Тема урока в 6В классе с казахским языком обучения: Корень слова. Однокоренные слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы Шулембай Л. Р

Дата проведения: 16.10.2015г

Средняя школа № 16 имени М. Горького г. Казалинск

Тема урока в 6 «В» классе с казахским языком обучения: Корень слова. Однокоренные слова

Цели урока: сформировать у учащихся такие понятия, как «корень», «однокоренные слова».

Задачи : 1. Знать : научить учащихся подбирать однокоренные слова; выделять их графически

2.Уметь: аргументированно и лаконично излагать мысли, вести учебный диалог, работать в группе, в паре ;

3.Применять: теоретические навыки на практике.

Ожидаемый результат:учащиеся смогут определять корень в словах и подбирать однокоренные слова

Ученики знают как взаимодействовать в группе

Ключевые слова: Корень неизменяемая часть слова, выражающая его основное значение

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, бумага, маркеры, оценочные листы.

Формы работы: групповая, индивидуальная, в парах

Ход урока:

Орг. Момент

Психологический настрой на урок.Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Актуализация знаний.

Прием « Перепутанные логические цепочки». Соберите правило

Групповое задание:

Приставка - это значимая часть слова, которая находится перед
корнем и служит для образования слов:

Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня
и обычно служит для образования слов:

Окончание - изменяемая часть слова

Основа изменяемого слова - это часть слова без окончания:

Корень неизменяемая часть слова, выражающая его основное значение

Групповая работа: Чтение сказки. Ролевая игра

Встретились корень слова и корень растения.
- Здравствуй, ты кто?
- Я - корень растения. Живу в земле.
- А я - корень слова. Живу в словах
- Так не бывает. Наверное, ты ненастоящий корень. Не то что я! От меня в земле берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники и целые деревья А из тебя разве может что-нибудь вырасти?
- Конечно. От меня тоже берут начало кусты. Только не растения, а кусты слов. Погляди-ка: корень - -добр-. А на нем растут слова добро, доброта, добрый добряк, по-доброму, добродетель, задобрить. Это однокоренные слова. Видишь какое пышное дерево получилось

Взаимооценивание по оценочному листу

Самостоятельное чтение материала на стр. 63. Обсуждение в паре. Затем в группе

Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Выполнение упражнения125, 129 ( 2 ученика на доске)

Игра « Репортер». Задает вопросы по группам

Что такое корень слова?

Как называют слова у которых общий одинаковый корень?

Что входит в состав слова?

Что входит в основу слова?

На какие две группы делится основа слова?

Как называется тема сегодняшнего урока?

Дайте краткий пересказ пройденной темы

Работа в парах:В ы пи ш и т е однокоренные слова. Выделите корень

Домашний, дом, домбра, домино, домик. домовой.

Водить, водица, водяной, вода,водопад.

Говор, разговор, воришка, говорит.

Лес, лесник, лесенка,лесной,лесть

Работа в парах: - Выпишите однокоренные слова, выделите корень.

Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончились морозы и пришла весна. Однако по утрам бывают заморозки.

Подведение итогов урока: Подчеркни верное утверждение

Корень- это звуки и буквы

Корень-это часть речи

Корень неизменяемая часть слова, выражающая его основное значение

Корень- это часть предложения

Корень- это слог и ударение

Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.

Рефлексия « Цифровая линейка»

Рефлексия настроения « Веселый и грустный гномик»

Домашнее задание: правило на стр. 63 учить

Выучить стихотворение « Как растут слова». Выполнить письменно

Сочините сказку об однокоренных словах






















Изложение 6 класс

МАЛЬЧИК И ОЛЕНИХА.

Зима была суровая. В декабре и январе шел снег, выли метели. Трудно стало в лесу животным и птицам.

Семиклассник Коля пошел на лыжах в лес подсыпать зерен в кормушки для птиц. Увлеченный прогулкой мальчишка не заметил, как очутился в глухом квартале. Он повернул было назад, но задержался, увидев следы. «Что за соседство?- подумал Коля.- Почему это рядом с оленьим следом вьется ровной цепочкой лисий?»

Любопытство заставило Колю пройти по следам километра три. Так вот в чем тайна! Еле передвигая ноги, с трудом пробиралась сквозь подлесок и бурелом исхудалая олениха. Лиса почуяла близкую смерть и шла, поджидая, когда олениха ляжет.

Коля стукнул палкой по дереву. Лисица оглянулась и огненным шаром метнулась бежать. Олениха тоже рванулась бежать, но грузно осела в сугроб.

Коля медленно подошел к оленихе и стал ее кормить овсом. Потом наломал тонких веток, сделал оленихе постель и собрался домой.

На следующий день он накормил олениху не только овсом, но и сеном. Так продолжалось несколько дней. Олениха привыкла к гостю и робкими шагами выходила из чащи на призыв: «Ленка! Ленка!» ( По В.Пескову)

Словарная работа.

Любопытство - стремление узнать, увидеть что-нибудь новое.

Метнуться - броситься, кинуться.

Чаща - густой частый лес, заросль.

План.

  1. Суровая зима.

  2. Увлекательная прогулка.

  3. Так вот в чем тайна!

  4. Лисица метнулась в лес.

  5. Олениха привыкла к Коле.

  6. Домашнее задание: пересказ текста изложения.

  7. Синтаксический разбор предложения: Семиклассник Коля пошел на лыжах в лес подсыпать зерен в кормушки для птиц.

Морфологический разбор слова: к гостю

© 2010-2022