Именительный и винительный падежи имён существительных

Тема:  Именительный и винительный падежи имён существительных. 4 класс Цели: совершенствовать умения различать именительный и винительный падежи, формировать  навык употребления их в речи.    - развивать наблюдательность, внимание, интерес к знаниям.             - воспитывать усидчивость, умение работать в паре. Ход урока: Организационный момент. – Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся друг другу и начнём урок. Девиз урока: « К новым знаниям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!» Сегодня мы продолжим  работу над темой «Падежи». Минутка чистописания. Мотивация на учебную деятельность. – Сколько падежей в русском языке? Назовите их. – Что значит просклонять имена существительные? Прочитайте тему урока, скажите, о чём будем говорить на уроке и,  что будет целью нашего урока? Открытие новых знаний. Послушайте, что говорят о себе Именительный и Винительный падежи. - Я- Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. А я – Винительный падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них « пятёрки» я ловлю. Кого позвать, во что играть,  Готов ребятам подсказать. О каких признаках напомнили падежи? Формирование умений. Выполним задания. В саду растёт яблоня. Ребята выращивают яблоню. На какой вопрос отвечает слово яблоня в первом случае? На какой вопрос отвечает слово яблоня во втором случае? Определите падеж слова яблоня в данных предложениях. Разберите предложения по членам предложения. Вывод. Работа по группам.( разобрать предложения). 1группа                                                                2 группа На небе взошло солнце.                                Туча закрыла солн... Физминутка. А сейчас , ребята, мы с вами поиграем. Давайте выйдем из – за парт и выполним физические упражнения. Если услышите имя существительное, стоящее в Именительном падеже, вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в Винительном падеже, то вам необходимо встать на носочки и потянуться.Итак, приступаем: Зима, через поле, улицу, поляна, за речку, в книгу, мороз. Как различили падежи? Прочитайте, как об этом говорится в правиле? Что вы ещё узнали из правила? Игра «Засели до...  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Именительный и винительный падежи имён существительных.

4 класс

Цели: совершенствовать умения различать именительный и винительный падежи, формировать навык употребления их в речи.

- развивать наблюдательность, внимание, интерес к знаниям.

- воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся друг другу и начнём урок.

Девиз урока: « К новым знаниям стремимся, друзья!

Без открытий нам в жизни нельзя!»

Сегодня мы продолжим работу над темой «Падежи».

Минутка чистописания.

  1. Мотивация на учебную деятельность.

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- Что значит просклонять имена существительные?

Прочитайте тему урока, скажите, о чём будем говорить на уроке и, что будет целью нашего урока?

  1. Открытие новых знаний.

Послушайте, что говорят о себе Именительный и Винительный падежи.

- Я - Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы - кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.

А я - Винительный падеж,

И я во всём виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них « пятёрки» я ловлю.

Кого позвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать.

О каких признаках напомнили падежи?

  1. Формирование умений.

Выполним задания.

В саду растёт яблоня.

Ребята выращивают яблоню.

На какой вопрос отвечает слово яблоня в первом случае?

На какой вопрос отвечает слово яблоня во втором случае?

Определите падеж слова яблоня в данных предложениях.

Разберите предложения по членам предложения.

Вывод.

Работа по группам.( разобрать предложения).

1группа 2 группа

На небе взошло солнце. Туча закрыла солнце.

Лесник охраняет лес. Лес растёт медленно.

Какой вывод вы можете сделать?

  1. Физминутка.

А сейчас , ребята, мы с вами поиграем. Давайте выйдем из - за парт и выполним физические упражнения. Если услышите имя существительное, стоящее в Именительном падеже, вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в Винительном падеже, то вам необходимо встать на носочки и потянуться. Итак, приступаем:

Зима, через поле, улицу, поляна, за речку, в книгу, мороз.

Как различили падежи? Прочитайте, как об этом говорится в правиле? Что вы ещё узнали из правила?

Игра «Засели домик».

Данные словосочетания распределить по домикам.

1 группа - существительные, стоящие в Именительном падеже.

2 группа - существительные, стоящие в Винительном падеже.

Написал сочинение, голубая лента, читал стихи, интересный урок, уронил мяч, хороший рассказ, белая берёза, за добрые слова.

6. Обобщение.

Тест.

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Винительном падеже?

А. Кто? Что?

Б.Кого? Чего?

В.Кого? Что?

2. С какими предлогами употребляются имена существительные в Именительном падеже?

А. в, на, через

Б. без предлогов

В. У, из, до, около

3. Каким членом предложения является имя существительное в Винительном падеже?

А. подлежащим

Б. сказуемым

В. Второстепенным членом

4. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании:

Увидел сестру

А. И.п.

Б.В. п.

В. Р. п.

7. Итог урока.

Для чего мы проводили тест?

Как различать Именительный и Винительный падежи имён существительных?

8. Рефлексия.

Вы хорошо работали и справились со всеми моими заданиями. Оцените себя в группе, пусть каждый возьмёт себе карточку с той отметкой, которая соответствует его знаниям. Спасибо за урок.



© 2010-2022