- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией В. Я. Коровиной
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Папенко О.Н. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краснодарский край,
муниципальное образование Мостовский район,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 станицы Баговской
муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 28 августа 2015 года
протокол № 1
Председатель ________ Н.Н.Чуенко
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
Рабочая программа
по литературе
для 9 класса
(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Количество часов: 102
Учитель: Папенко О.Н.
Квалификационная категория: нет
Рабочая программа составлена на основе программы «Литература. 5-11 классы» (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной; Москва, «Просвещение» 2009г.
I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе
- программы «Литература 5-11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы:В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; Москва, «Просвещение», 2009 г.);
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе 18,19,20 веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе - литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.
Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.
Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.
Таблица тематического распределения часов:
Содержание
Авторская программа «Литература. 5-11 классы» под ред. В.Я.Коровиной
Рабочая программа
Введение.
1
Из древнерусской литературы
2
Из литературы 18 века
6
Из русской литературы 19 века
Поэзия (В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков, Е.А.Баратынский)
Творчество А.С.Грибоедова.
Творчество А.С.Пушкина
Творчество М.Ю.Лермонтова
Творчество Н.В.Гоголя
Творчество Л.Н.Толстого
Творчество А.П.Чехова
33
3
5
9
8
6
1
1
Из русской литературы 20 века
Обзор русской прозы 20века
Из русской прозы 20 века
Из русской поэзии 20 века
19
1
11
7
Из зарубежной литературы
6
Внеклассное чтение
13
Развитие речи
22
ИТОГО:
102
102
II.Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета и перечень практических работ полностью совпадают с авторской программой по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы. Автор - составитель: В.Я.Коровина; Москва, «Просвещение» 2009г.
III. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебники
Литература 9 класс: учебник-хрестоматия в 2-х частях, авт. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И.. М. Просвещение 2009.
2. Учебные и наглядные пособия
Наглядные пособия по литературе. Москва. «Спектр-М», 2009г.
Портреты писателей.
3. Методические пособия
Коровина В.Я., Збарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008
4. Контрольно-измерительные материалы.
Э.Л.Безносов. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.
5. Мультимедийные пособия.
Фонохрестоматия по литературе для 9 класса.
Презентации к урокам литературы.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 от 27.08.2015г. Заместитель директора по УВР
заседания МО _______ Л.Н.Санина
учителей гуманитарного цикла
________ Н.В.Токарева 27.08.2015г.