Род имён существительных

Тема урока: «Род имён существительных»5 классЦели урока: приобретение знаний по обретению рода имён существительных;развитие лексических навыков и развитие письменной речи учащихсявоспитание уважительного отношения к старшим;Тип урока: комбинированный.Вид урока: объяснение нового материала.Оборудование: слайды,таблицы,карточки,учебник.Ход урокаI.Организационный момент. 1.Приветствие.2.Поставить цель урока. II.Опрос и проверка домашнего задания: Стихотворение наизусть.Проверка письменной работы у...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Род имён существительных» 5 класс

Цели урока:

  • приобретение знаний по обретению рода имён существительных;

  • развитие лексических навыков и развитие письменной речи учащихся

  • воспитание уважительного отношения к старшим;

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: объяснение нового материала.

Оборудование: слайды,таблицы,карточки,учебник.

Ход урока

I.Организационный момент. 1.Приветствие.

2.Поставить цель урока.

II.Опрос и проверка домашнего задания:

  • Стихотворение наизусть.

  • Проверка письменной работы упр.№214

III.Повторение пройденного.Фронтальный опрос.

  • Изучает звуки речи (фонетика)

  • Падает на гласный звук (ударение)

  • Совокупность букв,расположенных в определённой последовательности (алфавит)

  • Ударные и безударные (гласные)

  • Твёрдые или мягкие,звонкие или глухие (согласные)

  • Словарный состав языка (лексика)

  • Общая часть родственных слов (корень)

  • Часть слова без окончании (основа)

  • Окончание, которое не выражено звуками (нулевое окончание)

  • Часть слова,которая стоит после корня (суффикс)

  • Часть слова,которая стоит перед корнем (приставка)

  • Слова,близкие по значению (синонимы)

  • Слова,с противоположным значением (антонимы)

1.Игра «Угадай-ка»

(Учитель показывает предметы,а учащиеся называют предмет и определяют род существительных).

IV.Новая тема: «Род имён существительных»

1.Работа по карточкам


  • Земля,планета,Азия,Америка (жен.род)

  • Остров,океан,конь,герой (муж.род)

  • Море,озеро,солнце,зеркало (сред.род)

2.Почему у этих существительных разные окончания?

  • Имена существительные женского рода имеют на конце

- а, -я, -ь: (школа,заря,осень)

  • Имена существительные мужского рода имеют на конце твёрдый

согласный,мягкий согласный или й: (год, день, герой)

  • Имена существительные среднего рода имеют окончания

-о, -е: (озеро,море,молоко)

3.Сравните окончания существительных в женском, мужском и среднем роде.

  • На конце существительных женского рода в единственном числе

после шипящих пишется ь : речь, помощь, рожь.

  • На конце существительных мужского рода в единственном числе

после шипящих ь не пишется: врач, грач, плащ, гараж, шалаш.

4.Выполнение упражнения №218

Астра лилия сирень

гвоздика акация морковь

незабудка яблоня рожь

роза вишня ель

фиалка

черёмуха

5.Работа с текстом.Чтение текста «Задача»учителем.

6.Словарная работа:

свёрток-бума (қағаз)

вычитание-алу

сложение-қосу

4.Ответить на вопросы:

  • Какое правило не усвоил этот мальчик?

  • Ещё какие правила поведения должны знать дети?

5.Чтение текста учащимися.

V.Итог урока. Рефлексия.

Ответить на вопросы.

V.Домашнее задание:

VI.Комментирование оценок.

Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімі

мемлекеттік коммуналдық мекемесі

№47 орта мектеп


Баяндама «Жасөспірімдер арасындағы тәртіп бұзушылықты

алдын-алу»



Сынып: 5«Г»

Сынып жетекшісі:Рахимбекова М.А.

Тараз 2014




© 2010-2022