- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Готовимся к уроку Тема «Вводные слова и вставные конструкции»
Готовимся к уроку Тема «Вводные слова и вставные конструкции»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Готовимся к уроку
Тема «Вводные слова и вставные конструкции»
-
Отработка теоретического материала
Запомни!
НЕ являются вводными и НЕ выделяются запятыми слова:
будто, как будто, ведь, вряд ли,
даже, как бы, как раз, просто,
только, якобы, поэтому, обычно,
поэтому, обычно, обязательно, причём, словно.
- Составить 5 предложений с данными словами (на выбор)
- Определить части речи слов, взятых для составления предложений
- Какие из этих слов могут вызвать затруднения в написании?
-
Попарное соединение предложений «Лексическая совместимость»
- Объединить попарно предложения, чтобы в каждой паре были сходные по значению вводные слова - нейтральные и разговорные
- Выполнить синтаксический разбор 3 предложения
-
По - видимому, с этого же времени началось и сообщение по историческому пути: Белое море - Кандалакия - Имандра - Кола.
-
Вот был, к примеру, у нас в дивизии бас - на всю армию бас!
-
«Видно, Половцев и Лятьевский махнули через границу», - думал Яков Лукич.
-
Например, письмо, отправленное в Архангельск, шло три или четыре недели, а весною и осенью оно бывало в дороге и по два месяца.
-
И, действительно, для нас начинается праздник.
-
И в самом деле, чувствую, что боль куда - то уходит.
-
Работа с текстом. Лингвистическое исследование.
- Выписать вводные слова и расклассифицировать их
- Дописать к ним сходные по смыслу другие вводные слова
- Объяснить значение вводных слов каждой получившейся группы слов
- Разобрать все вводные слова по составу
- Выполнить синтаксический разбор 8 предложения
- Объяснить знаки препинания в 9 предложении
- Подчеркнуть грамматические основы в 1 предложении
1. Земля, а может быть, и некоторые другие из планет солнечной системы остыли настолько, что на поверхности их могла развиться жизнь.
2. Таким образом, путём изучения пластов и их окаменелости можно судить об истории появления на Земле организмов.
3. Во всяком случае, появившиеся на Земле живые существа должны были в ещё более упрощённом виде быть похожими на современные низшие организмы.
4. Не сохранились, по - видимому, и древнейщей, уже сложившейся фауны.
5. Действительно, сколько - нибудь ясных остатков организмов в этих пластах не найдено.
6. В общем, мы имеем здесь картину постепенного усложнения и прогресса фауны.
7. Это особенно верно для фауны суши, и в частности для фауны млекопитающих и птиц.
8. Таковы, например, туканы и птицы - носороги, имеющие громадные клювы.
9. Кроме летучих мышей, в Австралии встречаются немного мелкие грызуны, частью , вероятно, издавна завезённые случайными людьми. (Б. Житков.)
-
Проверь свои знания!
- Определить значение и синтаксическую роль выделенных слов
- Объяснить знаки препинания в 4 предложении
- Выполнить синтаксический разбор 6 предложения
- Сделать орфографический разбор 2 предложения
1. Звёзд не было видно, - очевидно небо затянулось тучами.
2. Кто(то) , видно, (не) давно пр…ехал: на одном из стремян ещ… (не) стаял спрессова (н, нн) ый подошвой всадника к…мок снега.
3. Ему, как видно, взгрустнулось.
4. «Э-э-э, Варюха - горюха ! Да ты сегодня, как видно, не умывалась? » - «Почему это видно?»
5. К полудню эти болота, казалось, закипали, обволакиваясь паром, и кипели до вечера.
6. Всё окружающее казалось ему прекрасным и простым.
7. Ночной воздух с лёгким привкусом газа, казалось, сулил мне перемены в жизни, путешествия, новизну.
8. Теперь мы усмехаемся над тем, что раньше казалось нам важным.
-
Итоговая контрольная работа
-
Проверка теории по теме «вводные конструкции»
- Какие значения могут выражать вводные слова?
Ответ закрепить примерами.
- Перечислить вводные слова, указывающие на источник сообщения.
С каждым словом или словосочетанием составить предложение.
-
Практическая часть
- Списать текст, расставляя знаки препинания
- Указать вводные слова и значения, которые они выражают
- Вставить во 2 предложение вводные слова с разным значением
- Записать полученные предложения
1. Может быть у вас есть своя машина?
2. Тогда дело обстоит ещё проще.
3. За четыре часа можно проехать много, если конечно перед этим не выпадет дождь и последние километры пропустят вас беспрепятственно.
4. Наши сельские водители например хорошо зная дело не рискуют в непогоду пускаться в это четырёхкилометровье казалось бы ничтожное но чреватое неприятными неожиданностями плавание. (В. Солоухин.)
5