока: «…И не забывайте совершать добрые поступки, тогда люди вас не забудут. В этом смысл жизни.»

Ход урока:

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

1

1.Организационный момент: установка на внимание, приветствие, деление на группы

2.Целеполагание:

-Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на уроке.

- С чего вы начнёте?

С помощью цветных стикеров распределяются на 4 группы.

Оформление записей в тетрадях.

Определение целей и задач урока.

Стикеры 4-х цветов.

Рабочие тетради.

Презентация Power Point. Слайды «Тема, Цель, Задачи, Ожидаемые результаты, Эпиграф урока»

2

Стадия вызова: проверка и прослушивание подготовленных заданий дома

1.Представление мультимедийной презентации «Жизнь и творчество Ч.Айтматова» - Сагынгалиева А.

2.Сообщение об истории создания повести «Белый пароход» - Нарешова С.

3.Рассказ мифа о Муюзбайбиче , который лег в основу повести- Имекешова Ж.

Оценивание цветными стикерами:

зеленый -«понял», желтый-«не совсем понял», красный-«совсем не понял»

Цветные стикеры, презентация Power Point

3

Стадия осмысления:

1. Проводит словарную работу: определение значения слов «добро», «доброта».





2. Проводит беседу по прочитанной повести.

3.Организует работу в группах (метод скользящих групп):





4.Просмотр фрагментов худфильма Б.Шамшиева «Белый пароход»:легенда о матери-оленихе.

Проводит беседу.

5.Организует работу в группах



6. Организует ролевую игру «Суд»



7. Организует творческую работу: каждая группа придумывает важный совет, помогающий избежать зла; учитель тоже участвует

1.Встают вкруг, берутся за руки и говорят друг другу добрые слова.

2.Работа в группах:

1группа-работают с Толковым словарем;

2-3группы-записывают ассоциации;

4группа-делают вывод.

Отвечают на вопросы

Работа в группах:

1группа-составить цитатную характеристику героев;

2-4группы- составить сравнительные портретные характеристики героев.

Просматривают худ фльм.

Отвечают на вопросы



Работа в группах: подготовить сообщения на вопросы по образу мальчика

Участвуют в ролевой игре «Суд»: судья, мальчик, дед Момун, Орозкул, тетка Бекей, Кулубек, от автора

Групповая работа: каждая группа придумывает 1 важный совет, записывают на слайд

Взаимооценивание









Взаимооценивание









Взаимооценивание



Оценивание учеников-актеров

Толковый словарь, ассоциативные карты







Слайд «Вспомним прочитанное!»

Слайд «Сравним литературных героев!»





Худфильм.

Слайд «Побеседуем!»



Слайд «Какой он? Мальчик?»







Слайд «5 важных советов»

3

Рефлексия

1. Дает задание группам: написать синквейн на ключевые слова урока.

2. Дает задание: написать свою рефлексию сегодняшнего урока

Проводят рефлексию:

1-2 группы - «мечта»,

3-4 группы -«добро».

Проводят свою рефлексию - заполняют карточки

Самооценивание

Слайд «Проведем рефлексию!»

Карточки «Моя рефлексия сегодняшнего урока»

4

Оценивание

Проводят самооценивание -заполняют таблицы с дескрипторами, выставляют оценки

Самооценивание

Слайд

«Оценим свои знания и умения на уроке»

Дескрипторы

5

Домашнее задание

Дает домашнее задание:

На «5» - написать сочинение «Доброта - признак силы, а не слабости…»;

На «4» - составить кроссворд по содержанию повести;

На «3» - разгадать кроссворд.

Записывают домашнее задание

Слайд «Домашнее задание»



© 2010-2022