Конспект игрового занятия по интеллектуальному развитию: Приключения в лесной школе

Цель: Учить работать в команде, принимать совместные решения, вести диалог «ребенок-ребенок, ребенок-взрослый», активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно применять их; дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от интеллектуальной игры; воспитывать в детях любовь к животным, уважение друг к другу. Действующие лица: Две команды детей (по 5 человек), ведущая Сова-умная голова, помощница Совушка, жюри. Материал: Карта с изображением сказочного леса...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края




Конспект игрового занятия

по интеллектуальному развитию

в старшей группе

на тему:

«Приключения в лесной школе»






Богаевской Елены Васильевны


воспитателя

муниципального дошкольного образовательного

учреждения детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края

х. Зайцев 2011 г

Цель: Учить работать в команде, принимать совместные решения, вести диалог «ребенок-ребенок, ребенок-взрослый», активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно применять их; дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от интеллектуальной игры; воспитывать в детях любовь к животным, уважение друг к другу.

Действующие лица: Две команды детей (по 5 человек), ведущая Сова-умная голова, помощница Совушка, жюри.

Материал: Карта с изображением сказочного леса, шапочки для участников с изображением лесных жителей (команды «Лисички» и «Зайчики»), письма по количеству заданий 6 шт, шишки (баллы за правильно решенное задание), кассета с записью звуков леса, столы за которыми будут работать дети, доска с прикрепленным на ней маршрутом.

Перечень заданий:

Две картинки для сравнения (по пять отличий на каждой),

игра «Танграм» по одной картине для сборки на каждую команду,

игра «Может быть или нет» (неправильные стихи),

игра «Угадай, что нарисовано»(по три задания на команду),

игра «Четвертый лишний» (по три варианта для каждой команды, один из которых вербальный),

игра «Логика» на компьютере для капитанов.

Ход занятия:

Сова: - Здравствуйте, дорогие друзья. Я сова - умная голова, живу в волшебном лесу, собираю мудрость жизни и учу зверушекв лесной школе. Знаю, что и дети, и взрослые любят праздники, соревнования и чудесные превращения. Предлагаю всем нашим взрослым, гостям превратиться в зрителей, а за стол приглашаю жюри. Ребята, а вы хотите превратиться в кого - нибудь.

(приглашаю детей к столам с шапочками животных, выбираем картинки с животными, определяем по картинкам, кто в какой команде, одеваем шапочки животных)

Да, чуть не забыла познакомить вас со своей помощницей - Совушкой. Это моя дочка, она поможет мне в нашем путешествии по сказочному лесу.

Превращенье завершили,

Все мы роли получили,

Предлагаю с головой….

Окунуться в мир иной!

В мир игры и состязаний,

В мир загадок и вопросов.

Мы узнаем все у Заек

И у Лисок спросим все.

Хочу найти сильнейшую команду, самых дружных, самых внимательных, самых сообразительных. Лишь они получат приз за точные и прочные знания и умение дружить. Начинаем наше путешествие по чудесному лесу.

Лес чудесный - все дорожки

Просто золотом горят.

Те дорожки - всех кто ходит

Приведут в домик зверят!

А зверюшки загадают

Нам задачку похитрей,

Ну, а Совы то посмотрят,

Кто из вас у нас умней!

Вот на доске висит маршрут, по которому мы пойдем. Определить, кто же первый начнет движение, поможет нам волшебный кубик. Я его бросаю, и посмотрим, какая команда первой начнет путешествие.

(Капитан первой команды выбирает маршрут. Показывает указкой его на карте и называет зверя, к которому привел его маршрут. Этот зверек «задает» игрокам задание)

Сова: Вот задание, которое предлагает нам мышка: у нее есть две пары картин. Вам надо сравнить картины в каждой паре и найти пять отличий. А поможет в проведении соревнования моя помощница Совушка, а жюри оценит. Каждая команда по моему сигналу начинает называть отличия и отмечать на картинке, кто первый справиться, несет свою картинку жюри.

(Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания.Выигравшей команде дает шишку.)

Сова: Теперь к маршруту идет капитан второй команды. Маршрут приводит его к белке.

Совушка озвучивает второе задание:

Белка предлагает поиграть вам в игру «Танграм». Каждая команда получит карточку, где изображен предмет. С помощью геометрических фигур (которых всего семь) нужно будет построить этот предмет. (вместе, дружно, всей командой)

(По сигналу Совы начинают складывать, определяется победитель, жури оценивает и дает победителю шишку)

Заданье было не простое,

Но вы с ним справились друзья!

И победителям вручаю

Вот эту шишечку, здесь я!

(Следующий ребенок из первой команды берет еще один маршрут, называет зверя.Это заяц)

Сова: А заяц вам предлагает поиграть в игру, которая называется «Может так быть или нет». Я зачитаю каждой команде маленькое стихотворение, а вы должны сказать, что неверно в нем и объяснить почему. Читаю для первой команды.

Рады, рады, рады, светлые березы,

И на них от радости вырастают розы!

Бывает так? Кто ответит?

(Дети отвечают)

Сова: А теперь для участников другой команды:

То ни дождь пошел из облака, то ни град,

То посыпался из облака виноград!

Так бывает или нет? Кто объяснит?

(Дети отвечают)

Сова: Снова для первой команды:

Это правда или нет, что почуяв зайца след,

Волк от страха без оглядки, мчится прочь во все лопатки?

Дайте мне скорей ответ, так бывает или нет?

(Дети отвечают)

Сова: Для второй команды:

Это правда или нет: мышь съедает на обед, кроме разных крошек, двух котов и восемь кошек.

(Дети отвечают)

(Если команды выполнили требования Совы, то они получают по шишке)

Сова: - А теперь, друзья, мы отдохнем. И под музыку плясать начнем. (Звучит музыка разного темпа в исполнении музыкального руководителя.Дети из обеих команд танцуют в разном темпе согласно темпа музыки)

Сова: - Отдохнули? А теперь продолжаем наш путь по сказочному лесу. Пожалуйста представитель команды «Заек» возьми следующий маршрут. К кому мы пришли? Верно это норка лисички. Возьми конверт с заданием. Задание на внимательность. «Угадай, что нарисовано?»

(победителю дается шишка)

Сова: - Представитель команды «Лисички», бери маршрут и веди нас дальше. К кому мы пришли? Верно, это лягушка, которая живет рядом с болотом. Задание лягушка приготовила для самых сообразительных! Внимательно посмотрите на рисунки и скажите что здесь лишнее? Только при условии правильного объяснения команда получает шишку.

(Каждой команде предлагается по два рисунка, где изображены по четыре предмета, один из которых отличается от других. За каждый правильный ответ с объяснением команда получает шишку в корзинку. Третье задание для каждой команды вербальное: «Послушайте и скажите, что лишнее?)

(Дети выполняют задание)

Сова: Одно заданье впереди. Маршрут, ты нас вперед веди!

Команда каждая готова, сражаться до победы снова.

(Игрок из команды «Заек» прокладывает последний маршрут по сказочному лесу и приводит детей к сороке)

Сорока предлагает решить задачки на компьютере капитанам команд. (оценивается максимум в две шишки)

Сова: - Давайте подведем итоги. Маршруты наши закончились. Я попрошу команды построиться в шеренги у своих столов. Капитаны пусть возьмут в руки цифру с количеством заработанных шишек. Мы сразу сможем определить команду-победителя.

(Жюри проверяет количество шишек у каждой команды, затем вручает призы)

Вот путешествие закончилось,

Спасибо за соревнование!

Терпенья, мужества, внимания.

Пусть все дороги вам откроются

Ищите, пробуйте, дерзайте.

Пусть Все ребята удается вам,

Вы никогда не унывайте!

До свиданья! До новых встреч и новых путешествий!



© 2010-2022