Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык. Класс: 5. Тема урока: Двоеточие после обобщающего слова. Предметная программа и её автор: Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.М.Разумовской. М.: Дрофа, 2009г. Цель  урока: Деятельностная: Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.   Содержательная: Формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём,  уметь  графически  обозначать  обобщающее слово,  составлять  алгоритм  действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать. Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Паламарчук Ирина Александровна

Заместитель директора по УВР МБОУ«Лицей №174», учитель русского языка и литературы высшей категории

Технологическая карта урока русского языка


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

Русский язык

    Класс

      Тема и номер урока в теме

      Двоеточие после обобщающего слова.

      1 урок в теме.

        Предметная программа и её автор

        Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.М.Разумовской.

        М.: Дрофа, 2009г.

          Цель урока

          Деятельностная: Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

          Содержательная: Формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём, уметь графически обозначать обобщающее слово, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.


            Тип урока

            Урок «открытия» нового знания.

              Необходимое оборудование

              1. 1.Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ М.М.Разумовская, Львова С.И., Капинос В.И., и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. - М.:

              Дрофа, 2012.-317с.

              1. Презентация к уроку «Обобщающие слова при

              однородных членах предложения ».

              3. Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки.

              4. Проектор, компьютер.

              СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

              Этап

              урока


              Решаемая задача

              Деятельность ученика

              Деятельность учителя

              (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

              Название используемых ЭОР, гиперссылка

              Время

              (в мин.)

              1

              2


              3

              4

              5

              6

              Мотивация к деятельности


              Включение обучающихся

              в деятельность

              Подготовка класса к работе.

              Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

              Включение в деловой ритм.

              Выбери из предложенных вырезанных тучек (синяя и голубая) ту, которая соответствует твоему настроению. На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета, которую выбрали большинство ребят

              1.Заготовки для эмоциональной оценки.

              2.drofa.ru/Приложение к учебнику Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ М.М.Разумовская, Львова С.И., Капинос В.И., и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. - М.:

              Дрофа, 2012.-317с./параграф 61.

              2 минуты

              Актуализация и пробное учебное действие

              Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

              Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью использования их для составления предложения с однородными членами.

              Организует повторение знаний, закрепление умений, используя презентацию.

              Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе:

              1.Дуб, берёза, дерево, липа

              2.Стол, стул, мебель, шкаф

              3.Зима, весна, лето, время года

              Презентация к уроку

              «Обобщающие слова при

              однородных членах предложения ».

              5 минут

              Постановка цели и учебной задачи

              Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем).

              Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

              Создает проблемную ситуацию

              -Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению (обобщающим)?

              - Составьте устно предложения, используя данные слова?

              - Что вызвало затруднение?

              - А теперь поставьте лишнее слово впереди группы?

              -Какой знак препинания вы поставите?

              - Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу?

              -Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой в учебнике на странице 174.

              Инструкционные карты

              3 минуты

              Выявление места и причины затруднения

              Постановка целей учебной деятельности

              Составляют план достижения цели.

              На основе материала учебника

              делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом перед однородными членами предложения и составляют алгоритм :

              1. Найду в предложении однородные члены.

              2. Определю, есть ли обобщающее слово.

              3. Выберу нужный знак препинания.

              Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

              1. Учитель предлагает понаблюдать над материалом упр. 484:

              - Найдите однородные члены предложения и обобщающие слова в каждом примере. -Определите, выражены ли они одной частью речи или нет?

              -Какую особенность интонации вы заметили в предложении с обобщающим словом и однородными членами?

              - Как в нём используются знаки препинания?

              - Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

              -Сравните свой вывод с текстами определения и правила на с. 174.

              Презентация к уроку

              «Обобщающие слова при

              однородных членах

              предложения ».

              5 минут

              Первичное закрепление

              Усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

              1.Работают с учебником (упр.487) в группе. Находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют однородные члены предложения, обобщающее слово, устно отвечают на вопрос о стиле, в котором могут использоваться данные предложения. Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.

              2. Работают в паре, выполняя упр. 485.

              Придумывают и пишут предложения с данными обобщающими словами: времена года, растения, писатели, созвездия, графически обозначая однородные члены предложения и обобщающее слово.

              Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

              Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.


              Учитель организует физкультминутку.

              Инструкционные карты, информационные листы,

              листы самооценки

              10 минут

              Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

              Самооценка учащимися результатов своей

              учебной деятельности

              Самостоятельная творческая работа по составлению предложений (по выбору - дифференцированная работа):

              1. По картинам Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты» составить небольшой текст с использованием предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

              2. По слайду, на котором изображены школьные принадлежности, обувь и игрушки, составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения;

              3.По предложенным обобщающим словам и однородным членам составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

              Все учащиеся должны поставить знаки препинания, выделить графически обобщающие слова при однородных членах предложения.


              Организует деятельность по применению новых знаний

              Презентация к уроку

              «Обобщающие слова при

              однородных членах

              предложения ».

              15 минут

              Рефлексия деятельности

              Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

              Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

              Отвечают на вопросы:

              • Какую цель ставили?

              • Удалось достичь поставленной цели?

              • Каким способом?

              • Какие получили результаты?

              • Что вызвало особые затруднения?

              • Где можно применить новые знания?

              • Называют ключевые слова темы.

              Поднимают тучку (синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.

              Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

              Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся

              ( упр.488).

              1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить все разборы.

              2.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить 2 разбора на выбор.

              3.Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Выполнить 1 разбор на выбор.

              Презентация к уроку

              «Обобщающие слова при

              однородных членах

              предложения ».

              Инструкционные карты,

              листы самооценки,

              заготовки для эмоцио-

              нальной оценки

              5 минут

              2


              © 2010-2022