Конспект урока по русскому языкуПовторение Глагола

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 7 класс

14.02.2014

Тема урока:

Повторение. Глагол - необыкновенная часть речи

Ссылка:

План

Цели урока:

- Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах. - Совершенствовать навыки определения видов, наклонений, лиц и чисел глагола.

- Научить работать в группах и в парах.

Ожидаемые результаты:

- Обобщат и систематизируют знания о глаголах.

- Совершенствуют навыки определения видов, наклонений, лиц и чисел глагола.

- Научатся работать в группах и в парах.

Основные идеи:

Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Опрос домашнего задания

Повторить проиденный материал.

Последующие задания.

  1. Групповая работа. Концептуальная карта.

  2. Групповая работа. Работа с предложениями.

ІІІ. Работа в парах. «Определи спряжение».

Записи учителя по уроку.

І.Приветствие.Постановка цели урока.(5 мин)

Класс разделить на 2 группы с помощью сигнальных карточек, в которых написаны грамматические термины. Учителем даются слова разных родов. Те кто взяли слова м.р собираются в одну команду. И.т.д ( 2 мин).

Учитель: Ребята, сегодня наш урок - необычен. Вы должны за один урок собрать материал и заполнить «Концептуальную карту».

(Стук в дверь). Учитель: Что это? Учащиеся: Стучат. Учитель: Войдите.

(Открывается дверь и в класс входит ученик).

Ученик: Динара Сабитовна, извините меня, я опоздал. Можно мне войти?

Учитель: Входи, Адилет садись. Ребята, посмотрите, что делает Адилет.

(Адилет снимает портфель, достает учебники и тетради, садится).

Учитель: А можно ли опаздывать на урок?

Учащиеся: Нет.

Учитель: А почему?

Учащиеся: Потому что класс отвлекается.

Учитель: Но своими действиями Адилет напомнил вам тему урока. Давайте назовем, какие действия он сейчас выполнял?

(Учащиеся называют: открылась дверь, вошел в класс, опоздал на урок, снимает портфель, достает учебник, садится за парту, будет заниматься).

Учитель: Вошел, опоздал, снимает, садится. К какой части речи относятся эти слова? А что обозначает глагол? Учащиеся: Глагол обозначает действие.

Учитель: В нашей карте мы должны представить и обобщить знания о глаголе.

II. Групповая работа.

Заполнение концептуальной карты «Глагол».(10 мин)

Группы оценивают работы указывая на « Две звезды и одно пожелание» (7 мин)

ІІІ. Групповая работа.

Каждой группе даются индивидуальные задания:

1 группе

Употребите глаголы в начальной форме. Определите вид глаголов. (5 мин)

1. Нельзя мешал общей работе класса.

2. Ученик может вошел в класс только с разрешения учителя.

З. Не следует перебивал речь учителя или товарища.

4. Во время ответа ученик должен стоял прямо.

5. Нужно спросил учителя - подними руку.

6. Объяснения учителя необходимо слушал внимательно.

Учитель: Ребята, а как можно назвать все эти предложения? Что это?

Учащиеся: Правила поведения на уроке.

Оценивание групп по критериям: 1. Правильное определение начальной формы.

2. Правильное определение видов глагола.

3. Сохранение регламента(4 мин)

2 группе

Поставьте их в форме повелительного и сослагательгого наклонения.

Неопределенная

Изъявительное наклонение

Повелительное

наклонение

Сослагательное

наклонение

Рисовать




Спать




Построить




Колоть




Краснеть




Смотреть




Дышать




Оценивание групп по критериям: 1. Правильное определение спряжений глагола.

2. Правильное определение наклонений глагола

3. Сохранение регламента (4 мин) Физминутка

Учитель: А сейчас я приглашаю вас в театр действий. (На карточках я предлагаю вам глаголы, ваша задача показать их с помощью действий. А одного ученика попрошу отгадать эти действия).

Читать, Спать, Кушать, Писать

ІV. Работа в парах.

Определите спряжение данных глаголов:

Создавать, строить, украшать, резать, определять, зависеть, исчезнуть, гнать, брить, измерять. Оценивание в парах

V. Рефлексия. Обратная связь VI. Написать эссе на тему «На уроке русского языка. Повторить пройденный материал.



© 2010-2022