Русский язык. 7 класс. Контрольная работа

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Контрольная работа. Русский язык.

  1. Спишите. Распределите слова по группам: 1) С Ь на конце после шипящих : А)сущ. 3 склонения Б) глаголы В) наречия (все с Ь, кроме уж, замуж, невтрепёж) 2) Без Ь на конце: А) сущ. 2 склонения Б) сущ. во мн. ч. , в Род. п В) краткие прилаг.

Ляжеш.., отреж.., наотмаш.., спряч..ся, намаж..те, решиш.., смеёш..ся, стрич..ся, играеш.., умоеш..ся, береч..ся, дрож.., жгуч.., могуч.., сбереч.., плач.. ребёнка, хоть плач.., открыть настеж.., вокруг дач.., мчаться вскач.. , острич..ся, мелоч.., много задач.., залеж.., чиж.., камыш.., грош.., пастбищ.., кож.., чащ.., куч.., невмоч.., уж.., замуж.., невтерпёж..

  1. Замените существительное с предлогом прилагательным с приставками на з- (с-). Распределить в два столбика: без- (З пишется перед звонкими согласными), бес- (С пишется перед глухими согласными)

Ребенок без забот, небо без звёзд, человек без силы, пустыня без воды , дорога без конца, ребенок без помощи , жидкость без цвета, плач без звука , движение без шума , шоколад без вкуса.

  1. Буквы О и А в корне -раст- - -рос-: -а- пишется перед -СТ-, -Щ-, -о- пишется не перед -СТ- - Щ-. Искл: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.

Колючее р_стение, немного подр_сти, выр_стить ребёнка, подр_стающее поколение, выр_щенный матерью, быстрое взр_сление, выр_щенные цветы, ребёнок выр_с, мальчики подр_сли, выр_стить урожай, жадный р_стовщик, заниматься р_стовщичеством, слабый р_сток, пустить р_стки, отр_слевой кризис, наукоёмкая отр_сль.

  1. Спишите предложения, сделайте их синтаксический разбор.1)Опоздавшие не увидели первое действие. 2)Раздалось долгое о-о-о. 3) Хороша весна на юге.4) Снова что(то) зашумело в лесу. 5) Володя , уставший от духоты и качки, выбрался на палубу. 6) Рисунки - это развлечение странствующего офицера. 7) Испугавшись крика филина, мальчики побежали прочь из леса. 8)Окно открыто настежь в сад, расположенный рядом. 9)Ожидая неприятного разговора, я несмело вошел в комнату. 10) Спрашивали у встречных дорогу к музею. 11) Поражаюсь листве! 12) И руки его, и лицо лоснились от сажи и машинного масла.

  2. Спишите текст, выделите запятыми ПО и ДО. Подчеркните их как члены предложения. Сделайте морфологический разбор 2 причастий и 2 деепричастий.

Утром в степи появились орлы. Немного отдохнув они вновь поднялись с земли и быстро набрав высоту тут же ворвались в воздушные потоки кочующие над степью. Расправив ловкие крылья лишь изредк.. трогая ими воздух орлы начали стр..мительно выписывать в небе огромные круги. Под вечер налюбовавшись степным привольем орлы попарно опустились на землю. Орёл едва коснувшийся земли сделал несколько порывистых прыжков затем вдруг замер на месте.







7 класс. Русский язык.

  1. Спишите. Распределите слова по группам: 1)С Ь на конце после шипящих : А)сущ. 3 склонения Б) глаголы В) наречия (все с Ь, кроме уж, замуж, невтрепёж) 2) Без Ь на конце: А) сущ. 2 склонения Б) сущ. во мн. ч. , в Род. п В) краткие прилаг.

Ляжеш.., отреж.., наотмаш.., спряч..ся, намаж..те, решиш.., смеёш..ся, стрич..ся, играеш.., умоеш..ся, береч..ся, дрож.., жгуч.., могуч.., сбереч.., плач.. ребёнка, хоть плач.., открыть настеж.., вокруг дач.., мчаться вскач.. , острич..ся, мелоч.., много задач.., залеж.., чиж.., камыш.., грош.., пастбищ.., кож.., чащ.., куч.., невмоч.., уж.., замуж.., невтерпёж..

  1. Замените существительное с предлогом прилагательным с приставками на з- (с-). Распределить в два столбика: без- (З пишется перед звонкими согласными), бес- (С пишется перед глухими согласными)

Ребенок без забот, небо без звёзд, человек без силы , пустыня без воды , дорога без конца, ребенок без помощи , жидкость без цвета, плач без звука , движение без шума , шоколад без вкуса.

  1. Буквы О и А в корне -раст- - -рос-: -а- пишется перед -СТ-, -Щ-, -о- пишется не перед -СТ- - Щ-. Искл: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль

Колючее р_стение, немного подр_сти, выр_стить ребёнка, подр_стающее поколение, выр_щенный матерью, быстрое взр_сление, выр_щенные цветы, ребёнок выр_с, мальчики подр_сли, выр_стить урожай, жадный р_стовщик, заниматься р_стовщичеством, слабый р_сток, пустить р_стки, отр_слевой кризис, наукоёмкая отр_сль.

  1. Спишите предложения, сделайте их синтаксический разбор.1)Опоздавшие не увидели первое действие. 2)Раздалось долгое о-о-о. 3) Хороша весна на юге.4)Снова что(то) зашумело в лесу. 5) Володя , уставший от духоты и качки, выбрался на палубу. 6) Рисунки - это развлечение странствующего офицера. 7) Испугавшись крика филина, мальчики побежали прочь из леса. 8)Окно открыто настежь в сад, расположенный рядом. 9)Ожидая неприятного разговора, я несмело вошел в комнату. 10) Спрашивали у встречных дорогу к музею. 11) Поражаюсь листве! 12) И руки его, и лицо лоснились от сажи и машинного масла.

  2. Спишите текст, выделите запятыми ПО и ДО. Подчеркните их как члены предложения. Сделайте морфологический разбор 2 причастий и 2 деепричастий.

Утром в степи появились орлы. Немного отдохнув они вновь поднялись с земли и быстро набрав высоту тут же ворвались в воздушные потоки кочующие над степью. Расправив ловкие крылья лишь изредк.. трогая ими воздух орлы начали стр..мительно выписывать в небе огромные круги. Под вечер налюбовавшись степным привольем орлы попарно опустились на землю. Орёл едва коснувшийся земли сделал несколько порывистых прыжков затем вдруг замер на месте.


© 2010-2022