- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока разноспрягаемые глаголы
Конспект урока разноспрягаемые глаголы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | ПОНОМАРЕВА Л.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
в 6 классе
Тема. Разноспрягаемые глаголы
Тип урока: комбинированный
Цели:
1) познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами; вырабатывать навыки правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов; повторить знания о глаголе, закрепить навыки морфемного и морфологического разбора; правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола.
2) поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи, желание изучать русский язык.
3)воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам.
План урока: комбинированный.
Оборудование: таблицы по теме «Глагол» ,ИКТ, презентации, тестовые задания.
Ход урока.
1.Мобилизующее начало урока.
Ребята, сегодня у нас гости.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено вас сегодня встречать.
Ну что же, не будем зря время терять.
- Садитесь, ребята. Запись даты и «Классная работа»
2.Сообщение темы урока.
Цели урока формируют сами учащиеся (учитель корректирует ответы учащихся.)
- Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Учись, смекай, активным будь. И к знаниям откроешь путь» А в центре нашего внимания будет «его величество Глагол» (слайд № 2)
Уверена, что откроете на уроке что - то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в этом, что вы все знаете. А может быть, нужно еще поработать над орфограммами в глаголах. (слайд № 3)
Именно поэтому орфографическая разминка урока - это выполнение тестовых заданий по теме «Глагол»
- На каждом столе лежат листочки - задания. Работаем карандашом. ( взаимопроверка учащихся)
- Листочки сдать на край стола. Оценю, проверив.
3. Актуализация знаний учащихся.
1. Повторим спряжение глагола (слайд № 4)
Лингвистическая игра «Четвертый лишний»
2. Алгоритм определения спряжения (слайд № 5)
(см. на таблицу и экран)
3. Устно: проспрягать глагол молчать (слайд № 6)
- Проверьте себя (слайд № 7)
4. Новая тема.
Введение новой темы через проблемное задание.
Лингвистическая игра «Четвертый лишний» (слайд № 8) - молчать, бежать, кричать, ворчать.
В случае затруднения проспрягать эти глаголы, поставить их в форму 3 лица ед. и мн.ч. (слайд № 9)
Глагол бежать имеет окончание 1 и 2 спряжений. (слайд № 10)
- С каким подобным лингвистическим явлением мы встречались при изучении темы:
«Имя существительное?»
- Разносклоняемые имена существительные (слайд № 11)
Вывод: значит глагол бежать - разноспрягаемый глагол.
- Как можно назвать глагол бежать, если он совмещает окончания 1 и 2 спряжения? (слайд № 12)
- Проспрягайте глагол хотеть (устно) (слайд № 13)
- Особо спрягаемые глаголы есть, дашь (слайд № 14)
5.Физминутка (слайд № 15)!
Ребята, его величество Глагол устал, нам пора отдохнуть. Встаньте с места.
- Если я назову глагол, - хлопайте, другую часть речи - топайте.
Дядюшка Глагол при ремонте вытирал,подметал,зашивал,поливал,самосвал,носил,летел,заплатил,уходил,повредил,крокодил,вылетел, залег, флажок, дружок, снежок.
- А еще что знаете о глаголах? - 2 учащихся.
6. Работа над новым материалом.
Работа с учебником (заранее раскрыты на стр.103)
1.Устно упр.272. Задание упражнения читает.
- Убедились, ребята, что глаголы есть, дать - особо спрягаемые?
2.Тренировочные упражнения.
Глагол бежать может и употребляться в разных значениях:
Облака бегут - быстро передвигаются.
Вода бежит - течет, льется.
Кровь бежит - течет.
Тропинка бежит - простирается, тянется.
- Какой пример использован в этих предложениях? (олицетворение)
3. Упражнение по речевому этикету 273 (устно).
4. Впереди у нас ЕГЭ, готовимся постепенно. Тесты ЕГЭ - задание ч.А.
5. Синтаксический разбор предложения: мы дарим цветы близким и родным нам людям, когда хотим порадовать их.
7. Д/З упр. 271. Параграф 92. (комментирование выполнения)
8. Оценивание ребят.
9. Итог урока. Рефлексия учащихся (слайд № 23) Закончите фразы.
10. Пословица. (слайд № 24.)
Учитель: Наш урок, ребята, я хочу закончить словами пословицы:
Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, многое умеет.
И мне хочется, чтобы вы много знали, узнавали, умели, знания необходимы вам. Молодцы! Спасибо, ребята, за поддержку.