Урок по чтению Честный мальчик

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока:

«Честный мальчик» (корейская народная сказка).

Цель урока:

Ознакомление учащихся с корейской народной сказкой «Честный мальчик».

Развивать умение отстаивать свою точку зрения, работать в парах и группах.

Показать детям, что тема, затронутая народом, актуальна в жизни каждого человека

Результаты обучения:

Развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. Развивать умение формулировать основную мысль сказки, соотносить основную мысль с заглавием

Основные идеи:

Воспитывать честность на примере главного героя сказки. Воспитывать стремление поступать по совести, критически относится к своим поступкам.

Методы

Разделение на группы, прием «ЗХУ», метод «Чтение с остановками», «Синквейн», инсценировка, «Дешифратор», постер, разминка.

время

Ресурсы

Содержание урока

Действия учителя


Действия ученика

2 мин


книжки-сказки


Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся


Приветствие



Разделение на группы:

1 группа-волшебные сказки

2 группа-о животных

3 группа-бытовые

Ученики делятся на группы, определяют лидера. Лидерам группы раздается оценочный листок

2 мин

слайдовая презентация

«Узнай сказку»

(по опорным рисункам определить название сказки, главных героев)


Заполнение таблицы «ЗХУ» (заполнение детьми первые две графы: знаю и хочу знать)

Учащиеся угадывают сказки по рисункам и отвечают на вопросы

И заполняют таблицу «ЗХУ»

3 мин

Видео-мультфильм

Просмотр мультфильма

«Будь честным»

-Что вы можете сказать о мультфильме?

-О чем мы будем говорить?

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы

10 мин

Учебник «Литератур

ное чтение»

Метод критического мышления «Чтение с остановками» (прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку)

Словарная работа

Император-царь (патша)

Усыновить-ұл бала асырап алу

Правил страной-управлял страной

Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеу

Наследник-мұрагер

Мрачный-көңілсіз

Условие-шарт, келісім

Вареные семена-пісірілген тұқым

Учитель читает отрывок, задает вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы, творчески выразить свое предположение в сказке.

7 мин

карточки с заданием,

А3


Задание:

1гр.-«Дешифратор»

(найти неточности)

2гр.-написать «Синквейн» к словам «Император», «Мальчик»

3гр.-подготовить инсценировку

Каждая группа выполняет задание

Ученики выполняют задания.

Комментируют непонятные слова, пишут синквейн, готовят инсценировку


15мин

ватманы

Разминка

Постер «Чего может добиться честный человек в жизни?»

Ученики делают разминку

Защищают постер



5мин

Листок оценивания

Стикеры

Оценивание

Обратная связь

Листок оценивания читает лидер группы


Дополнительное

Задание 1 мин

Написать эссе «Всегда ли я честный?»

Нарисовать рисунок к сказке



© 2010-2022