- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языкуПовторение Глагола
Конспект урока по русскому языкуПовторение Глагола
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Динара Х.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 7 класс | 14.02.2014 | |||
Тема урока: | Повторение. Глагол - необыкновенная часть речи | |||
Ссылка: | План | |||
Цели урока: | - Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах. - Совершенствовать навыки определения видов, наклонений, лиц и чисел глагола. - Научить работать в группах и в парах. | |||
Ожидаемые результаты: | - Обобщат и систематизируют знания о глаголах. - Совершенствуют навыки определения видов, наклонений, лиц и чисел глагола. - Научатся работать в группах и в парах. | |||
Основные идеи: | Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? | |||
Опрос домашнего задания | Повторить проиденный материал. | |||
Последующие задания. |
ІІІ. Работа в парах. «Определи спряжение». | |||
Записи учителя по уроку. І.Приветствие.Постановка цели урока.(5 мин) Класс разделить на 2 группы с помощью сигнальных карточек, в которых написаны грамматические термины. Учителем даются слова разных родов. Те кто взяли слова м.р собираются в одну команду. И.т.д ( 2 мин). Учитель: Ребята, сегодня наш урок - необычен. Вы должны за один урок собрать материал и заполнить «Концептуальную карту». (Стук в дверь). Учитель: Что это? Учащиеся: Стучат. Учитель: Войдите. (Открывается дверь и в класс входит ученик). Ученик: Динара Сабитовна, извините меня, я опоздал. Можно мне войти? Учитель: Входи, Адилет садись. Ребята, посмотрите, что делает Адилет. (Адилет снимает портфель, достает учебники и тетради, садится). Учитель: А можно ли опаздывать на урок? Учащиеся: Нет. Учитель: А почему? Учащиеся: Потому что класс отвлекается. Учитель: Но своими действиями Адилет напомнил вам тему урока. Давайте назовем, какие действия он сейчас выполнял? (Учащиеся называют: открылась дверь, вошел в класс, опоздал на урок, снимает портфель, достает учебник, садится за парту, будет заниматься). Учитель: Вошел, опоздал, снимает, садится. К какой части речи относятся эти слова? А что обозначает глагол? Учащиеся: Глагол обозначает действие. Учитель: В нашей карте мы должны представить и обобщить знания о глаголе. II. Групповая работа. Заполнение концептуальной карты «Глагол».(10 мин) Группы оценивают работы указывая на « Две звезды и одно пожелание» (7 мин) ІІІ. Групповая работа. Каждой группе даются индивидуальные задания: 1 группе Употребите глаголы в начальной форме. Определите вид глаголов. (5 мин) 1. Нельзя мешал общей работе класса. 2. Ученик может вошел в класс только с разрешения учителя. З. Не следует перебивал речь учителя или товарища. 4. Во время ответа ученик должен стоял прямо. 5. Нужно спросил учителя - подними руку. 6. Объяснения учителя необходимо слушал внимательно. Учитель: Ребята, а как можно назвать все эти предложения? Что это? Учащиеся: Правила поведения на уроке. Оценивание групп по критериям: 1. Правильное определение начальной формы. 2. Правильное определение видов глагола. 3. Сохранение регламента(4 мин) 2 группе Поставьте их в форме повелительного и сослагательгого наклонения. Неопределенная | Изъявительное наклонение | Повелительное наклонение | Сослагательное наклонение | |
Рисовать |
|
|
| |
Спать |
|
|
| |
Построить |
|
|
| |
Колоть |
|
|
| |
Краснеть |
|
|
| |
Смотреть |
|
|
| |
Дышать |
|
|
|
Оценивание групп по критериям: 1. Правильное определение спряжений глагола.
2. Правильное определение наклонений глагола
3. Сохранение регламента (4 мин) Физминутка
Учитель: А сейчас я приглашаю вас в театр действий. (На карточках я предлагаю вам глаголы, ваша задача показать их с помощью действий. А одного ученика попрошу отгадать эти действия).
Читать, Спать, Кушать, Писать
ІV. Работа в парах.
Определите спряжение данных глаголов:
Создавать, строить, украшать, резать, определять, зависеть, исчезнуть, гнать, брить, измерять. Оценивание в парах
V. Рефлексия. Обратная связь VI. Написать эссе на тему «На уроке русского языка. Повторить пройденный материал.