План работы ШМО учителей-словесников

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год.  План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год будет интересен руководителям методических объединений. План работы  школьного методического объединения учителей составлен в соответствии с современными требованиями к методической службе школы. В нём отражены цели и задачи, поставленные перед школьным методическим объединение...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ ДИВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

( 2014- 2015 учебный год)


Тема ШМО: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода ФГОС нового поколения».


Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.


Задачи:


1. совершенствование педагогического мастерства учителей-словесников, изучение новейших

методик, способствующих повышению качества обучения школьников;

2. изучение Стандартов второго поколения по предметам русский язык и литература;

3. обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов через участие в

семинарах, конференциях, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации;

4. активизация работы с одарёнными детьми;

5. организация многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат:

исследовательские работы, творческие проекты, литературные художественные работы;

6. совершенствование форм и методов ведения уроков и внеклассных мероприятий

через изучение и внедрение новых методических приемов и технологий;

7. повышение коммуникативно - речевой грамотности школьников в современных условиях;

8. качественная подготовка учащихся 9, 11-х классов к итоговой аттестации;

9. стимулирование читательских интересов школьников, воспитание любви к русскому языку и

русской литературе;

10.создание копилки ЦОР каждым учителем.



Формы методической работы:


  • открытые уроки, мероприятия;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • предметные олимпиады;

  • семинары;

  • выступления на ШМО, РМО, педагогических советах, совещаниях при директоре.



Состав методического объединения.


Ф.И.О.

Образова-ние

Стаж


Катего-рия

Классы

Часы


Награды

Карпушова Т.И.

Высшее

АГПИ, 1996

17 лет

I


5Б, 9А, 10А, 11Б

?

26,5

Почётная Грамота

РОО 2003, 2004 , 2012 г., Благодарствен-ное письмо администрации района 2013 г.,

Почётная Грамота Министерства образования Ниж. обл. 2014 г.


Малолеева Т.А.

Высшее

АГПИ, 1998

20 лет

Высшая


5А, 7В, 8Б

21

Почётная Грамота

РОО 2012 г., Мин.обр. Нижег. обл.

Шохина Ю.В.

Высшее

АГПИ, 1985

30 лет

Высшая

6Б, 8А, 8В

20

Почётная Грамота

РОО 2009 г.,2011,

2001 г.-Почётный работник образ. РФ

Циновник Л.В.

Высшее

АГПИ, 2003

11 лет

I


6А, 9Б, 11А


19,5

Благодарность от РОО,

2009 г.

Лукина М.Б.

Высшее

ГГУ,1982

30 лет

I


5Б, экон. в 5, 6, 7-х кл

18


Агафонова Е.Ю.

Высшее

АГПИ, 2007

7 лет

I

7А, 7Б, 10Б, 9В

23,5


Ермакова В.Б.

Высшее

АГПИ, 1986

29 лет

I

8




Повышение квалификации педагогов.


Учитель


Последние курсы

Запланированные курсы

Карпушова Т.И.

Моделирование и проектирование уроков по изучению искусства 20 века в современной школе в условиях введения ФГОС. 17 сентября -15 декабря 2012 г.НИРО, 144 ч.

Семинар «ФГОС. Исследовательская

Работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций.

6 ч. НИРО


Лукина М.Б.

«Коррекционная педагогика и специальная психология».

2011 г. НИРО


Малолеева Т.А.

Дистанционные Интернет- курсы экспертов по проверке аттестационных работ по

русскому языку в 11 классе. 2011 г. НИРО


Циновник Л.В.

«Использование ЭОР в образовательном процессе». 2011 г.НИРО

Дистанционные Интернет- курсы экспертов по проверке аттестационных работ по

русскому языку в 11 классе. 2011, НИРО


Шохина Ю.В.

«Инновационный проект: методы и

содержание». НИРО, 2010


Агафонова Е.Ю.

Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС, 22 января -18 мая 2013 г. 144 ч.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. 72 ч. 1 апреля-6 апреля 2013 г. НИРО


Ермакова В.Б.


«Современный менеджмент в условиях перехода на ФГОС». НИРО, 2012




ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ ДИВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ФИО УЧИТЕЛЕЙ МО

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ВЫХОД: ОТКРЫТЫЙ УРОК, СООБЩЕНИЕ И Т.Д.

ГДЕ И КОГДА ЗАСЛУШИВАЕТСЯ

Карпушова Т.И.

Использование интерактивной доски и ЦОР на уроках русского языка и литературы.

Доклад на ШМО «Использование интерактивной доски и ЦОР на уроках русского языка и литературы. ( Из опыта работы)


Открытый урок

декабрь







март

Лукина М.Б.

«Игровые технологии на уроках русского языка и литературы»

Сообщение «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в 5 классе»

декабрь


Малолеева Т.А.

Возможности использования SMART BOARD в преподавании русского языка и литературы

Доклад на ШМО «Возможности использования SMART BOARD в преподавании русского языка и литературы»


Открытый урок

декабрь






март


Циновник Л.В.

Применение технологии РКМЧП на уроках литературы и русского языка

Доклад на ШМО «Применение технологии РКМЧП на уроках литературы и русского языка»


Выступление на РМО


декабрь




январь

Шохина Ю.В.

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способ реализации личностно-ориентированного образования.

Выступление на ШМО «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способ реализации личностно-ориентированного образования»

апрель



Агафонова Е.Ю.






Способы и приёмы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках литературы и русского языка

Выступление на ШМО «Способы и приёмы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках литературы и русского языка»

декабрь

Ермакова В.Б.

Пути формирования и активизации познавательной деятельности обучающихся





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе. Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по русскому языку остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные программы, разработанные для ОУ РФ.

По предмету «Русский язык» учителя в 5-9 классах работают по программам общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского.

10-е изд. Москва. «Просвещение». 2009. В 10-11 классах - по программе А.И.Власенкова,

Л.М.Рыбченковой, а также по Программе В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. 10-11 класс. Москва «Просвещение».2011.

По предмету «Литература» учителя работают по Рабочим программам под редакцией В.Я.Коровиной.



Основные направления

Содержание работы

Сроки проведения, ответственные

1.Совместная работа с администрацией














1.Участие в мониторингах, при проведении и проверке административных работ:


1) Стартовые словарные диктанты по русскому языку


2) Проверка навыка осознанного, выразительного чтения в 5-8 классах


3) Пробные тренировочные предэкзаменационные работы в 9 классах


4) Пробные тренировочные предэкзаменационные работы в 10,11 классах (тесты, сочинение-рассуждение)



5) Контрольные работы за 1 и 2 полугодия


2. Распределение учебной нагрузки






Сентябрь ( по графику)

Карпушова Т.И


До 20 октября, до 20 мая.

Карпушова Т.И


В течение года

Карпушова Т.И,

Циновник Л.В.

Агафонова Е.Ю.

В течение года

Карпушова Т.И.

Циновник Л.В.,

Агафонова Е.Ю.


Декабрь, май,

Карпушова Т.И

Май

2.Работа с нормативной документацией

1.Ведение классных, факультативных, индивидуальных журналов


2.Создание календарно-тематических планов


3.Анализ работы ШМО


В течение года



Август - н. сентября



До 25 мая, Карпушова Т.И

3.Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов

1.Взаимопосещение уроков, их анализ



Запланированы открытые уроки:

  • Урок русского языка в 5Б классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

  • Урок русского языка в 5а классе «Фонетика. Гласные звуки.»

  • Урок литературы в 7в классе «Медный всадник»

  • Урок-концерт в 8б классе « Стихи и песни о Вов.»


  • Урок русского языка в 7а классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»


  • Урок русского языка в 7б «Морфологический разбор деепричастия»


  • Урок литературы в 10б классе «Петербург Достоевского»


  • Урок русского языка в 6б классе «Морфологический разбор имени существительного»


  • Урок русского языка в 6б классе

«Склонение числительных»

  • Урок русского языка в 6а классе «Повторение по теме «Местоимение»»

Предметная неделя

( 13.10- 18.10)


В течение года

Карпушова Т.И.

октябрь


Малолеева Т.А.

21 ноября

13 ноября


25 апреля

февраль



Агафонова Е.Ю.

15 октября




22 ноября




7 апреля



Шохина Ю.В.

24 ноября



26 января


Циновник Л.В.

10 марта

4.Повышение научно-теоретического уровня учителей

1.Самообразование в соответствии с индивидуально выбранной темой, анализ его результатов


2. Изучение требований ФГОС к урокам

русского языка и литературы, создание индивидуальных программ по предметам


3.Изучение методической библиотеки кабинета ШМО, его компьютерной базы


4.Выступления на ШМО, педсоветах, РМО





В течение года

5.Оформление кабинетов, развитие их учебно-дидактической базы

1.Накопление дидактических материалов, копилок, ЦОР


2.Оформление стендов (информация об итоговой аттестации учащихся )


3.Выпуск предметных газет


В течение года



В течение года



Предметная неделя,

юбилейные даты

7.Работа с одарёнными

учащимися

1.Индивидуально - групповые занятия


2.Индивидуальные консультации


3.Подготовка к школьным, районным, областным конкурсам, всероссийским викторинам, олимпиадам


4.Привлечение учащихся к участию в классных, общешкольных мероприятиях, праздниках


5.Вовлечение учащихся в проектно- исследовательскую деятельность








В течение года







8.Сотрудничество с другими учреждениями

1.Связи с библиотеками школы, села (тематические часы и вечера, творческие встречи, смотр читательских формуляров)


2.Сотрудничество с редакцией газеты «Ударник»



В течение года



9.Организация внеклассной работы

1.Создание классных уголков « Это интересно», «Сегодня на уроке», «Юный филолог», «Занимательный русский язык» и т.д.

2. Оформление тематических выставок.


3.Проведение предметной недели


4.Проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе в 5-11 классах


5.Участие в районных, областных конкурсах и викторинах


6.Проведение классных и общешкольных тематических мероприятий:

-День грамотности


-юбилеи:

115 лет со дня рождения писателя Андрея Платоновича Платонова (1899-1951)


95 лет со дня рождения писателя Константина Дмитриевича Воробьёва (1919-1975)

120 лет со дня рождения писательницы Анастасии Ивановны Цветаевой (1894-1993)

110 лет со дня рождения писателя, публициста Николая Алексеевича Островского (1904-1936)


120 лет со дня рождения писателя Бориса Андреевича Пильняка (1894-1937)


200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841)

Запланированные мероприятия к юбилею М.Лермонтова см. ниже


140 лет со дня рождения поэта, писателя Валерия Яковлевича Брюсова (1873-1924)


220 лет со дня рождения поэта, драматурга, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова (1795-1829)


155 лет со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова (1860-1904)


125 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890-1960)


160 лет со дня рождения писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888)


200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова (1815-1869)


270 лет со дня рождения писателя, драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745-1792)


750 лет со дня рождения Алигьери Данте (1265-1321), итальянского поэта

и др. писателей и поэтов


- конкурс чтецов ко Дню учителя

- конкурс чтецов в рамках фестиваля «Болдинская осень»

-конкурс чтецов «Живая классика»

-конкурс чтецов, посвящённый 70 -летию Победы

- Школьная читательская конференция к 70-летию Победы в ВОВ « Всем воевавшим, живым и мертвым, посвящается…»

-День славянской письменности




В течение года

Учителя




13.10- 18.10, Карпушова Т.И


По графику школы

Карпушова Т.И




В течение года




8 сентября




1 сентября


24 сентября



27 сентября



29 сентября




11 октября



15 октября






13 декабря



15 января




29 января




10 февраля



24 февраля




6 марта



14 апреля




15 мая




сентябрь

октябрь


февраль

май


к. апреля- н.мая




24 мая

1.Тематика плановых заседаний МО. Обсуждение теоретических вопросов.


Время проведения

№ заседания


Обсуждаемые вопросы

Август (28.08.)





Сентябрь

1

  1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год

  2. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год

  3. Обсуждение рабочих программ педагогов

  4. Планирование работы по темам самообразования

  5. О соблюдении единого орфографического режима и проверке тетрадей по русскому языку и литературе

2

  1. Итоги стартовых контрольных работ.

  2. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2013-2014 учебный год

  3. План работы учителей по подготовке к итоговой аттестации учащихся

  4. Вопросы преемственности среднего звена и начальной школы

Октябрь

3


  1. Планирование работы во время предметной недели

  2. Изучение положений о проведении школьных олимпиад. Обсуждение и утверждение школьных олимпиадных заданий

4

  1. Отчет учителей о работе во время предметной недели

  2. Итоги проверки навыка осознанного, выразительного чтения

ноябрь

5

  1. Подведение итогов школьных олимпиад

  2. Работа с одаренными детьми.

  3. Личностно-ориентированные технологии в работе учителя-словесника

  4. Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы

декабрь

6

  1. Работа учителей по самообразованию, ее практическая реализация, эффективность

  2. Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы.

  3. Копилка дидактических и методических материалов, применяемых для формирования общеучебных умений и навыков

  4. Итоги контрольных работ за 1 полугодие

  5. Эффективные формы работы с детьми «группы риска»

январь

7

  1. Отчёт учителей о взаимопосещении уроков в 1 полугодии, анализ и самоанализ уроков, обмен опытом

  2. Интегрированный и метапредметный урок в контексте требований ФГОС. Разработка проекта урока. Определение критериев эффективности урока.

  3. Контроль качества проверки рабочих тетрадей по русскому языку

февраль

8

  1. Подготовка конкурса чтецов «Живая классика»

  2. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

  3. Школьный этап районной научно-исследовательской филологической конференции

март

9

1.Уровень подготовленности учащихся 9, 11-ых классов

к итоговой аттестации

2. Эффективные формы и методы подготовки учащихся к

итоговой аттестации

3. Приёмы активизации умственной деятельности

обучающихся

апрель

10

1.Итоги проверки навыка осознанного, выразительного чтения 2.Утверждение текстов итоговых контрольных диктантов в 5-8, 10 классах 3. Об участии в школьной научно-практической конференции

4. Рабочая программа учителя-словесника по русскому языку и литературе для 5 класса

май

11

1.Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку 2. Отчет учителей о выполнении программ 3. Анализ работы учителей по самообразованию. 4.Работа учителя по созданию профессионального портфолио по итогам прошедшего учебного года. 5.Отчет учителей-словесников о работе за год



План мероприятий

по организации подготовки и проведения

ОГЭ в 9 классах, выпускного сочинения в 11 классе

и аттестации выпускников в форме ЕГЭ по русскому языку

в 2014- 2015 учебном году

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Планирование работы ШМО по подготовке к итоговой аттестации (собеседование с учителями)

сентябрь

Карпушова Т.И


2

Собеседование с учителями-предметниками по вопросу выполнения программ

декабрь, май

Карпушова Т.И


3

Информирование учащихся об условиях сдачи итоговых экзаменов

сентябрь

в соответствии с планом школы

Малолеева Т.А.

Карпушова Т.И.


4

Изучение нормативной базы проведения экзамена по литературе.

сентябрь - декабрь


4

Индивидуально-групповые занятия по подготовке к ГИА в 9 кл. и итоговой аттестации 11 кл. в форме ЕГЭ

весь период

учителя-предметники, работающие в 9-11 классах

5

Изучение информации об итоговой аттестации в Интернете (документы, опыт работы педагогов других школ, статистика, КИМы). Обновление компьютерной базы данных для экзаменов в форме ЕГЭ

весь период

учителя-предметники

6

Оформление стенда «Аттестация» для учащихся и их родителей

сентябрь, апрель

учителя-предметники

7

Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей подготовку и проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ

в течение года

Пушкова И.М.

8

Репетиционные экзамены по русскому языку в 9 и 11 классах

в течение года

Карпушова Т.И


9

Инструктивные совещания с педагогами и учащимися по организации пробных экзаменов по русскому языку

в соответствии с планом школы

Карпушова Т.И


10

Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях по вопросам подготовки к итоговой аттестации

в соответствии с планом школы

Учителя-предметники

11

Инструктивные совещания с педагогами и учащимися по организации итоговых экзаменов по русскому языку в новой форме

в соответствии с планом школы

Карпушова Т.И.


12

Инструктивные совещания с педагогами и учащимися по организации итоговых экзаменов по выбору в форме ЕГЭ

в соответствии с планом школы

Карпушова Т.И.


13

Итоговые контрольные работы по русскому языку

май

Учителя-предметники

14

Создание копилки дидактических материалов по подготовке к аттестации

в течение года

Учителя-предметники


© 2010-2022