Качественная составляющая учебно-методических пособий по русскому языку при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку

Сегодня образовательное пространство заполнено огромным количеством УМК и учебных пособий, и учитель свободен в выборе того или иного комплекта учебников, которые обязательно должны быть изучены, одобрены или рекомендованы к работе. Но порой в этих проверенных учебниках содержатся ошибки или описки, и учащимся приходится объяснять, что такое человеческий фактор. Чаще всего встречаются орфографические описки: на месте пропуска буквы стоит многоточие (мол, подумайте), а орфограмма-буква стоит рядо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Качественная составляющая учебно-методических пособий

для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку



Попова Л.П., учитель русского языка и литературы

Сегодня образовательное пространство заполнено огромным количеством УМК и учебных пособий, и учитель свободен в выборе того или иного комплекта учебников, которые обязательно должны быть изучены, одобрены или рекомендованы к работе. Но порой в этих проверенных учебниках содержатся ошибки или описки, и учащимся приходится объяснять, что такое человеческий фактор. Чаще всего встречаются орфографические описки: на месте пропуска буквы стоит многоточие (мол, подумайте), а орфограмма-буква стоит рядом (мол, проверь себя). И учащиеся уже имеют установку: орфографическая зоркость - это не только умение видеть орфограмму, но и описку. И все чаще на уроках раздается: «А вот здесь неправильно напечатано…».

Что же тогда говорить об учебных пособиях, бесконтрольно издающихся и продающихся?

Тревогу вызывают пособия, предназначенные для подготовки учащихся к ЕГЭ, государственному тестированию. Складывается впечатление, что авторы этих изданий не всегда знакомы с теорией педагогических измерений (определением теста). А ведь существует целая наука, педагогическая тестология, призванная заниматься вопросами разработки тестов для объективного контроля подготовленности учащихся, ключевыми понятиями которой являются измерение, тест, содержание и форма заданий, надежность и валидность результатов измерения.

Чаще всего мы встречаемся с упрощенным восприятием понятия «тест» как простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу. Многочисленные примеры таких, казалось бы, «тестов» легко найти в газетно-журнальной периодике, в различных конкурсах и в многочисленных книжных публикациях под названием «Тесты». Но это часто оказываются не тесты, а нечто внешне похожее на них.

Так, например, рабочая тетрадь по русскому языку для 5, 6, 7 классов Губернской Т.В., имеющая на обложке надпись: «Все уровни ЕГЭ. Анализ текста. Тестовые задания к основным учебникам. Задания А, В, С по всем разделам», оправдывает только «Анализ текста». В аннотации сказано: «Учитель сможет эффективно организовать текущий контроль знаний учащихся, заблаговременно готовить их к экзамену по русскому языку как в форме ЕГЭ, так и традиционному. Предисловие же гласит: «Рабочая тетрадь, которую вы держите в руках, поможет вам научиться анализировать текст с разных сторон…»

Вот и хочется сказать автору: « Определитесь: ЕГЭ или анализ текста. Это же разные понятия». И если педагог-специалист не может разобраться , что по содержанию представляет его пособие, то как же разобраться всем остальным, желающим активно готовиться к сдаче ЕГЭ.

Издательства в борьбе за рынок школьной учебной продукции пускают вход все средства. Когда видишь названия «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ за 30 занятий (ускоренный курс, уникальная методика, стопроцентный результат)» или «Все правила русского языка. 100% грамотность за 20 минут в день», хочется спросить: «Зачем нужны учителя? Давайте встретим первоклассников на Первый звонок, вручим им по такой книге (по каждому предмету, наверное, есть подобные издания) и встретим на ЕГЭ со 100% знаниями. Как вам такая школа будущего?»



© 2010-2022