Положение о письменных работах и тетрадях учащихся

  Положение о письменных работах и тетрадях учащихся 1. О видах письменных работ.     1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: — упражнения по русскому языку, — планы статей учебников, — сочинения, — изложения, — письменные ответы на вопросы и т. д. 1.2. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.   Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и про...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение о письменных работах и тетрадях учащихся


1. О видах письменных работ.


1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
- упражнения по русскому языку,
- планы статей учебников,
- сочинения,
- изложения,
- письменные ответы на вопросы и т. д.


1.2. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.


Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.


Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы,
- в конце полугодия.


Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую работу.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить , контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.


1.3. Количество итоговых контрольных работ. Имея в виду' возможность учителя повседневно выявлять степень Усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ в общеобразовательных школах:


Число итоговых работ в год по

V

VI

VII

VIII

IX

Диктанты

8

8

6

5

4

Изложения

2

2

2

2

2

Сочинения

2

2

2

3

3

2. Количество и назначение ученических тетрадей.


2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в V-XI классах - 2 рабочие тетради и одна тетрадь для изложений и сочинений (для работ по развитию речи).


2.2. Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В I-XI классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже -- ее название.

Например:
Диктант. Изложение. Пушок. В тайге.
То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.


3. Порядок ведения тетрадей учащимися.


Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:


3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.


3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи).


3.3. Соблюдать поля с внешней стороны.


3.4. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).


3.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).


3.6. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).


3.7. Соблюдать красную строку.


3.8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вила) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).


3.9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости - с применением линейки.


3.10. Исправлять ошибки следующим образом:

неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;
часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией;
вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.


4. Порядок проверки письменных работ учителями.


4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:


- в V классе и в первом полугодии VI класса - после каждого урока у всех учеников;
- во втором полугодии VI класса и в VII-IX классах- после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;



© 2010-2022