- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Классный час по теме: «Интересы и склонности»
Классный час по теме: «Интересы и склонности»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кузнецова И.Ю. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Интересы и склонности»
Цели:
-
Помочь учащимся определить в области какой сферы деятельности сосредоточены их интересы и чем это вызвано.
-
Заставить учащихся задуматься о наличии у них склонностей и способностей к выбранному роду деятельности, к их будущей профессии.
Форма: беседа.
Участники: Учащиеся класса, классный руководитель.
Время: 80-90 мин.
Оборудование: Бланки с утверждениями; на доске написаны: тема, вопросы («Обязательно ли работа должна быть интересна?», «Всегда ли предпочтение, отдаваемое какому-либо делу, гарантирует безошибочный выбор профессии?»), факторы, вызывающие появление интереса к профессии, определения понятий «склонность» и «предпочтение».
Ход классного часа
Учитель: Сегодня мне бы хотелось начать обсуждение темы нашего классного часа - «Интересы и склонности» - со следующих вопросов:
-
Обязательно ли работа должна быть интересной?
-
Всегда ли предпочтение, отдаваемое какому-либо занятию, гарантирует безошибочный выбор профессии?
Идет обсуждение первого вопроса. Учитель следит за тем, чтобы каждый учащийся высказал свою точку зрения, участвовал в беседе, задает дополнительные провокационные вопросы, затем подводит итоги.
Учитель: Люди, по-настоящему заинтересованные своим делом, трудятся много и с удовольствием, рабочее время пролетает для них незаметно. Такой труд почти не утомляет, если же усталость и наступает, она сама по себе для человека приятна. Человек испытывает тогда удовлетворение и даже восторг от того, что делает. И еще от того, что его знания, умения, способности находят применение. Возникает почти физическое чувство роста, совершенствования. Естественно в таком состоянии повышается работоспособность, дело спорится.
Но как вы думаете, чем может быть вызван интерес к профессии, с какими факторами он связан?
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель суммирует все сказанное.
Учитель: Итак, можно сделать вывод о том, что обычно интерес к профессии связан со следующими факторами:
-
Новизна, необычность, престижность
-
Непосредственная «отдач» от предмета труда: благодарность и радость, «положительная обратная связь»
-
Понимание важности, осмысленности, востребованности работы
-
Познавательная мотивация: профессия как возможность получить новую информацию
-
Изменение, улучшение предмета труда в результате воздействия на него. Многих людей буквально завораживает созерцание того, как из их рук появляется новая вещь
-
Ощущение своей компетентности, мастерства.
С причинами, по которым нас привлекает та или иная профессия, мы определились. Однако какая из сфер деятельности предпочтительна для каждого из вас в отдельности? Давайте ответим и на этот вопрос.
Раздает бланки с вопросами.
Учитель: Здесь предлагается оценить ряд утверждений о различных видах занятий, которые вы сможете освоить в будущем. Если вам очень сильно хотелось бы или нравится заниматься тем, что указано в утверждении, то поставь напротив него «+ +». Если нравится, но не очень - поставьте «+». Если не знаете, сомневаетесь - поставьте 0. Если не хотели бы, не нравится - поставьте « - ». Если очень не хотели бы, совершенно не нравится - поставьте « - - ». Не раздумывайте слишком долго над вопросами, давайте тот ответ, который первым придет в голову.
Учащиеся работают с тестом, затем идет обсуждение результатов.
Учитель: Но мы совсем забыли о нашем втором вопросе. Можем ли мы ответить на него однозначно: «Да»?
Учитель организует обсуждение вопроса.
Учитель: А какую роль играют склонности при выборе профессии? И что собою представляют наши предпочтения и склонности?
Идет обсуждение вопроса, в ходе которого учитель подводит учащихся к следующему выводу.
Учитель: Следовательно, можно прийти к заключению, что Склонность - это нередко безотчетное стремление к определенному роду занятий, даже без ясного понимания причины самого этого стремления, внутренняя «тяга» к чему-либо. Ее возникновение, как правило, сочетается со способностями к этой деятельности. Тогда как предпочтение- это сознательный выбор определенной деятельности. Оно может возникнуть и без выраженной способности, а под влиянием моды, престижности. Таким образом, при выборе своей будущей профессии вам необходимо опираться не только на свои предпочтения, но, прежде всего, учитывать склонности, наличие способностей к определенного рода деятельности.
Завершая разговор о предпосылках успешного выбора профессии, к которым мы можем отнести интерес, вызываемый тем или иным занятием, склонности и способности, хотелось бы еще сказать, что есть такие качества, которые важны для любой профессии. Это ответственность, надежность, добросовестность, активность и любовь к труду как таковому, вне зависимости от конкретной профессии.
Хотелось бы…? Нравится ли…? Интересно ли…?
-
Изучать разнообразие животного и растительного мира.
-
Проводить физические эксперименты.
-
Разрабатывать технологии химического синтеза.
-
Изучать месторождение полезных ископаемых.
-
Разрабатывать новые методы диагностики и лечения различных болезней.
-
Устанавливать и налаживать работу компьютерных программ.
-
Следить за последовательностью и технологиями строительных работ.
-
Решать задачки из книг типа «Математические игры», «Занимательная математика».
-
Планировать финансовую и производственную деятельность предприятия, фирмы.
-
Помогать делать переводы документации.
-
Управлять машиной, автобусом, трейлером.
-
Заниматься в секции парашютистов, аквалангистов, в авиаклубе.
-
Заниматься в стрелковой секции.
-
Заниматься в историческом клубе, разыгрывать ролевые игры по сюжетам исторических событий.
-
Изучать устройство и режимы работы станков.
-
Писать статьи, фельетоны, очерки в периодических изданиях и в Интернете.
-
Оказывать юридическую помощь людям, консультируя их по вопросам законодательства.
-
Организовывать для ребят игры и праздники.
-
Консультировать людей при крупных покупках (автомобиль, заграничный тур и т. д.).
-
Тренировать команду спортсменов.
-
Работать на музыкальных радиоканалах, составлять списки для звучания в эфире.
-
Сниматься в кино или играть на сцене.
-
Делать интернет-сайты, web-страницы.
-
Разрабатывать мероприятия по охране численности редких растений и животных.
-
Участвовать в биологических экспедициях, посещать биологические секции.
-
Изучать законы природы, находить физические закономерности.
-
Проводить опыты с различными веществами, следить за ходом химических реакций.
-
Вести наблюдения за изменениями состояния атмосферы.
-
Читать о том, как люди учились бороться с болезнями и изобретали новые лекарства.
-
Находить и устранять причины сбоя в компьютерах, аппаратуре, приборах.
-
Набрасывать эскизы или выполнять чертежи различных построек.
-
Соревноваться в решении математических задач.
-
Выступать посредником при заключении торговых сделок (искать покупателям продавцов или наоборот.).
-
Проводить экскурсии на иностранном языке для гостей нашего города.
-
Управлять пожарной машиной.
-
Управлять самолетом МЧС или скоростным транспортом.
-
Участвовать в военизированных учениях («Зарница», «Разведчик»).
-
Посещать исторические музеи, изучать исторические памятники разных народов.
-
Регулировать механизмы и заменять их в случае неисправности.
-
Наблюдать и анализировать события, поступки людей, делать об этом репортажи.
-
Искать и фиксировать следы на месте преступления.
-
Заниматься репетиторством и преподавательской деятельностью.
-
Изучать спрос покупателей на определенный товар.
-
Читать специальные спортивные новости в газетах и на сайтах.
-
Исполнять произведения на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры.
-
Изучать основы сценического искусства, творчество знаменитых мастеров сцены.
-
Искать наиболее рациональное и эстетическое цветовое решение для интерьеров.
-
Поводить наблюдения и контроль загрязнения окружающей среды.
-
Изучать анатомию и физиологию животных.
-
Собирать установки для проведения физических экспериментов.
-
В лабораторных условиях определять степень загрязненности почвы химическими веществами.
-
Создавать ландшафтные карты с помощью компьютерных геоинформационных программ.
-
Интересоваться причинами и способами лечения болезней.
-
Прокладывать сетевые кабели и кабели силового питания.
-
Изучать новые технологии строительства.
-
Изучать языки программирования на компьютере.
-
Осуществлять финансовые расчеты между предприятиями.
-
Читать литературу на иностранном языке или смотреть фильмы без перевода.
-
Управлять современным поездом дальнего следования.
-
Оказывать экстренную помощь людям на затонувших судах.
-
Быть военным инженером или командиром.
-
Обсуждать исторические и текущие события России и других стран.
-
Подбирать цветовые оттенки, красить дома, расписывать стены.
-
Добывать эксклюзивную информацию, передавать ее читателям, зрителям.
-
Контролировать своевременную уплату налогов фирмами и физическими лицами.
-
Обучать маленьких детей, играя с ними.
-
Встречать и размещать пассажиров в салоне самолета.
-
Тренироваться в профессиональном спортивном клубе.
-
Играть в музыкальной группе или в оркестре, следуя указаниям дирижера.
-
Вести концертные программы, объявлять зрителям номера программы.
-
Создавать необычные модели одежды.
-
Разрабатывать меры по снижению количества вредных производственных выбросов в окружающую среду.
-
Разрабатывать средства борьбы с возбудителями заболеваний животных и растений.
-
Изучать процессы взаимодействия элементарных частиц в ядерных реакторах.
-
Брать на анализ химические пробы воды, продуктов питания, почвы и пр.
-
Вести разведку месторождений полезных ископаемых: нефти, газа и др.
-
Тренироваться в навыках оказания первой медицинской помощи.
-
Проверять, испытывать, регулировать работу узлов автомобиля, самолета, корабля и т. д.
-
Готовить растворы, смеси для строительных работ.
-
Разрабатывать программные алгоритмы для выполнения сложных расчетов.
-
Вести финансовую документацию фирмы, предприятия.
-
Изучать иностранные языки.
-
Регулировать движение транспортных потоков на улицах города.
-
Оказывать экстренную помощь людям «с воздуха» (например, управляя вертолетом МЧС).
-
Изучать устройство оружия, военной техники.
-
Анализировать по книгам исторические факты.
-
Обеспечивать в домах систему отопления, исправную работу водопровода.
-
Редактировать тексты книг, статей, выступлений высокопоставленных лиц.
-
Выдвигать обвинения преступникам, назначать им наказания в соответствии с законом.
-
Готовить школьников к олимпиадным заданиям, конкурсам.
-
Помогать подбирать людям наряды и украшения для торжественных церемоний.
-
Сдавать спортивные нормативы.
-
Выступать в качестве солиста перед публикой на концерте.
-
Подбирать актеров для съемки художественного фильма или рекламного клипа.
-
Делать фотоснимки, монтировать фотографии с помощью компьютера.
-
Заниматься мониторингом состояния воздуха на оживленных городских магистралях.
-
Отбирать и заготавливать семена для посадки, высаживать растения в зимних садах.
-
Моделировать на компьютере физические законы природы.
-
Создавать новые синтетические вещества из нефтепродуктов и др. полезных ископаемых.
-
Изучать особенности флоры и фауны регионов.
-
Осуществлять уход за человеком во время его выздораления после болезни.
-
Заниматься в технической или электротехнической секции.
-
Изучать качества и условия применения строительных материалов.
-
Писать компьютерные программы на основе анализа математических алгоритмов.
-
Рассчитывать предполагаемый размер прибыли предприятия.
-
Осуществлять перевод телепередач на русский язык.
-
Консультировать людей по соблюдению правил дорожного движения.
-
Изучать особенности управления яхтой в штормовую погоду.
-
Предупреждать незаконное пересечение государственной границы иностранными гражданами.
-
Разыскивать и собирать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.
-
Обрабатывать и изготовлять металлические детали на фрезерном станке.
-
Работать в средствах массовой информации, вести телепередачи.
-
Выяснять у людей причины незаконных поступков, которые они скрывают.
-
Организовывать походы для школьников.
-
Разрабатывать рекламные акции для продвижения товаров в магазинах города.
-
Ездить в качестве участника на спортивные соревнования в другой город.
-
Сочинять музыку для кинофильмов, телепередач, известных исполнителей.
-
Подготавливать и ставить трюки в кино.
-
Придумывать оригинальные ювелирные изделия, украшения.
-
Изучать взаимоотношения живых организмов с их средой обитания.
-
Заниматься дрессировкой служебных собак или других животных.
-
Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».
-
Управлять технологическими процессами производства лекарств.
-
Участвовать в географических экспедициях.
-
Работать врачом на станции «Скорой медицинской помощи».
-
Ремонтировать радио приборы и различную аппаратуру.
-
Продумывать планировку домов, этажей, квартир. Намечать план строительства.
-
Отражать в виде чисел и формул какие-либо события, процессы или явления.
-
Заключать сделки, договора на выполнение определенных работ.
-
Изучать происхождение слов и различных словосочетаний в различных языках.
-
Тренироваться водить машину или мотоцикл для подготовки к гонке.
-
Изучать особенности управления легким самолетом в ветреную погоду.
-
Жить согласно уставу, носить военную форму.
-
Участвовать в археологических экспедициях, работать на раскопках.
-
Делать из дерева различные предметы, мебель.
-
Осуществлять литературную обработку статей в соответствии с жанровым своеобразием.
-
Продумывать новые законы и поправки в кодексы, которые были бы удобны для применения.
-
Руководить одной из секций в доме детского творчества.
-
Помогать человеку улучшить внешность с помощью прически, макияжа, подбора красивой одежды и т. д.
-
Осуществлять честное грамотное судейство на спортивных соревнованиях.
-
Изучать творчество выдающихся композиторов, поэтов песен и исполнителей.
-
Создавать творческие проекты, «раскручивать» исполнителей.
-
Заниматься дизайном интерьеров.
-
Следить за качеством воды, поступающей в городскую водопроводную сеть.
Сферы интересов
-
биология - 25,49,73,97,121.
-
физика - 26,50,74, 98,122.
-
химия - 27,51,75,99,123.
-
география - 28,52,76,100,124.
-
медицина - 29,53,77,101,125.
-
техника и электроника - 30,54,78,102,126.
-
строительство - 31,55,79,103,127.
-
математика - 32,56,80,104,128.
-
экономика - 33,57,81,105,129.
-
филология - 34,58,82,106,130.
-
транспорт - 35,59,83,107,131.
-
авиация, морское дело - 36,60,84,108,132.
-
военные специальности - 37,61, 85, 109, 133.
-
история - 38,62,86,110,134.
-
рабочие специальности - 39,63,87,111,135.
-
журналистика - 40,64,88,112,136.
-
юриспруденция - 41,65,89,113,137.
-
педагогика - 42,66,90,114,138.
-
сфера обслуживания, торговля - 43,67,91,115,139.
-
физкультура и спорт - 44,68,92,116,140.
-
музыка - 45,69,93,141.
-
сценическое искусство - 46,70,94,142.
-
изобразительное искусство - 47,71, 95,143.
-
экология - 48,72,96,144.
« - » 6-12 область деятельности активно отрицается.
1-5 область деятельность интереса не вызывает.
«+» 1-4 интерес выражен слабо.
5-7 выраженный интерес.
8-12 ярко выраженный интерес.