Готовимся к уроку Тема «Вводные слова и вставные конструкции»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Готовимся к уроку

Тема «Вводные слова и вставные конструкции»

  1. Отработка теоретического материала

Запомни!

НЕ являются вводными и НЕ выделяются запятыми слова:

будто, как будто, ведь, вряд ли,

даже, как бы, как раз, просто,

только, якобы, поэтому, обычно,

поэтому, обычно, обязательно, причём, словно.

- Составить 5 предложений с данными словами (на выбор)

- Определить части речи слов, взятых для составления предложений

- Какие из этих слов могут вызвать затруднения в написании?



  1. Попарное соединение предложений «Лексическая совместимость»

- Объединить попарно предложения, чтобы в каждой паре были сходные по значению вводные слова - нейтральные и разговорные

- Выполнить синтаксический разбор 3 предложения



  1. По - видимому, с этого же времени началось и сообщение по историческому пути: Белое море - Кандалакия - Имандра - Кола.

  2. Вот был, к примеру, у нас в дивизии бас - на всю армию бас!

  3. «Видно, Половцев и Лятьевский махнули через границу», - думал Яков Лукич.

  4. Например, письмо, отправленное в Архангельск, шло три или четыре недели, а весною и осенью оно бывало в дороге и по два месяца.

  5. И, действительно, для нас начинается праздник.

  6. И в самом деле, чувствую, что боль куда - то уходит.





  1. Работа с текстом. Лингвистическое исследование.

- Выписать вводные слова и расклассифицировать их

- Дописать к ним сходные по смыслу другие вводные слова

- Объяснить значение вводных слов каждой получившейся группы слов

- Разобрать все вводные слова по составу

- Выполнить синтаксический разбор 8 предложения

- Объяснить знаки препинания в 9 предложении

- Подчеркнуть грамматические основы в 1 предложении

1. Земля, а может быть, и некоторые другие из планет солнечной системы остыли настолько, что на поверхности их могла развиться жизнь.

2. Таким образом, путём изучения пластов и их окаменелости можно судить об истории появления на Земле организмов.

3. Во всяком случае, появившиеся на Земле живые существа должны были в ещё более упрощённом виде быть похожими на современные низшие организмы.

4. Не сохранились, по - видимому, и древнейщей, уже сложившейся фауны.

5. Действительно, сколько - нибудь ясных остатков организмов в этих пластах не найдено.

6. В общем, мы имеем здесь картину постепенного усложнения и прогресса фауны.

7. Это особенно верно для фауны суши, и в частности для фауны млекопитающих и птиц.

8. Таковы, например, туканы и птицы - носороги, имеющие громадные клювы.

9. Кроме летучих мышей, в Австралии встречаются немного мелкие грызуны, частью , вероятно, издавна завезённые случайными людьми. (Б. Житков.)



  1. Проверь свои знания!

- Определить значение и синтаксическую роль выделенных слов

- Объяснить знаки препинания в 4 предложении

- Выполнить синтаксический разбор 6 предложения

- Сделать орфографический разбор 2 предложения

1. Звёзд не было видно, - очевидно небо затянулось тучами.

2. Кто(то) , видно, (не) давно пр…ехал: на одном из стремян ещ… (не) стаял спрессова (н, нн) ый подошвой всадника к…мок снега.

3. Ему, как видно, взгрустнулось.

4. «Э-э-э, Варюха - горюха ! Да ты сегодня, как видно, не умывалась? » - «Почему это видно?»

5. К полудню эти болота, казалось, закипали, обволакиваясь паром, и кипели до вечера.

6. Всё окружающее казалось ему прекрасным и простым.

7. Ночной воздух с лёгким привкусом газа, казалось, сулил мне перемены в жизни, путешествия, новизну.

8. Теперь мы усмехаемся над тем, что раньше казалось нам важным.









  1. Итоговая контрольная работа

  1. Проверка теории по теме «вводные конструкции»

- Какие значения могут выражать вводные слова?

Ответ закрепить примерами.

- Перечислить вводные слова, указывающие на источник сообщения.

С каждым словом или словосочетанием составить предложение.



  1. Практическая часть

- Списать текст, расставляя знаки препинания

- Указать вводные слова и значения, которые они выражают

- Вставить во 2 предложение вводные слова с разным значением

- Записать полученные предложения

1. Может быть у вас есть своя машина?

2. Тогда дело обстоит ещё проще.

3. За четыре часа можно проехать много, если конечно перед этим не выпадет дождь и последние километры пропустят вас беспрепятственно.

4. Наши сельские водители например хорошо зная дело не рискуют в непогоду пускаться в это четырёхкилометровье казалось бы ничтожное но чреватое неприятными неожиданностями плавание. (В. Солоухин.)



5


© 2010-2022