Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией В. Я. Коровиной

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край,

муниципальное образование Мостовский район,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 станицы Баговской

муниципального образования Мостовский район



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 28 августа 2015 года

протокол № 1

Председатель ________ Н.Н.Чуенко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





Рабочая программа

по литературе

для 9 класса


(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)

Количество часов: 102

Учитель: Папенко О.Н.

Квалификационная категория: нет

Рабочая программа составлена на основе программы «Литература. 5-11 классы» (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной; Москва, «Просвещение» 2009г.

I. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе

- программы «Литература 5-11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы:В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; Москва, «Просвещение», 2009 г.);

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе 18,19,20 веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе - литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

Таблица тематического распределения часов:


Содержание

Авторская программа «Литература. 5-11 классы» под ред. В.Я.Коровиной

Рабочая программа

Введение.


1

Из древнерусской литературы


2

Из литературы 18 века


6

Из русской литературы 19 века

Поэзия (В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков, Е.А.Баратынский)

Творчество А.С.Грибоедова.

Творчество А.С.Пушкина

Творчество М.Ю.Лермонтова

Творчество Н.В.Гоголя

Творчество Л.Н.Толстого

Творчество А.П.Чехова


33



3







5

9

8

6

1

1

Из русской литературы 20 века

Обзор русской прозы 20века

Из русской прозы 20 века

Из русской поэзии 20 века


19



1

11

7

Из зарубежной литературы


6

Внеклассное чтение


13

Развитие речи


22

ИТОГО:

102

102


II.Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета и перечень практических работ полностью совпадают с авторской программой по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы. Автор - составитель: В.Я.Коровина; Москва, «Просвещение» 2009г.

III. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебники

Литература 9 класс: учебник-хрестоматия в 2-х частях, авт. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И.. М. Просвещение 2009.

2. Учебные и наглядные пособия

Наглядные пособия по литературе. Москва. «Спектр-М», 2009г.

Портреты писателей.

3. Методические пособия

Коровина В.Я., Збарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008

4. Контрольно-измерительные материалы.

Э.Л.Безносов. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

5. Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия по литературе для 9 класса.

Презентации к урокам литературы.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 от 27.08.2015г. Заместитель директора по УВР

заседания МО _______ Л.Н.Санина

учителей гуманитарного цикла

________ Н.В.Токарева 27.08.2015г.



© 2010-2022