Зачет по русскому языку 12 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 12 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачет № 2 по теме «Сложное предложение». Вариант 1

Ф.И.________________________________________________, класс______________

Часть А (6 баллов)

А1 Укажите неверное утверждение

  1. Сложным называется предложение, состоящее из двух и более простых предложений.

  2. Сложносочиненное предложение - это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами и интонацией.

  3. Придаточное предложение всегда стоит после главного

  4. Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложения.

А2.Какое из предложений сложноподчиненное?

1) Не то было раннее утро, не то уже наступил вечер.

2) Молодость хороша тем, что она имеет будущее.

3) Грачи расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

4) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

А3. Укажите простое предложение.

1) Где силой взять нельзя, там нужна смекалка.

2) Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув голову назад.

3) У меня уже всѐ готово, а после обеда я отправляю свои вещи.

4) Этот человек не вписывался в компанию, да и желания подружиться с нами у него, видимо, не было.

А4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я взял книгу с полки, которая имела такое странное название.

2) Данко жил с народом, которых окружали с трех сторон непроходимые леса,

3) Отряд туристов быстро пересек лес, который спешил к прибытию парохода.

А5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Блеснула огненная нить ( ) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А6. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

2) Уменье жить с людьми должно стать наукой, которой надо обучаться с детства.

3) Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

4) Березы распустились, дубы же стояли обнаженные.

Часть В (6 баллов)

Прочитайте текст, выполните задания к тексту. Задания В1-В3 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 - B3 записывайте словами или цифрами.

(1)Михаська оглядел с обрыва берег.

(2)Берег был пуст, зато на мосту толпились какие-то люди. (3) Они смотрели на лодку. (4) В лодке, которая тихо плыла по течению, стояли какие-то мужчины и опускали в воду багры.

(5)Михаське стало спокойно, как всегда в такие минуты. (6) Он спрыгнул на песок и пошел к мосту, оставляя следы на песке.

(7) Сначала на него не обращали внимания, потом люди на мосту увидели его, и две маленькие фигурки побежали навстречу Михаське. (8) Это были Сашка и маленькая Лиза. (9) Они мчались навстречу Михаське, и лица у них были не радостные, а испуганные. (10) Они остановились перед ним, и он пошел рядом, слыша, как они тяжело дышат.

(11) Люди на мосту смотрели на Михаську, и от них отделился еще один. (12) Отец. (13 ) Он шел медленно, с трудом вытаскивая ноги из песка, опустив плечи, будто шел с долгой и тяжкой работы.

(14) И вдруг из-за его спины появилась легкая фигурка и бросилась навстречу Михаське. (15) Мама бежала, протянув к Михаське руки; бежать ей было трудно по песку; она чуть не падала, но не падала и бежала, бежала, бежала к Михаське, ничего не видя перед собой. (16) Она схватила, смяла Михаську, сжала его так, что ему стало даже больно, крепко прижала к себе, и Михаська услышал, как стучит мамино сердце (17)Громко, гулко, будто хочет вырваться из груди...

(18) Она не плакала, нет, только на лице, темном от пыли, светлели бледные дорожки - следы от выплаканных слез. (19) Мама все тискала и тискала Михаську, а он стоял, опустив руки, стоял и наконец обнял маму, обнял, как не обнимал давно - крепко, уткнувшись головой в мягкие мамины волосы.

(20) Когда Михаська оторвался от мамы, он увидел отца, стоявшего невдалеке от них. (21) Михаська посмотрел на его лицо и увидел две глубокие линии возле рта. (22) Он подумал, что отец у него не такой уж молодой, и сам удивился, почему он об этом подумал. (23) Михаська взглянул на отца как-то по-взрослому - без злости, без удивления, просто смотрел и думал, наверное, о чем-то серьезном.

(24) Михаська шагнул навстречу отцу и остановился. (25) Они стояли друг против друга - сын и отец, родная кровь, и Михаська смотрел на отца и чуточку улыбался. (26) Не было в этой улыбке ни обиды, ни ненависти, ни отчаяния. (27) Только жалость, печальная жалость к этому большому человеку в гимнастерке без ремня. (28) Потом он шагнул вбок и обошел отца, как обходят столб или еще что-нибудь неодушевленное.

(29) Михаська шел рядом с мамой к мосту, а позади раздавались шорох шагов и сопение Сашки и маленькой Лизы.

(30) Михаська вдруг словно взлетел, как птица, и посмотрел на все с высоты. (31) На ветер, дующий над синими крышами. (32) На мост с людьми, которые толпились там. (33) На угрюмого отца, которому предстоит многое понять. (34) На Сашку и Лизу. (35) На самого себя.

(36) Нет, самому по себе нельзя, все-таки никак нельзя!

(37) Нельзя видеть только землю и лишь самого себя на ней. (38) И никого больше. (39) И ничего больше. (40) Все есть и никуда не денется, не исчезнет, не переменится, если махнешь волшебной палочкой. (41) Все есть так, как есть. (42) А волшебной палочки нет и не будет. (43) Да и не нужна она. (44) Волшебная палочка - это для Михаськи. (45) Но его теперь в Михаське нет, есть взрослый человек.

(46) Есть человек, который может, как птица, взлететь и увидеть мост, людей на нем, отца, Сашку, Лизу, себя.

(47) Увидеть все как есть и все понять.

В1. Выпишите грамматическую основу из придаточной части предложения 4.

______________________________________________________________________

В2 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Есть человек, (1) который может, (2) как птица, (3) взлететь и увидеть мост, (4) людей на нем, (5) отца, (6) Сашку, (7) Лизу, (8) себя. ___________________________________________________________

В3. Среди предложений 7 - 11 найдите сложное(-ые) предложения. Напишите номер (-а) этого предложения (-ий).

________________________________________________________-

Часть С (5 баллов)

Определите тему текста. Какую проблему затрагивает автор? Выскажите свое мнение (5-10 предложений) по поводу прочитанного.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Менее 6 баллов

6-9 баллов

10-15 баллов

16-17 баллов

Количество баллов _______________

Зачет № 2 по теме «Сложное предложение». Вариант 2

Ф.И.________________________________________________, класс______________

Часть А (6 баллов)

А1. Укажите неверное утверждение

1) Сложное предложение состоит из одной грамматической основы.

2) Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные

3) Сложное предложение состоит из двух и более грамматических основ.

4) Союзные предложения бывают сложноподчиненные и сложноподчиненные.

А2. Укажите сложное предложение.

1) Обед, хотя наскоро приготовленный, получился очень вкусный.

2) Петр Васильевич любил привечать гостей и угощать их, несмотря на ограниченность в средствах.

3) Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и бесплодна.

4) Мне в последний раз захотелось испытать судьбу, после я так не рисковал.

А3.В каком предложении надо поставить тире?

1) Свежесть горных вод повеяла навстречу мне и жадно я припал к волне.

2) И вот в туманной тишине запели птички и восток озолотился.

3) С колесницы пал Додон охнул раз и умер он.

А4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я взял книгу с полки, которая имела такое странное название.

2) Данко жил с народом, которых окружали с трех сторон непроходимые леса,

3) Отряд туристов быстро пересек лес, который спешил к прибытию парохода.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Любое растение или садовая скульптура (1) необычная форма (2) которых (3) поражает воображение (4) притягивают внимание посетителей.

  1. 1,3

  2. 2

  3. 1,4

  4. 2,4

А6. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

2) Уменье жить с людьми должно стать наукой, которой надо обучаться с детства.

3) Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

4) Березы распустились, дубы же стояли обнаженные.

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания к тексту. Задания В1-В4 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 - B4 записывайте словами или цифрами.

(1)Михаська оглядел с обрыва берег.

(2)Берег был пуст, зато на мосту толпились какие-то люди. (3)Они смотрели на лодку. (4)В лодке, которая тихо плыла по течению, стояли какие-то мужчины и опускали в воду багры.

(5)Михаське стало спокойно, как всегда в такие минуты. (6)Он спрыгнул на песок и пошел к мосту, оставляя следы на песке.

(7)Сначала на него не обращали внимания, потом люди на мосту увидели его, и две маленькие фигурки побежали навстречу Михаське. (8)Это были Сашка и маленькая Лиза. (9) Они мчались навстречу Михаське, и лица у них были не радостные, а испуганные. (10)Они остановились перед ним, и он пошел рядом, слыша, как они тяжело дышат.

(11) Люди на мосту смотрели на Михаську, и от них отделился еще один. (12) Отец. (13)Он шел медленно, с трудом вытаскивая ноги из песка, опустив плечи, будто шел с долгой и тяжкой работы.

(14) И вдруг из-за его спины появилась легкая фигурка и бросилась навстречу Михаське. (15) Мама бежала, протянув к Михаське руки; бежать ей было трудно по песку; она чуть не падала, но не падала и бежала, бежала, бежала к Михаське, ничего не видя перед собой. (16) Она схватила, смяла Михаську, сжала его так, что ему стало даже больно, крепко прижала к себе, и Михаська услышал, как стучит мамино сердце (17)Громко, гулко, будто хочет вырваться из груди...

(18) Она не плакала, нет, только на лице, темном от пыли, светлели бледные дорожки - следы от выплаканных слез. (19) Мама все тискала и тискала Михаську, а он стоял, опустив руки, стоял и наконец обнял маму, обнял, как не обнимал давно - крепко, уткнувшись головой в мягкие мамины волосы.

(20) Когда Михаська оторвался от мамы, он увидел отца, стоявшего невдалеке от них. (21) Михаська посмотрел на его лицо и увидел две глубокие линии возле рта. (22) Он подумал, что отец у него не такой уж молодой, и сам удивился, почему он об этом подумал.(23)Михаська взглянул на отца как-то по-взрослому - без злости, без удивления, просто смотрел и думал, наверное, о чем-то серьезном.

(24) Михаська шагнул навстречу отцу и остановился. (25) Они стояли друг против друга - сын и отец, родная кровь, и Михаська смотрел на отца и чуточку улыбался. (26) Не было в этой улыбке ни обиды, ни ненависти, ни отчаяния. (27) Только жалость, печальная жалость к этому большому человеку в гимнастерке без ремня. (28) Потом он шагнул вбок и обошел отца, как обходят столб или еще что-нибудь неодушевленное.

(29) Михаська шел рядом с мамой к мосту, а позади раздавались шорох шагов и сопение Сашки и маленькой Лизы.

(30) Михаська вдруг словно взлетел, как птица, и посмотрел на все с высоты. (31) На ветер, дующий над синими крышами. (32) На мост с людьми, которые толпились там. (33) На угрюмого отца, которому предстоит многое понять. (34) На Сашку и Лизу. (35) На самого себя.

(36) Нет, самому по себе нельзя, все-таки никак нельзя!

(37) Нельзя видеть только землю и лишь самого себя на ней. (38) И никого больше. (39) И ничего больше. (40) Все есть и никуда не денется, не исчезнет, не переменится, если махнешь волшебной палочкой. (41) Все есть так, как есть. (42) А волшебной палочки нет и не будет. (43) Да и не нужна она. (44) Волшебная палочка - это для Михаськи. (45) Но его теперь в Михаське нет, есть взрослый человек.

(46) Есть человек, который может, как птица, взлететь и увидеть мост, людей на нем, отца, Сашку, Лизу, себя.

(47) Увидеть все как есть и все понять.

В 1. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

___________________________________________________________

В 2. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Он подумал (1), что отец у него не такой уж молодой (2), и сам удивился (3), почему он об этом подумал.

______________________________________________________________

В 4. Среди предложений 11-17 найдите сложное(-ые) предложения. Напишите номер (-а) этого предложения (-ий). ______________________________________________

Часть С (5 баллов)

Определите тему текста. Какую проблему затрагивает автор? Выскажите свое мнение (5-10 предложений) по поводу прочитанного.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Менее 6 баллов

6-9 баллов

10-15 баллов

16-17 баллов

Количество баллов _______________


© 2010-2022