Конспект урока в 9 класса «ССП. Знаки препинания в ССП. »

Данный урок проводится с целью закрепить полученные  знания о сложносочинённом предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.На данном уроке используются ЭОР, что даёт большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.  Для повторения теоретических знаний на уроке используются информационные  виды ресурсов ( « Виды сложных предложений», «Как составить схемы предложений « и т.д.), а для практической работы - практи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .
«Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях .»

1. ФИО Колядова Светлана Евгеньевна

2. Место работы МОУ СОШ №1 р.п. Пачелма

3. Должность учитель русского языка и литературы

4. Предмет русский язык

5. Класс 9

6. Тема и номер урока в теме « Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.», №3

7. Базовый учебник «Русский язык» , 9 класс Авторы :Бархударов С.Г., КрючковС.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А .Москва» Просвещение»,2011 год.

8.Цель урока: повторить, закрепить знания о сложносочинённом предложении.

9. Задачи:

- обучающие: совершенствовать навыки постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении.

-развивающие: 1)развивать речь, стимулировать творческую активность учащихся.

2)развивать умения и навыки учащихся в решении проблемных задач на основе поисковой деятельности.

-воспитательные : воспитывать речевую культуру.

10. Тип урока : урок повторения и закрепления нового материала

11.Формы работы учащихся: коллективная под руководством учителя, самостоятельная, индивидуальная , групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа.

13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент



Запись числа, классной работы, темы урока.


2

Постановка цели урока.

Интерактивная таблица «Вида сложных предложений».№1

Ребята, мы обобщаем изученное по теме «Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.»

1)Вспомните ,какие предложения называются сложными?

2)Как соединяются простые предложения в составе сложного?

3)Какие типы сложных предложений вы знаете?

4)По характеру союзов какие типы сложных предложений вы знаете?


Ответы на вопросы учителя.

1)Предложения, состоящие из двух и более простых, называются сложными.

2)Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов , союзных слов ,при помощи интонации.

3)Союзные и бессоюзные предложения.

4)Сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения.



2-3

3

Повторение изученного теоретического материала.

Интерактивное определение ССП.№2

1)Какие предложения называются сложносочинёнными?

2)Приведите примеры сложносочинённых предложений

Сложносочинённые предложения - это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами и равноправны по отношению друг к другу.

2)Примеры учащихся с объяснением.

2-3

4

Выполнение практического задания.

А) Составление схем ССП.

Б) Постановка знаков препинания перед союзами и ,или.


Анимация «Как составить схемы ССП».№3

Правило-алгоритм «Запятая перед союзами и, или в ССП».№4

А)Учитель диктует предложения.

1)Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился.

2)То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка.

3)Было уже десять часов вечера, и над садом светила полная луна.

4)Днём мы заняли город, а к вечеру начали появляться люди с узлами.


Б) Когда не ставится запятая в сложносочинённом предложении?

Анализ примеров:

1)Перед ненастьем ласточки летают низко и рыба не клюёт.

2)На арене цирка тигры послушны и слоны легки.

3)В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.

4)На строительной площадке работал кран и забивали в землю бетонные сваи.

5)Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.


А) Учащиеся составляют схемы данных предложений.


Б) Запятая в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным и разделительным союзом не ставится ,если имеется общий второстепенный член.

Ответы учащихся:

1)В первом предложении общий второстепенный член-перед ненастьем, поэтому запятую перед союзом и не ставим.

2)Во втором предложении общий второстепенный член -на арене цирка ,запятую перед союзом и не ставим.

3)В третьем предложении общий второстепенный член- в ветер ,поэтому запятую перед союзом и не ставим.

4)В четвёртом предложении общий второстепенный член- на строительной площадке, поэтому запятую перед союзом да не ставим.

5)В пятом предложении общий второстепенный член- лишь изредка, запятую перед союзом или не ставим.


15

5

Закрепление изученного материала

Учебный словарь «Запятая перед одиночными союзами и, или в ССП».№5

Электронные задания «Знаки препинания в ССП».№6

Контролирует выполнение электронного задания

Выполнение задания.

20

6

Подведение итогов урока


1)Ребята, какую тему мы сегодня закрепляли?


1)Мы повторяли и закрепляли тему сложносочинённые предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом и без него ,строили схемы сложносочинённых предложений.

2-3

7

Домашнее задание


Ребята, дома вы должны будете написать мини- сочинение на тему: « Зима пришла» с использованием сложносочинённых предложений.


2














ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР ПО ТЕМЕ «ССП. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ССП».


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Интерактивная таблица «Вида сложных предложений».

информационный


модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf

2

Интерактивное определение ССП.

информационный


модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27e3c843-1f6c-4e02-a9d2-434e9e005a91/%5BRUS9_202%5D_%5BTD_158%5D.htm

3

Анимация «Как составить схемы ССП».

информационный

модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd7457d1-3599-4bca-bd21-f4703c0c0f52/%5BRUS9_202%5D_%5BIM_161%5D.swf

4

«Запятая перед союзами и, или в ССП».

информационный

модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78b143b5-b355-43d9-808c-66d6abbebeeb/%5BRUS9_204%5D_%5BIM_196%5D.swf


5

Учебный словарь «Запятая перед одиночными союзами и, или в ССП».

практический

тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5a59c4-0760-4f5d-9f08-17c1f2d5ad93/%5BRUS9_204%5D_%5BTD_212%5D.htm



6

Электронные задания «Знаки препинания в ССП».

контрольный

тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74665321-4185-42e4-96ad-204850a38328/%5BRUS9_204%5D_%5BQS_210%5D.html


© 2010-2022