- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Инина О.В. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Область: филология
Настоящая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /Сост. Л. М. Рыбченкова, М:Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
-
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
-
освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление освязи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Основными формами обучения являются: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По окончании 11 класса учащиеся должны:
знать
-
предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
иметь представление
-
о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
уметь
-
самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров;
-
передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;
-
владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
-
пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
-
составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; участвовать в диспуте, дискуссии.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов
Всего часов
Плановых уроков
Из них контрольных
уроков
Уроков по
развитию речи
1
Официально-деловой стиль речи
8
2
2
Синтаксис и пунктуация
13
1
2
3
Публицистический стиль речи
12
2
2
4
Разговорная речь
8
2
5
Язык художественной литературы
11
3
6
Общие сведения о языке
8
7
Повторение
8
2
Итого:
68
7
9
НРК
Возрастание роли регионального компонента в структуре гуманитарных знаний становится характерной приметой сегодняшнего времени. Обучать, обращаясь к региональному материалу, формируя бережное отношение учащихся к национально-культурным ценностям, в полной мере этому отвечает работа с учебной хрестоматией «Литература. Южный Урал».
№ урока
Тема урока
Литература НРК
11
Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля.
Р. К. Средства эмоциональной выразительности в тексте публицистического стиля М. Фонотонова «Бронза Аркаима».
23
Язык как первоэлемент художественной литературы.
Р. К. Стилистические возможности лексики в повести В. Черноземцева «Ухари».
25
Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.
Р. К. Использование внутрисловного переноса как игровой прием, акцентирующий дробность картины мира в стихотворении Д. Кондрашова «Мы тонем».
26
Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
Р. К. Анализ поэтического текста со стороны эстетической функции звуков. К. Скворцов «Голуби». Выразительные словообразовательные средства. Л. Татьяничева «О природе».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Дата
Тема
Тип урока
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
план.
факт.
Кол-во часов
Официально-деловой стиль речи (8 ч.)
1
Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.
1
урок-лекция
Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение.
Уметь:
распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.
2
Основные признаки официально-делового стиля.
2
повторительно-обобщающий
Знать: основные признаки официально-делового стиля.
Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи
3
Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
2
урок-исследование
Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.
Основные жанры официально-делового стиля.
1
комбинированный
Знать: основные жанры официально-делового стиля.
Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
4
Контрольный диктант (стартовый). Анализ контрольного диктанта
2
Синтаксис и пунктуация (10+3 ч.)
5
Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
2
повторительно-обобщающий
Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов.
Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.
6
Р/р. Сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева
2
урок развития речи
Знать: композицию сочинения-рассуждения.
Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.
7
Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.
2
урок-лекция
Знать:
принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания.
Уметь:
применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
8
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
1
урок-семинар
Знать: понятие синтаксическая синонимия.
Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
9
Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.
2
повторительно-обобщающий
Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.
Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
10
Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ
1
урок контроля и оценки знаний
Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.
Уметь: применять полученные знания на практика.
Публицистический стиль речи (8+4 ч.)
11
Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля. Р. К. Средства эмоциональной выразительности в тексте публицистического стиля М. Фонотонова «Бронза Аркаима».
1
повторительно-обобщающий
Знать: основные признаки публицистического стиля.
Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.
12
Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в нём.
2
урок-исследование
Знать: лексические особенности публицистического стиля речи, средства эмоциональной выразительности в нём.
Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических средств.
13
Синтаксические особенности публицистического стиля речи.
2
урок-исследование
Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи.
Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.
14
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.
2
урок-семинар
15
Р/р Сочинение в жанре эссе.
2
урок развития речи
Знать: особенности жанра эссе.
Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
16
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.
1
урок-семинар
Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.
Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.
17
Контрольный диктант за 1 п/г. Анализ контрольного диктанта
2
Разговорная речь (6 + 2ч.)
18
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.
2
урок-семинар
Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.
Уметь: отличатьразговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.
19
Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
2
урок-лекция
Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.
20
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
2
комбинированный
21
Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского.
2
урок развития речи
Язык художественной литературы (8 + 3ч.)
22
Общая характеристика художественного стиля.
2
повторительно-обобщающий
Знать: особенности художественного стиля.
Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.
23
Язык как первоэлемент художественной литературы. Р. К. Стилистические возможности лексики в повести В. Черноземцева «Ухари».
2
урок-практикум
Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.
Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.
24
Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
2
урок-исследование
Знать: понятия: подтекст, языковая личность автора.
Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи.
25
Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур. Р. К. Использование внутрисловного переноса как игровой прием, акцентирующий дробность картины мира в стихотворении Д. Кондрашова «Мы тонем».
2
комбинированный
Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.
Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.
26
Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
Р. К. Анализ поэтического текста со стороны эстетической функции звуков. К. Скворцов «Голуби». Выразительные словообразовательные средства. Л. Татьяничева «О природе».
1
урок развития речи
27
Р/р. Написание сочинения на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
2
урок развития речи
Общие сведения о языке (8 ч.)
28
Язык как система. Основные уровни языка.
2
урок-семинар
Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.
Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.
29
Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.
2
урок-практикум
Знать: нормы современного русского литературного языка.
Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
30
Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
2
урок-лекция
31
Выдающиеся учёные-русисты.
2
урок-семинар
Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.
Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.
Повторение (6 + 2 ч.)
32
Повторение. Морфология и орфография.
2
повторительно-обобщающий
Знать: понятия «морфология» и «пунктуация».
Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.
33
Повторение. Словообразование и орфография.
2
повторительно-обобщающий
Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.
Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.
34
Повторение. Словообразование и орфография.
1
урок-практикум
Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.
Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.
35
Контрольное тестирование по теме «Повторение и обобщение изученного».
2
урок проверки и оценки знаний
36
Анализ контрольного тестирования.
1
урок коррекции и систематизации знаний
Знать: правила работы над ошибками.
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
11 КЛАСС - 68 часов
Официально-деловой стиль речи (8 ч.)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Синтаксис и пунктуация (13 ч.)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи (12 ч.)
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эсе.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Разговорная речь (8 ч.)
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы (11 ч.)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Общие сведения о языке (8 ч.)
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающие учёные-русисты.
Повторение (8 ч.)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
-
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2008.
-
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. - М.: ВАКО, 2004.
-
Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.
Образовательные электронные ресурсы:
ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
ug.ru/ -«Учительская газета»
school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
all.edu.ru/ - Все образование Интернета
mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) yamal.org/ook/
Русский филологический портал philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
Словарь русских фамилий rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языка slovar.boom.ru/
Репетитор repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи likbez.h1.ru/
Русское слово rusword.com.ua
Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2