- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Карточка индивидуального контроля к уроку № 8 по теме «Причастие» (7 класс)
Карточка индивидуального контроля к уроку № 8 по теме «Причастие» (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сизых Н.В. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карточка индивидуального контроля к уроку № 8 по теме «Причастие» 7 класс
Тема урока: Знаки препинания при причастном обороте.
1 вариант __________________________________(ф.и.)
1.Расставьте знаки препинания в предложениях с причастными оборотами, обозначьте определяемое слово.
1) Ели засыпанные снегом окружали поляну. 2) Книги прочитанные во время каникул я сдала в библиотеку. 3) Каждого солдата поддерживала одетая сестрой милосердия дама из благотворительного кружка. 4)Я заметил маленький грибок спрятавшийся под листком.
2. Записать предложения, изменив их так, чтобы все причастные обороты были расположены после определяемого слова.
Построенная на выгоде дружба не бывает прочной.______________________________
___________________________________________________________________________
Долго остающаяся на одном месте вода портится. ________________________________
___________________________________________________________________________
Снесенное ветром дерево имело больше ветвей, чем корней. ______________________
___________________________________________________________________________
Брошенный по согласию камень далеко летит. ___________________________________
___________________________________________________________________________
3.Найдите слово, образованное с помощью приставки.
1) Восстановление; 2) зашить; 3) поднебесный; 4) подстаканник; 5) пребывание.
4.Кокой смысл приобретут слова, если их написать с большой буквы?
блок - _______________; горн - ________________; десна______________
____________________________________________________________________________
2 вариант ___________________________________(ф.и.)
1.Расставьте знаки препинания в предложения с причастными оборотами, обозначьте определяемое слово.
1) Осыпающиеся из-под ног камни летели в пропасть. 2) В дымке синеющего моря появилась темная точка. 3) Полководца победившего в прошлогодней военной кампании все торжественно приветствовали. 4) Листья опавшие с тополя покрывали дорожку.
2) Записать предложения, изменив их так, чтобы все причастные обороты были расположены после определяемого слова.
Съеденный до работы хлеб создает лентяев. _____________________________________
____________________________________________________________________________
Скроенная по чужой мерке шуба никогда не будет впору. ___________________________
_____________________________________________________________________________
Попавшая ногой в силок птица вся попалась. ______________________________________
_____________________________________________________________________________
Попавшая в ловушку змея всегда называет человека братом. ________________________
_____________________________________________________________________________
3.Укажите существительное мужского рода.
1) Авеню; 2) кашне; 3) депо; 4) шоссе; 5) кофе.
4.Какой смысл приобретут слова, если их написать с большой буквы?
Курган - _____________________ роза - _____________________