Аналитеская справка профессиональной деятельности

Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Теленгит Сортогойская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Кош-Агачский район» Ажикеновой Людмилы Владимировны Ажикенова Людмила Владимировна 1976 года рождения, учитель высшей квалификационной категории (2011), образование высшее, закончила Горно-Алтайский государственный педагогический университет в 1998 году. Педагогический стаж работы 16 лет и 6 месяцев. Учитель работает в данной школе с августа 2001 года по настоящее время.  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитеская справка профессиональной деятельностиАналитеская справка профессиональной деятельностиАналитеская справка профессиональной деятельностиАналитеская справка профессиональной деятельностиАналитеская справка профессиональной деятельностиАналитеская справка профессиональной деятельностиАналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Теленгит Сортогойская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования «Кош-Агачский район»

Ажикеновой Людмилы Владимировны

Ажикенова Людмила Владимировна 1976 года рождения, учитель высшей квалификационной категории (2011), образование высшее, закончила Горно-Алтайский государственный педагогический университет в 1998 году.

Педагогический стаж работы 16 лет и 6 месяцев.

Учитель работает в данной школе с августа 2001 года по настоящее время.

Критерий1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Достижению позитивных результатов способствует творческое использование учителем в своей работе идей проблемного и личностно-ориентированного обучения, применение системно-деятельностного подхода, организация системы работы по планированию уроков и внеклассных занятий, умелый подбор материалов и приемов обучения, заставляющих обучающихся мыслить, анализировать, искать необходимую информацию, делать выводы, а также тесная связь с родителями учащихся (приложение 1)

1.1 Позитивная динамика уровня обученности за последние три года

Предмет

2010-2011г

2011-2012г

2012-2013г

2013-2014

2014-2015(1полугодие)

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Русская литература

100%

100%

100%

100%

100%

1.2 Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года:

Предмет

Кол-во уч-ся

2010-2011г

Кол-во уч-ся

2011-2012г

Кол-во

уч-ся

2012-2013 г

2013-2014

2014-2015

1

Русский язык

59

50%

54

50%

47

51,5%

65%

68%

2

Русская литература

38

56%

34

52%

34

52%

86%

95%

Средний балл по русскому языку и литературе составляет по годам

Предмет

Средний балл

2010-2011

2011-2012гг

2012-2013гг

2013-2014гг

2014-2015

Русский язык

3,6

3,6

3,6

3,7

3,8

Русская литература

3,8

3,8

3,8

3,8

3,9

Позитивная динамика стабильного качества знаний обеспечивается высоким уровнем профессионализма учителя, его умением применять современные технологии, контрольно-измерительные материалы.

Учитель эффективно проводит элективные курсы, дополнительные внеурочные занятия, индивидуальную работу с обучающимися.

Мониторинг учебных достижений позволяет сделать о положительной динамике результатов. Процент учащихся, занимающихся на «хорошо» и «отлично» увеличивается на разных ступенях обучения, результаты подтверждают систему работы учителя по активизации мотивационного интереса учащихся к предмету.

Учащиеся стабильно демонстрируют прочные хорошие знания не только в промежуточной аттестации, при проведении пробных экзаменов, но и при итоговой аттестации(приложение 2)

Результаты единого государственного экзамена по русскому языку

Учебный год

Кол-во учащихся

Написали на:

% качество

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

2009г.

7

1

6

-

-

100

100

Тестовый балл

Количество баллов, полученными учащимися составляет от 55 до 70 баллов. Средний тесовый балл составляет 58 баллов

2013г

Всего сдавало12 учеников, качество-100%, успеваемсость-100%

Средний балл-63 балла

2014

Всего сдавало 10 учеников, качество-100%. Успеваемость-100%

Средний балл-57 баллов

Результаты ОГЭ по русскому языку

год

Количество

учащихся

Выполнили на:

%

ЗУН

%

успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

2010-2011

21

5

10

4

2

71,4

90,4

2011-2012

12

1

9

2

-

83,3

100

Тестовый балл

Количество баллов, полученными учащимися, составляет от 17до 41 балла в 2011 году и от 28 до 42 баллов в 2012 году.

Средний тестовый балл в 2011 году-32 баллов

Средний тестовый балл в 2012 году-35 баллов

2012-2013

Сдавало всего 9 человек. Результаты «5»-2, «4»-5, «3»-2, «2»-0. Качество-78%, успеваемость-100%. Средний балл-33б.

2013-2014

Сдавало всего 10 человек. Результаты «5»-3, «4»-5, «3»-2, «2»-0. Качество-80%, успеваемость-100%. Средний балл-33,5б.

1.3 Динамика учащихся (в %), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней

Показатель

Учебные годы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Кол-во уч-ся

%

Кол.

уч-ся

%

Кол.

уч-ся

%

Кол.

уч-ся

%

Кол-во

уч-ся, %

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах школьного уровня

6

15

8

16

10

18

10

20

10

20%

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах муниципального уровня

3

13

5

11

6

13

6

13

5

16%

Количество уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах регионального уровня

-

-

-

-

-

-

1

2,6

1

2,6%

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах всероссийского уровня

-

-

-

-

36

66

36

75

24

50%

Растет количество детей, принимающих участие в олимпиадах различного уровней. Этому способствовал творческий подход учителя к каждому ребенку, умение видеть в каждом человеке большой потенциал творчества, любознательности, а также желание показать и увидеть свои возможности и способности по предмету.

Школьный уровень

Учебный год

Предмет

ФИО уч-ся

Класс

Итог

2010-2011


Русский язык

Русская литература

Ажикенова А

Бухарова Ж

Тапаева А

Бухарова Ж

Тапаева А

9

8

7

8

7

1 м.

1м.

1м.

1м.

1м.

2011-2012

Русский язык

Русская литература

Ажикенова А

Бухарова Ж

Тапаева А

Бухарова Ж

Барбачакова Л

10

9

8

9

8

1 м.

1м.

1м.

1м.

1м.

2012-2013

Русский язык

Русская литература

Ажикенова А

Бухарова Ж

Барбачакова Л

Якпунова Р

11

10

9

8

2013-2014

Русский язык

Русская литература

Бухарова Ж

Якпунова Р

Бухарова Ж

Тапаева А

11

9

11

10

2014-2015

Русский язык

Русская литература

Якпунова Р

Ажикенов Е

Тапаева А

10

10

11

Муниципальный уровень

Учебный год

Предмет

ФИО уч-ся

Класс

Итог

2010-2011

Русский язык

Русская литература

Бухарова Ж

Бухарова Ж

8

8

Победитель

Победитель

2011-2012

Русский язык

Русская литература

Бухарова Ж

Бухарова Ж

Тадыева С

9

9

7

Призер

Призер

Призер

2012-2013

Русский язык

Русская литература

Ажикенова А

Бухарова Ж

Бухарова Ж

11

10

10

Призер

Победитель

Победитель

2013-2014

Русский язык

Русская литература

Бухарова Ж

Бухарова Ж

11

11

Призер

Победитель

2014-2015

Русский язык

Русская литература

Тапаева А

10

Призер

региональный уровень

2012-2013

Русская литература

Бухарова Ж

10

Призер

2013-2013

Русская литература

Бухарова Ж

11

отказ

Всероссийский уровень

Учебный год

Предмет

Кол-во участ.

Класс

Итог

2011-2012

г.Калининград

Русский язык

14

7,8,9

2м в России-1чел.(диплом лауреата)

3м в России-3 чел.(дипломы лауреата)

10чел-участники(дипломы участника)

2011-2012

г.Пермь

Русский язык

22

7-10

1 призер в регионе-диплом призера

6 призеров в районе-сертификаты призеров

15 сертификаты участников

2012-2013

Москва, МДТФ «Южный полюс», «Апельсин»;

МДТФ «звезды нового века»Москва

г.Бийск

Русский язык

10


5

28

8-10


8-10

8-10

Дипломы участников


Дипломы участников

Лауреат-Бухарова Ж

10 дипломантов, победителей и призеров в регионе и районе

2013-2014

«АРТ-талант» ООО «Центр развития педагогики» г.С-Петербург

Русская литература

3

9-10

Все победители

Проект «Инфоурок»г.Смоленск

Русский язык

30

5-11

5 дипломантов 2 степени, 4 дипломанта

3 степени, 21 уч-ся получили сертификаты

1.4 Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях

Творчество ребенка учителем рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки, факультативы, дополнительные занятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и направлены на развитие творческого мышления и способностей детей. Так, в 2012 году в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Моя малая Родина» двое обучающихся приняло участие, представив свои творческие работы на темы «Алтай- моя любовь и боль» , «Нам нужно жить по законам природы», и по результатам конкурса были выданы сертификаты участников (приложение ). Во всероссийском межрегиональном литературном конкурсе творческих работ «Школьная тетрадь», проводимом институтом проектирования инновационных моделей образования г.Киров, приняла участие ученица 7 класса Мизанова С, по результатом которого был выдан сертификат (приложение ).

1.5. Общественное признание учебных результатов

Стабильно высокие учебные результаты получили получили общественное признание как среди родителей, выпускников, так и признаны в качестве высоких на уровне муниципалитета, региона. В декабре 2011 года учителю за высокие результаты в профессиональной деятельности решением главной аттестационной комиссии РА присвоена высшая квалификационная категория (приложение )

Содержание

Уровень

2

Благодарность за подготовку победителя и призеров во 2 туре всероссийской предметной олимпиады по русскому языку и литературе

Управление образования, спорта и молодежной политики, 13.12.2010г приказ №72

3

Почетная грамота за достигнутые высокие результаты ЕГЭ

Администрация школы, 2010г

4

Почетная грамота за активное участие в культурной жизни села, в честь Года Учителя

Сельская администрация, 01.10.10г

5

Почетная грамота Президиума районного Совета депутатов и Совета администрации МО «Кош-Агачский район» за плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения…

Постановление Президиума районного Совета депутатов и Совета администрации МО «Кош-Агачский район» 01.10.2010. №5

6

Благодарность от родителей за хорошую подготовку обучающихся 9 классов к итоговой аттестации в форме ГИА

Председатель родительского комитета Н.Б. Малсакова, 2011г

7

Сертификат руководителя творческой работы, представленной на межрегиональном литературном конкурсе «Школьная тетрадь»

г.Киров, 02.04.2011г №151

8

Благодарность за хорошую подготовку участников республиканского конкурса молодых писателей, поэтов и журналистов «Акула пера-2011»

Министр образования, науки и молодежной политики РА Н.В.Гусельникова, 2011г

9

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия

г.Калининград «Олимпус», апрель 2012г

10

Диплом за подготовку призера всероссийского «Молодежного филологического чемпионата»

г.Пермь, Центр развития одаренности, апрель,2012г

11

Благодарность за подготовку победителя и призера в районном конкурсе «Я помню! Я горжусь!»

Управление образования, спорта и молодежной политики от 09.06.2010г приказ №320

12

Грамота администрации школы за победу в номинации «И слову жизнь дана».

Грамота администрации школы от 31.05.2011г

13

Почетная грамота за плодотворную деятельность по диссеминации передового опыта в рамках работы клуба учителей-победителей ПНПО «Начни с себя»

Управление образования, спорта и молодежной политики 20.05.2011г

14

Благодарность за подготовку победителя и призеров во 2 туре всероссийской предметной олимпиады по русскому языку и литературе

Управление образования, спорта и молодежной политики, 12.12.2012г. приказ №880

15

Благодарность в связи с подготовкой призера 3 этапа всероссийской предметной олимпиады по русской литературе

Управление образования, спорта и молодежной политики от 29.02.2013г приказ №19

16

Почетная грамота Президиума районного Совета депутатов и Совета администрации МО «Кош-Агачский район» за многолетний добросовестный труд, в связи с народным праздником Наурыз

Постановление Президиума районного Совета депутатов и Совета администрации МО «Кош-Агачский район» 15.03.2013. №7

17

Диплом педагога, подготовившего трех победителей всероссийского творческого конкурса «Самый главный человек»

Арт-талант. Академия развития творчества г.С-Петербург, декабрь 2013г

18

Диплом педагога, подготовившего трех победителей всероссийской дистанционной олимпиады по русской литературе

Образовательный портал «Продленка», декабрь 2013г

19

Доска Почета Учителей России № DP002735

Индивидуальный номер № DP002735

Диплом лауреата всероссийского портала «Доска почета учителей России»за добросовестный труд, творческий подход к работе, внедрение новых педагогических технологий.

Федеральный реестр всероссийского информационного интернет-портала «Доска почета учителей России», 2014г

20

Благодарственное письмо за содействие в проведение творческого конкурса «Лес-наше богатство» и вклад в сохранение дикой природы РА

Министерство природных ресурсов и экологии РФ, ФГБУ «национальный парк «Сайлюгемский», 2014г

21

Грамота за 1 место в школьном конкурсе по работе со способными, талантливыми детьми «Учим, развиваем, творим..»(подготовила 14 победителей, 8 призеров, 3 лауреата различных всероссийских конкурсов за 2013-2014гг)

Администрация школы, май 2014г

22

Почетная грамота, победившая по итогам года в номинации «Наш паровоз летит вперед» внутришкольного конкурса профессионального мастерства «Золотой РОСТок»

Администрация школы, май 2014г

23

Благодарственное письмо за добросовестный и общественный труд в профсоюзе

Алтайская республиканская организация Общероссийского профсоюза образования, декабрь 2014г

23

Объявлена благодарность за подготовку победителя всероссийской предметной олимпиады 2 тура

Приказ №98 от 10.122013г управления образования, спорта и молодежной политики.

24

Благодарность за подготовку призера регионального конкурса сочинений, посвященного Дню неизвестного солдата.

Приказ №73 от 23.12.14г начальника управления образования.

Людмила Владимировна -человек активных жизненных позиций, она участник всех проводимых мероприятий на уровне школы, села, района не только как педагогический работник, но и как человек творческий, эрудированный. В общешкольном конкурсе «Танцы со звездами» их пара стала обладателем Гран-При», в районном мероприятии «Крепка семья- крепка держава»- 3место, в сельском празднике Наурыз в конкурсе «Супер- невестка» Людмила Владимировна стала победителем. Самым главным общественным признанием работы в учителя стала победа в конкурсе лучших учителей России (приложение )

Критерий 2. «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»

2.1 Динамика количества обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах, факультативах и т.д., руководство которыми осуществляет претендент

Стабильно растет процент обучающихся, испытывающих интерес не только на уроке, но и во внеурочное время. Данный факт говорит о высокой заинтересованности детей в изучении предмета (приложение )

Учебные годы

Количество обучающихся

Содержание

1

2010-2011гг

10

Факультатив «Язык мой-друг мой»

2

2011-2012гг

12

Кружок любителей словесности

С целью развития познавательных интересов к предмету проводился факультатив «Язык мой -друг мой»для учеников 6 класса. Дети с интересом посещали факультатив, составляли творческие проекты, выполняли разные виды заданий. Кружок любителей словесности организован с целью выявления творческих детей. Обучающиеся, посещающие данный кружок, участвуют во всех проводимых мероприятиях, сочиняют стихотворения, печатаются в СМИ, показывают свои таланты на всех школьных, сельских, районных мероприятиях. также данный кружок готовит учащихся к участию в предметной олимпиаде по русской литературе. Результатом -призер 3 тура всероссийской предметной олимпиады по русской литературе в 2012-2013г и 2013-2014гг (приложение )

2.2. Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах) за последние три года (приложение )

Учебные годы

Тема творческой работы

Уровень конкурса

Результат

1

2011-2012гг

«Нам нужно жить по законам природы»

«Алтай-моя любовь и боль»

НОУ ЦДОД МО «Кош-Агачский район»

Сертификаты участников

2

2011-2012гг

«Хочешь есть калачи-не сиди на печи»,

Институт проектирования инновационных моделей образования г.Киров,

Сертификат участника

3

2010-2011гг

«Крылатые слова и выражения в произведениях А.С.Пушкина»

Школьная сессия НОУ

Почетная грамота, 1 место

4

2011-2012гг

«Мое село»

Школьная сессия НОУ

Почетная грамота, 2 место

2.3. Высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года

Обучающиеся Людмилы Владимировны участвуют в конкурсах различного уровней, занимают призовые места, показывая интерес к предмету, стремление достичь большего.

муниципальный уровень (приложения )

ФИ участника

Содержание конкурса

Организатор конкурса

Дата

Результат

1

Ажикенова А

Конкурс сочинений «Зеленая планета-2010»

ЦДОД МО «Кош-Агачский район»

Апрель 2010г

1 место

2

Ажикенова А

Бухарова Ж

Конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

Управление образования, спорта и молодежной политики

Сентябрь2010

1 место

2 место

3

Ажикенова А

Таханова Е

Бегенова Р

Конкурс сочинений «Помню! Горжусь!»

Управление образования, спорта и молодежной политики

Май, 2010

1 место

Благодарственные письма

4

Тапаева А

Бохтунов В

Бухарова Ж

Конкурс сочинений «Зеленая планета-2011»

ЦДОД МО «Кош-Агачский район»

Март, 2010

3 место

3 место

3 место

5

Ажикенова А

Конкурс молодых писателей «Акула пера»

ЦДОД МО «Кош-Агачский район»

Апрель, 2010

1 место

6

Барбачакова Л

Ажикенова А

Бухарова Ж

Конкурс сочинений «Письмо водителю»

ЦДОД ГИБДД МО «Кош-Агачский район»

Апрель, 2011

Лучшие в районе

7

Ажикенова А

Таханова Ж

Конкурс сочинений «Через тернии к звездам»

Управление образования, спорта и молодежной политики

Апрель, 2011

1 место

2 место

8

Таханова Ж

Конкурс молодых писателей «Акула пера»

ЦДОД МО «Кош-Агачский район»

Апрель, 2011

1 место

Региональный уровень(приложения )

ФИ участника

Содержание

Организатор конкурса

Дата

Результат

1

Ажикенова А

Бохтунов В

Конкурс сочинений «Мамина улыбка»

ФГУП «Почта России»

Март, 2010

1 место

1 место (награждены книгами)

2

Ажикенова А

Конкурс молодых писателей «Акула пера»

Центр молодежной политики РА

Май, 2010

1 место

3

Ажикенова А

Бухарова Ж

Тапаева А

Конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

ИПКРО РА

Ноябрь, 2010

Сертификаты участников

4

Бухарова Ж

Конкурс сочинений «Жизнь леса и судьбы людей»

ЦДОД РА

Апрель, 2011

2 место

5

Ажикенова А

Конкурс по поддержке талантливой молодежи РА

(по результатам конкурса «Акула пера», победы в номинации «Лучший писатель»)

Правительство РА

ЦДОД РА

Сентябрь, 2010

Лауреат именной премии Главы РА, Председателя Правительства РА

по поддержке талантливой молодежи

6

Бухарова Ж

Конкурс молодых писателей «Акула пера»

ИПКРО РА

Апрель 2013

Диплом участника

7

Ажикенова А

Ажикенов Е

Тадыева С

Конкурс сочинений «Лес-наше богатство»

Министерство природных ресурсов и экологии РА БГБУ «национальный парк «Сайлюгемский»

Октябрь, 2014

6

Тадыева С

Конкурс сочинений, посвященного Дню неизвестного солдата

ЦДОД РА

Декабрь, 2014

3 место

Всероссийский уровень (22,23,24,25,26,27)

ФИ участника

Содержание

Организатор конкурса

Дата

Результат

1

Ажикенова А

Сочинение «И живет в сердце вина..»

г. Красноярск

Проект «Душа Сибири»

Февраль, 2011

Участие

2

Размещены работы 9 обучающихся

Интернет-конкурс литературного творчества «Волшебное перышко»

г.Москва, «О детстве»-портал для родителей и детей

Октябрь, 2012

Работы размещены на сайте, дипломы не поступили

3

Мизанова С

Якпунова Р

Ажикенова А

Сочинения детей

г. Москва

Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»

Январь, 2013

Дипломы участников

4

Мизанова С

Якпунова Р

Ажикенова А

Тадыева С

Дилекова Д

Сочинения детей

Международный детский творческий фестиваль «Апельсин»

Январь, 2013

Дипломы участников

5

Ажикенова А

Международная Доска почета

(по результатам побед в конкурсах сочинений)

г.Москва «Звезды нового века», запись glory.znv.ru/804

Январь, 2013

Занесена на международную Доску почета, удостоена персональной записи

6

Ажикенова А

Таханова Е

Сочинения «Отстоявшие мир»

«Я правнучка великого человека»

г.Москва Международный творческий фестиваль «Звезды нового века», номинация «Люди моего края». (17-20)

Февраль , 2013

Дипломы участников

7

Мизанова С

Бухарова Ж

Сочинения «Как достичь в жизни главного»

«Нам нужно жить по законам природы»

г. Москва Международный творческий фестиваль «Звезды нового века», номинация «Публицистика» (14-16)

Февраль, 2013

дипломы

8

Якпунова Р

Сочинение-рассказ «Мамина улыбка»

г. Москва Международный творческий фестиваль «Звезды нового века», номинация «Художественная проза» (14-16)

Февраль, 2013

дипломы

9

8 участников 9-10 классов

Сочинение «Главный человек», стихотворение о маме.

ООО «Центр развития педагогики» «Арт-Талант» г.С-Петербург

Ноябрь, 2013

1 победитель, 2 лауреата, 5 дипломантов.

10

14 учащихся 5 класса

Сочинения на свободные темы

«Талантикус» г.Курган

Ноябрь, 2013

8 призеров и победителей.

11

12 работ 5 класса

Конкурс сочинений «Моя семья»

Министерство образования и науки РФ

Декабрь, 2013

Сертификаты участников

12

8 учеников 5 класса

Конкурс сочинений, стихотворений

«Талантоха»г.Курган

Февраль, 2014

1 победитель

2 лауреата

5 дипломантов

Критерий 3. «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

3.1. Создание учителем условий для взаимопомощи в ученическом коллективе

Являясь классным руководителем 11 класса, затем 5, учитель проводит большую и системную работу по сплочению классного коллектива, привития таких качеств, как доброта, уважение к старшим, взаимопонимание, взаимовыручка. Воспитательная работа в классе выстраивается в новую единую систему, работающую на достижение цели воспитательной деятельности: воспитание социально активной личности, обладающей высокими нравственными и гражданскими качествами. Достижение данной цели основано не принципах личностно-ориентированного обучения, педагогике сотрудничества, творчества и успеха, доверии и поддержки.

Результатом работы такой воспитательной системы мы видим свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

-организация деятельности на основе ученического самоуправления,

-формирование нравственных качеств учащихся,

-организация внеклассной и внеурочной деятельности, способствующей развитию их умственного и творческого потенциала, расширенного кругозора, сохранению здоровья,

-формирование профессиональных интересов,

-развитие у учащихся гражданственности и патриотизма,

-организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

Обучающиеся 11 класса с большой заинтересованностью посещали проводимые в классе мероприятия познавательного, воспитательного характера. Особенно интересными для старшеклассников были такие классные часы, как «Современная молодежь: какая она?», «Моя жизнь- мой выбор», «Роскошь человеческого общения», «Спид: миф или реальность». Был проведен открытый классный час для коллег «Новое время -новые профессии» в декабре месяце 2012г. В октябре 2014г открытый классный час в 6 классе по теме «Что такое толерантность» . Классный руководитель создает атмосферу раскованности, доверия, где каждый обучающийся может свободно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы, по отношению друг к другу ребята терпимы, уважительны и дружелюбны. В 2009 году у учителя был выпуск, и в знак своей любви и признательности посвятили статью своему классному руководителю (приложение )

В школьных и районных мероприятиях принимают активное участие и стараются показать себя с самой лучшей стороны, они хорошо поют, танцуют, читают, играют на сцене. Ученики 5,11 классов отличаются в мероприятиях, занимают призовые места в предметных неделях и других общешкольных мероприятиях (приложение 28,29,30)

Учебный год

Мероприятия школьного уровня

Дата проведения

Результат

2012-2013гг

Акция милосердия. Помощь многодетным семьям

Сентябрь, 2012г

1 место

Месячник профилактики наркомании, алкоголизма

Диспут «Мой выбор»

Ноябрь, 2012г

Подготовили и провели общешкольное мероприятие

Осенний бал

Октябрь, 2012г

провели мероприятие

День здоровья

Октябрь, 2012г

2 место

Неделя математики, физики. Состязание умников

Ноябрь, 2012г

1 место

Спартакиада на льду

Декабрь, 2012г

2 место

Неделя творчества

Декабрь, 2012г

2 место

Бал-маскарад

Декабрь. 2012г

Подготовили и провели новогоднюю дискотеку

День святого Валентина

февраль, 2013г

Подготовили и провели вечер

День здоровья

Февраль, 2013г

1 место

Соревнования по конькобежному спорту

Февраль, 2013г

1 место

Дебаты «Здоровое питание»

Март, 2013г

Активное участие

Диспут «Права потребителей»

Март, 2013г

Подготовили информацию к дискуссии

2013-2014

Осенний бал

День Здоровья

Конкурс плакатов и кабинетов к новому году

Акция «Самый чистый кабинет»

Тимуровская работа

Битва хоров

Серебряный микрофон

Октябрь, 2013

Сентябрь, 2013

Декабрь, 2013

Февраль, 2014

Март , 2014

Апрель , 2014

Май, 2014

1 место

1 место

2 и 3 место

2 место

Благодарственное письмо

В школе-победители, в районе участники

В школе победитель, в районе-1 место

2014-2015

Осенний балл

День здоровья

Конкурс кабинетов

Октябрь, 2014

Сентябрь, 2014

Декабрь, 2014

Победитель 6 класс

2 место

3 место

С целью выявление благоприятного психологического климата в 11,6 классах и взаимоотношение классного руководителя с обучающимися и их родителями проведены психодиагностические методы через процедуру опроса «Учитель и ученик», «Учитель и родитель». При интерпретации полученных результатов было выявлено, что Людмила Владимировна, классный руководитель 11, 6 классов, обладает такими качествами, как любовь к детям, забота о здоровье своих воспитанников, умение найти подход к каждому ученику. В результате можно сделать вывод, что психологический климат в классе благоприятный, между одноклассниками и классным руководителем развито чувство взаимопомощи, взаимовыручки, в коллективе царит атмосфера товарищества, уважения.

Учитель тесно сотрудничает с родителями, проводит родительские собрания на разную тематику, приглашает на собрания коллег школы и администрацию, делится опытом работы, оказывает методическую помощь молодым учителям. С целью заинтересованности родителей классный руководитель тщательно продумывает формы проведения собраний. Например, были проведены такие собрания, как «О трудностях учения» в форме круглого стола, «Конфликты в нашей жизни» совместно с детьми в форме непринужденной беседы и другие. Следует отметить, классным руководителем проводятся планерки с родителями, семинары по решению тех или иных вопросов. Родители на собраниях активны, являются помощниками учителя в учебно-воспитательном процессе. Все проводимые совместно с родителями мероприятия сопровождаются ТСО, наглядно-иллюстративным материалом.

Работая по творческой теме «Роль самоуправления в жизни старшеклассников» Людмила Владимировна учит детей самостоятельности, толерантности, умению быть активными, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться друг к другу и к товарищу. Работая классным руководителем в течение многих лет, Претендент заслуженно пользуется авторитетом среди своих воспитанников. Подтверждением тому являются статьи в газете «Чуйские зори» от детей (приложение )

С целью профилактики асоциальных проявлений в подростковой среде организована система работы в содружестве с отделом внутренних дел с.Кош-Агач, проводятся встречи с представителями органов внутренних дел по профилактике правонарушений, по профилактике дорожно-транспортных нарушений. Особой ценностью данного вида работы является деятельностное изучение основ правопорядка в процессе прорешивания социальных ситуаций, что является серьезной профилактической работой по правонарушениям.

3.2 Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы

Работая классным руководителем в течение ряда лет, обладая богатым опытом, зная и используя различные методы организации работы в классном коллективе, Людмила Владимировна сумела организовать классное самоуправление, которое совершается совместно с содружеством, сотрудничеством, сопричастностью в общем деле, основанное на самовыражении, самостоятельности, самоуправлении. Системная работа классного руководителя по развитию личности детей способствует раскрытию творческих способностей обучающихся.

Наряду с общим развитием самоуправления класса следует отметить развитие активности всех его членов. Основой саморазвития активности детей является саморегулирование, самоконтроль. Учащиеся Людмилы Владимировны отличаются ответственностью к порученному делу, добросовестностью, самостоятельностью.

В течение полугодия успешно осуществлялось дежурство по школе и столовой, проводились классные, школьные и внешкольные мероприятия. У детей активизировался интерес к работе школьного самоуправления, желание принимать участие в планировании и строительстве школьной жизнью. Активная работа класса была отмечена школьным парламентом, администрацией школы, тем более что ученица 6 класса Коксегенова Раушан на общешкольном собрании в сентябре 2014 года выбрана министром культуры. (приложение )

3.3. Создание учителем условий для участия в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям сиротам

При работе с классом большое место отводится социальной работе, дети с удовольствием помогают инвалидам, ветеранам села, многодетным семьям

(приложение 32).

Учебный год

Кому оказана помощь

Какая оказана помощь

2009-2010г

Акция милосердия

Таханова К.К

Уборка территории, колка дров

Тимуровская помощь

Чегиров К. Н

Колка дров,

1 место

2012-2013

Тимуровская помощь

Баданова Т.А

Шефская помощь по дому

Акция милосердия. Помощь социальному работнику по сбору денег, одежды, учебников для малоимущих семей

Бордошева Н.К,

Юнхунова М.И

2013-2014

Тимуровская помощь

Акция «Не останемся в стороне» (сбор канцелярских товаров многодетным семьям)

Акатаева Т, апрель 2014

Сентябрь, 2014

3.4 Участие обучающихся в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

(приложение 33)

Учебный год

Уровень

Наименование проекта

Результат

2012-2013г

Школьный

«Самый зеленый класс»

Озеленение класса, 3 место

Сельский

«Зеленая Аллея учителей»

Посадка деревьев у школы, активное участие

2012-2013г

Школьный

Акция «Чистый берег Чуи»

Очистка территории по берегу реки Чуя, активное участие

2013-2014

Школьный

«Самый чистый кабинет»

Акция «Чистый колодец»

Уборка кабинета-3 место

Очистка колодца от мусора

Учащиеся активно принимают участие в мероприятиях, направленных на благоустройство территории школы, села, улучшения качества окружающей среды. В проекте «Самый зеленый класс» дети смогли озеленить класс, посадив более десяти разных растений, а в мероприятии, посвященном посадке деревьев на Алее учителей приняли самое активное участие. Ежегодно проводятся акции по очистке берега реки Чуя, водонапорной башни, колонки, и в них ребята принимают активное участие.

3.5 Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума:

Людмила Владимировна, как классный руководитель и учитель русского языка и литературы, взаимодействует с местными властными структурами с целью решения социально значимых вопросов:

-экологических,

-помощи пожилым людям,

-помощи многодетным малоимущим семьям.

Социальная направленность акций и проектов:

Акция милосердия проводится с целью оказания помощи пожилым людям, инвалидам, ветеранам. Учащиеся выполняют посильную работу и в непринужденной беседе стараются узнать о жизни людей в послевоенные годы с целью написания творческих работ.

Тимуровская помощь также проводится для пожилых людей, инвалидов, беспомощных стариков.

Ежегодно проходят сборы книг, одежды, денег для семей, у которых учатся в школе трое и больше детей, а также для семей с нулевым доходом. Ребята с радостью оказывают посильную помощь нуждающимся.

Все указанные мероприятия способствуют приобретению позитивного социального опыта и подчеркивают взаимодействие ученического содружества с местными властными структурами.

4. Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий (СОТ), в том числе информационных технологий»

4.1. Активное использование проектных, исследовательских, информационно - коммуникационных и других современных образовательных технологий в образовательном процессе

Системное использование технологии интерактивного обучения формирует коммуникативную компетенцию обучающихся.

В 2006 году учитель прошла курсы при ИПКРО РА по теме «Использование информационных и коммуникационных технологий», а в 2007 году «Современные педтехнологии в преподавании русского языка». С этого времени учитель активно применяет новые технологии в учебном процессе. Большую роль учитель уделяет работе на интерактивной доске. Людмила Владимировна использует на только возможности стационарного программного обеспечения, но и активно во время уроков работает в Интернете на образовательных сайтах, что позволяет сделать учебный процесс живым, интересным, насыщенным.

В настоящее время изучается возможность применения на уроке интерактивного учебника, но низкая материальная база школы (в кабинете не установлены компьютеры, классы не укомплектованы, учитель проводит интерактивные уроки в кабинете информатики ) не позволяет до конца решить данную проблему. Тем не менее учитель старается разнообразить свои уроки новыми информационно-коммуникационными технологиями, применяя на уроках такие педагогические технологии, как педмастерская, технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровые технологии, здоровьесберегающие и другие.

Систему технологий, которые учитель применяет на своих уроках, можно представить в виде следующей схемы:

игровые

здоровьесберегающие

применяемые технологии

разноуровневое обучение

информационно-коммуникационные


интерактивные

ТРКМЧП

педмастерская


Информационно-коммуникативные технологии позволяют расширять кругозор обучаемых, активизировать их познавательную деятельность, получить как можно больше информации за меньшее время, формирует у ребят умение самостоятельно находить нужную информацию, повышают интерес к предмету, что положительно влияет на качество знаний. Обучающиеся с удовольствием на урок готовят мильтимедийные, слайдовые презентации, фотовыставки, совместно с учителем совершают видеоэкскурсии. Демонстрация презентаций на интерактивной доске позволяет дописывать, дополнять содержимое слайда, делать пометки, выделять и т.д. Так, учителем были даны открытые уроки с использованием ИКТ в 6 классе по теме «Образование имен прилагательных при помощи суффиксов», «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных». Уроки получили хорошие оценки и были высказаны положительные рекомендации со стороны коллег и администрации (приложение ).

Следует отметить, что учитель активно применяет на уроки такие технологии как педмастерская. В 2011 году был дан урок на выезде в МБОУ «Кокоринская СОШ» по русской литературе в 8 классе по теме «И живет в сердце вина» (по рассказу В.П Астафьева «Последний поклон»), открытый урок по теме «Гимн семье, любви и верности» по повести «О Петре и Февронии Муромских» по технологии педмастерская. При проведении уроков были использованы групповая, коллективная системы обучения (приложение ). Интересно, оживленно проходят уроки по технологии развития критического мышления через чтение и письмо по русскому языку. Технологическая карта данного урока в 6 классе по теме «Разряды имен прилагательных» выглядит следующим образом:

Этап

Содержание

Врем

Деятельност учителя

Деятельнос ученика

Универсальные действия

Вводный. Самоопределение к деятельност.

Постановка целей.

5

Объяснение цели работы. Включение в деловой ритм.

Знакомство с целями урока. Подготовка к работе.

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные планирование сотрудничества

Актуализац. знаний. Стадия вызова.

Формирование двух групп, получение заданий. Парная мозговая атака

-имя прилагательное-это…

-изменяются по-…

3

Формирован. групп, постановка задачи

Знакомство с задачами, составлен. списка того, что они знают по теме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, познавательные: анализ объекта

Постановка учебной задачи.

Мозговой

штурм. Составление кластера

Индивидуальная и групповая работа

5

Участие в работе групп, побуждение к активному поиску. Контроль

Выполнен. заданий:

сбор примеров, оформлен. кластера на листе бумаги

Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, познавательные: выделение, формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднений

Завершение стадии вызова

Отчет групп о результатах работы

3

Выслушиван мнений учеников, принятие общего решения о составе кластера

Отчет о работе каждой группы

Регулятивные:

планирование, прогнозирование, познавательные: моделирование, решение проблемы, построение цепи рассуждений, доказательств, выдвижение гипотезы, коммуникативные: сотрудничество

Первичное закрепление.

Стадия осмысления

Чтение текста с использованием инсерта. Выполнение заданий к тексту



10



Индивидуал.консультац.



Чтение текста, заполнение таблицы «+», «-», «?».

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, познавательные: умение структуировать знания, выбор решения задач, коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнера

Стадия рефлексии. Возвращен. к кластеру.

Самостоят. работа.

Беседа с классом по вопросам. Игра «Третий лишний», методика незаконченных предложений

7

Рассмотрен. всех мнений

Чтение вслух заполнен. таблицы по теме «Разряды прилагательных»

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что освоено, личностные: самоопределение

Выполнение практическ. заданий

Практическая направленность работы

10

Инструктаж работы, раздача дидактическ. материала

Выполнен. практических заданий: словарный диктант…

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, познавательные: рефлексия

Заключительный

Домашнее задание

2

Объяснение домашнего задания на выбор

Запись домашнего задания

По использованию новых педтехнологий учитель выступает на заседаниях РМО, ШМО, заседаниях клуба учителей-победителей ПНПО «Начни с себя». Так, в 2011году апреле месяце выступила на заседании клуба «Начни с себя» по теме «Современный урок русского языка», в ноябре 2011года по теме «ИКТ на уроках русского языка и литературы», в декабре 2011 года на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Проектная технология на уроках русского языка и литературы», в 2014 году по теме «Внедрение УУД в учебный процесс» (приложения )

Использование электронных учебных пособий (диски «Русский язык. Репетитор», «Литература», «Кирилл и Мефодий», «Мир знаний» и другие) позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор. Незаменимы электронные пособия для старшеклассников при решение тестовых заданий. Необходима и для старшеклассников работа на таких сайтах, как «Решу ЕГЭ», «edu.ru», «egesha.ru», работая на данных сайтах, учащиеся могут объективно оценить свои знания по предмету. Сеть Интернет - это богатый источник информации, главное уметь ориентироваться в этом многообразии. Огромную помощь в подготовке уроков оказывает Федеральный центр информационно-образовательного ресурса, официальные сайты учебных издательств, электронных библиотек и т.д.

Развивающее обучение способствует развитию мыслительных способностей учащихся. Уроки русского языка, литературы, на которых используются развивающие технологии, способствуют развитию интеллектуальных, творческих способностей детей. В процессе обучения и воспитания учитель использует опыт передовых мастеров-педагогов таких как И.Якиманской, А.Амонашвили. Говоря словами Л.В.Званкова «Он может все», Людмила Владимировна верит в силы каждого ребенка и вселяет уверенность в нем. Сотруднические взаимоотношения развиваются в ребенке как качество личности.

На уроках создаются такие педагогические условия, чтобы каждый ученик мог включиться в творческую деятельность, ситуацию поиска путей решения социально-значимых проблем. Наиболее эффективным в этом плане считаю метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Особенно интересно детям работать по созданию проектов на уроках литературы- это составление презентаций, фотовыставок, кластеров, самосочинений, выполнение творческой работы. Возможности проектной технологии:

- формируется критическое и творческое мышление учащихся;

- ребята учатся работать с информацией;

- способствуют овладению основными ключевыми компетенциями;

-развивается способность находить нестандартные решения проблемных вопросов;

- школьники приобретают навыки работы в команде;

4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ

Элективные курсы (курсы по выбору) - новый элемент учебного плана, играющий важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы - обязательны для старшеклассников.

Цель изучения элективных курсов - ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

С 2003 года учитель ежегодно разрабатывает программы курсов, защищает их и проводит в старших классах (приложение 41,42)

Учебные годы

Класс

Содержание

Количество часов

2010-2011г

9, 10

«Грамматическая стилистика»

«Грамматическая стилистика». Стилистический синтаксис»

18

34

2011-2012г

9

«Управление в русском языке»

11

2013-2014

3

«Занимательная грамматика»

34

4

«Секреты речи»

34

Элективные же курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Одной из проблем обучения любому предмету была и остается проблема объективности оценки обученности обучающихся. Традиционный контроль в значительной степени бывает субъективен, в результате чего происходит снижение мотивации обучений, особенно у пяти-шестиклассников. Сегодня компьютерные технологии могут помочь в решении этой проблемы. Существует множество сайтов, на которых любой ученик может проверить свои знания по тому или иному разделу русского языка. Для старшеклассников оценить свои знания, пройдя онлайн-тест становится доступным, легким, интересным и во многом экономит время на перешивание неправильных заданий, потому как в тестах уже дается объяснение ошибок. Особенно интересны в этом плане такие образовательные сайты как «Решу ЕГЭ», «edu.ru», «egesha.ru» и другие.

4.3. Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования СОТ

Людмила Владимировна диагностирует результаты своего труда с целью определения роста или снижения мотивации к предметам. В 8-10 классах проводилась диагностика успешности учебной деятельности. Детям был задан вопрос «Для чего вы учитесь в школе». Ответы были самыми разными:

2010-2011гг 2011-2012гг

1. потому что все учатся -10учеников -5 учеников

2.чтобы хорошо сдать экзамены и поступить -15 учеников -20 учеников

3.потому что мне интересно на уроках -20 учеников -25 учеников

4.потому что хочу стать лучшим, все знать -13 учеников -17 учеников

5.потому что нравится узнавать новое -17 учеников -20 учеников

6.потому что этого хотят родители -4 ученика - 2 ученика

7.потому что нравится учитель -13 учеников -17учеников

8.потому что люблю получать хорошие оценки -7 учеников -4 ученика

Проведённые исследования позволили определить ведущие мотивы учебной деятельности учащихся:
1.Большую значимость для учащихся имеют широкие социальные мотивы - возрастание социальной ценности мотивов.
2.Мотивация благополучия и мотивация содержанием возросли - наблюдается присутствие познавательного интереса и стабильная устойчивость мотивации.
3.Снизились показатели по мотивации прессом, узким социальным мотивам.
4.Возросла престижная мотивация.

Администрация отслеживает результативность работы как учителя-предметника и классного руководителя. Данные внешнего мониторинга показывают позитивное влияние современных образовательных технологий на повышение мотивации и качества учебного труда. Повышение интереса к изучению русского языка и литературы свидетельствуют о результативности работы по формированию положительной мотивации. Рост учебной мотивации подвергается и результатами анкетирования, которое учитель практикует последние два года.

Учебные годы

20011-2012г

2012-2013г

кол-во

уч-ся

%

кол-во

уч-ся

%

Всего опрошено

55

100%

46

100%

Любят предмет

27

49%

23

50%

Нравится учитель

21

38%

18

39%

Понимают значимость предмета, но не любят его

4

7%

3

6%

Не хотят изучать предмет

3

5%

2

4%

Использование вышеперечисленных технологий даёт положительные результаты. На протяжении последних трёх лет наблюдаются достаточно стабильные уровни успеваемости - 100% и качества знаний - не менее 45%. Обучающиеся проявляют интерес к предмету во внеурочной деятельности, занимаются творческой деятельностью, постоянно участвуют в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

4.4. Использование здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающая деятельность-это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Важная часть здоровьесберегающей работы педагога-это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Для повышения умственной работоспособности учителем проводятся физминутки, и определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводятся эмоциональные разрядки, также в течение урока нужно следить за осанкой, позой учащихся, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.

Это достигается через учет особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, предупреждение гиподинамии. С этой целью учитель использует следующие структурные элементы урока:

-приветствие

-опрос самочувствия

-релаксация

-оздоровительные упражнения

-рефлексия

-прощание

На уроках русского языка и литературы дети много пишут, поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Прежде всего, Людмила Владимировна не допускает перегрузок учащихся, определяет оптимальный объем учебной информации, учитывая интеллектуальные, физиологические особенности учащихся, индивидуальные способности каждого ученика. При планировании урока включаются зарядки-релаксации не более 5 минут. Вот некоторые из них.

Разрядка для снятия напряженности глаз с использованием проектора и экрана-физминутка для глаз. Дети следят за появляющимися на экране фигурками, время зарядки 1-2 минуты.

Разрядка с использованием различного вида движения. Например, ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, деревце все выше, выше, выше.

Шутливые истории на уроке, загадки.

Данные технологии реализуются, прежде всего, на основе личностно-ориентированного подхода, педагогике сотрудничества, технологии уровневой дифференциации. В центр образовательной системы необходимо поставить личность ребенка . стараться обеспечить комфортные условия развития и реализации природных возможностей.

Один из способов работы по данной технологии- групповая работа. Класс делится с учетом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитывается личностное отношение к учебе, степень обученности, интерес к изучению предмета. Для каждой группы разрабатываются задания разной сложности, различающиеся по объему и приемам выполнения. В составе группы школьники самостоятельно выбирают задания, оценивая свою подготовленность по предмету.

Одна из ключевых проблем обучения-удержания внимания учащихся. И здесь помогает ИКТ, использование компьютера на уроке. Благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране, внимание может удерживаться в течение урока. использование компьютера дает возможность отдохнуть от шариковой ручки, размять пальцы рук, а разнообразие форм работы создает эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны, снижает утомляемость. также нужно отметить, что большую роль играют нестандартные формы уроков (уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки-игры…), которые создают благоприятный климат на уроке, повышают эмоциональный фон. На данных уроках часто предлагается выполнить следующие виды заданий: выполнить творческое задание на тему «Береги свое здоровье», «Твой завтрак», «Прогулка или компьютер»(приложение43)

Нельзя говорить о методах здоровьесберегающих технологий, не затронув здоровьесберегающие условия и приемы.

1.Выполнение санитарных правил и норм (режим проветривания, освещенности, эстетики, режим питья).

2.Система релаксационных пауз и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы в соответствии с возрастом.

3.Снятие гиподинамии и статичности: смена позы за столом, работа стоя, в движении.

В ходе своей деятельности учитель находит определенные положительные результаты. Они выражаются в итогах опроса, проводимого учителем и школьным психологом в классах.

С каким настроением вы идете на урок?

- с желанием-85%

-не хочу идти- 3%

-по неободимости-12%

2.Устаете ли вы к окончанию урока?

-да-4%

-нет-82%

- незначительно14%

4.5. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий

На протяжении двух лет мною отслеживался рост мотивации к изучению предметов обучающихся. «Мотивация - это внутреннее побуждение к собственной деятельности и действию, поиску, сопровождающееся приятными эмоциональными переживаниями. Реальный смысл учения определяется не целями, которые ставятся перед учащимися, а их собственными мотивами, отношением к предмету. Зная это, учителю необходимо изучение и создание условий для формирования мотивации школьников, опираясь не на личное субъективное мнение, а на факты.

Использование в практике разнообразных форм, методов обучения, современных образовательных технологий, а также постоянные наблюдения за каждым учеником, выполняющим различные виды учебной работы, учёт индивидуальных возможностей ученика позволяют сформировать индивидуально-познавательную траекторию каждого ученика и стимулировать его к самоценной образовательной деятельности, обеспечивающей ему возможность саморазвития и самовыражения в ходе овладения знаниями. Таким образом, достигается оптимальный уровень усвоения программного материала большинством учащихся, прослеживается положительная динамика уровня обученности учащихся, качества знаний, увеличения количества участвующих в разных конкурсах и их высокие результаты в олимпиадах.

Анализ диагностики уровня сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся

Прослеживая динамику формирования коммуникативной компетенции, можно отметить, что результаты диагностики за 2010-2011 уч.г. по сравнению с 2009-2010 уч.г. изменились: низкий уровень снизился на 1%, средний уровень увеличился на 4 %, высокий уровень снизился на 3% за счёт увеличения среднего уровня. В 2011-2012 уч.г. по сравнению с 2010-2011 уч.г. на 5 % уменьшились средний и низкий уровни, высокий уровень вырос на 10%. Сравнивая показатели за 2011-2012 и I полугодие 2012-2013 учебного года, видно, что средний уровень коммуникативной компетенции уменьшился на 1%, высокий уровень увеличился на 3 %

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости использования СОТ в учебном и воспитательном процессе. Результаты исследования позволяют сделать выводы о необходимости продолжить использование современных образовательных технологий, позволяющих формировать основные компоненты коммуникативных способностей учащегося и обеспечивают устойчивую позитивную динамику здоровьесбережения.

Критерий 5. «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»

5.1 Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя

Людмила Владимировна, являясь руководителем районного методического объединения учителей русского языка и литературы, руководителем Школы передового опыта постоянно выступает на семинарах, заседаниях конференциях, проводит открытые уроки, печатается в СМИ, ее уроки творческие работы печатаются не только в масштабе района, региона, но и во всероссийских изданиях (приложение )

Содержание

Дата

2

Статья «Мысли вслух» (о проблемах преподавания русского языка в нерусской школе)

Март, 2010г.

Газета «Чуйские зори»

3

Статья «Особенности организации образовательного процесса в школе»

г.Горно-Алтайск

ИПКРО, сборник научных статей

Октябрь, 2009г.

4

Сочинение «Мой любимый учитель»

Газета «Моя земля»г.Бийск Бийский район, 2010г

5

Разработки 2-уроков по русскому языку по теме «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных», «Образование имен прилагательных при помощи суффиксов».

Приложение к журналу «Методист» «Мастер-класс» №6, г.Москва. 2011г.

Разработки двух уроков по русской литературе по теме «И живет в сердце вина…» по рассказу В.П. Астафьева «Последний поклон»

«Об ответственности, о долге, о лжи» по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Приложение к журналу «Методист» «Мастер-класс» №7, г.Москва, 2011г.

6

Разработки двух уроков по творчеству В.П.Астафьева «И живет в сердце вина..», «О долге, об ответственности, о лжи…»

Журнал «Педагогический вестник» г.Горно-Алтайск., 2011г.

8

Из опыта работы учителей-победителей ПНПО, напечатаны разработки 2х уроков

Творчество учителя-вызов современности. Барнаул., ОАО «Алтайский дом печати», 2012г

5.2. Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации

Людмила Владимировна, повышает свое самообразование, педагогическое мастерство через публикации своих работ во всероссийском масштабе. Первая публикация урока русского языка вышла в журнале «Методист» в 2007 году. От данной редакции был получен Диплом. В 2013 году на страницах всероссийского электронного периодического издания вернисаж «Педагогической газеты» вышла творческая работа учителя-самосочинение «Мое призвание», адрес работы htt://art.pedgazeta.ru/4075. В этом же издании была напечатана творческая работа «Мой Алтай», адрес работы htt://art.pedgazeta.ru/4076. Во всероссийском периодическом издании «педагогический мир» вышла публикация урока по русскому языку в 6 классе «Это примечательное имя прилагательное», адрес работы htt://pedmir.ru/38060. (приложение )

5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер - классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации)

Учитель, являясь руководителем РМО, Школы передового опыта, активно проводит заседания РМО, ШМО, обсуждая актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в школе, изучая инновации в образовании. Также Людмила Владимировна участвует в различных проверках в масштабе района, проводит открытые уроки, приглашая коллег не только школы, но и района (приложение )

Дата проведения

Содержание

Форма участия

Октябрь, 2010г

1 тур всероссийской предметной олимпиады школьников

Составитель заданий

Ноябрь, 2010г

Фронтальная проверка МБОУ «Ортолыкская СОШ»

Член комиссии

Декабрь, 2010г

Открытый урок-практикум по русскому языку по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА

Выступающий

Апрель, 2011г

Открытый урок на выезде на базе МБОУ «Кокоринская СОШ» по русской литературе «И живет в сердце вина…»по рассказу В.П.Астафьева «Последний поклон» по технологии педмастерская

Выступающий

Апрель,2011

Фронтальная проверка МОУ «Кош-Агачская СОШ им.Чаптынова»

Член комиссии

Апрель,2011

Конкурс самосочинений о Горном Алтае при ЦДОД

Член жюри

Октябрь,2011

Составитель олимпиадных заданий по русскому языку для 1 тура всероссийской предметной олимпиады

Руководитель РМО

Декабрь, 2011г

Открытый урок по русской литературе по теме «Гимн семье, любви и верности» по повести «О Петре и Февронии Муромских» по технологии педмастерская

Март,2012г

Фронтальная проверка МБОУ «Тобелерская СОШ»

Член комиссии

Март, 2012г

Презентация элективного курса для учителей русского языка и литературы района

Выступающий

Февраль, 2013г

Защита урока русского языка по системно-деятельностному подходу на курсах повышения квалификации при ИПКРО РА

выступающий

Ноябрь, 2014г

Член жюри муниципального конкурса сочинений о русском языке

Член жюри

Ноябрь, 2014

Апробация написания сочинений по литературе

проверяющий

За качественную и эффективную работу в районном методическом объединении учитель поощряется ежегодно двумя-тремя дополнительными оплачиваемыми днями.

5.4 Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы

По опыту работы учителя работает молодой педагог школы Дилекова С.А. С молодым учителем была организована шеф- наставническая работа, в течение первых трех лет работы в школе учитель оказывалась любая методическая помощь молодому коллеге в виде дачи консультации, помощи при подготовки к урокам, дачи рекомендаций по выбору творческой темы, рекомендации повышению качества знаний, использованию современных образовательных технологий, инноваций в образовании. Следствием плодотворной работы стала аттестация учителя после трех лет работы в школе на 2КК. В данный момент Претендент сотрудничает со всеми учителями школы, района, дает рекомендации по любым вопросам учебно-воспитательного процесса, оказывает методическую помощь молодым учителям района.

6. Критерий «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования»

6.1. Своевременное повышение квалификации (последнее - не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации

Учитель своевременно проходит курсы повышения квалификации при ИПКРО РА (приложение )

Дата

Содержание

Место прохождения

Количество часов

1

20.02.06-04.03.2006гг

«Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»

ИПКРО

г.Горно-Алтайск, 2006г

104

2

12.02.07-21.02.2007гг

«Современные педтехнологии в преподавании русского языка и литературы»

ИПКРО

г.Горно-Алтайск, 2007г

72

3

19.04.2010г

Сертификат №8 ИПКРО о повышении квалификации в объеме 8 часов

ИПКРО, г.Горно-Алтайск, 2010г

8

4

05.02.2013-20.02.2013гг

«Современные технологии преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО»

ИПКРО. г.Горно-Алтайск, 2013г

108

6.2 Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях

Учитель участвует во всех во всех проводимых на уровне района семинарах, заседаниях, высказывает свое мнение по тому или иному вопросу, дает рекомендации по повышению качества образования, по росту профессионального мастерства учителя (приложения )

Дата проведения

Содержание

Форма участия

Октябрь, 2010г

Педстудия «Учитель учится всегда» МБОУ «Бельтирская СОШ»

Выступающий по защите опыта работы

Январь, 2011г

Районный семинар по подготовке обучающихся к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

Руководитель семинара, выступающий по теме семинара

Февраль,2011

Заседание клуба учителей-победителей ПНПО «Начни с себя». Педагогический ринг

(2 место)

Выступающий по теме «Компетентностный подход в образовании».

Апрель , 2011

Заседание клуба учителей-победителей ПНПО «Начни с себя»

Выступление по теме «Современный учитель. Современный урок русского языка и литературы»

Май,2011

Заседание клуба учителей-победителей ПНПО «Начни с себя»

Выступление по теме «Деятельность учителя в условиях ФГОС»

Ноябрь, 2011,

Заседание клуба учителей-победителей ПНПО «Начни с себя»

Выступление по теме «ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Декабрь,2011г

Заседание РМО на базе МБОУ

«Кош-Агачская ООШ»

Руководитель РМО, выступающий по теме «Проектная технология на уроках русского языка и литературы»

Март,2012г

Заседание РМО на базе МБОУ

«Чаган-Узунская СОШ»

Руководитель РМО, выступающий по теме «Компетентностная модель учителя в условиях ФГОС»

Март, 2012г

Презентация элективного курса для учителей русского языка и литературы района

Выступающий

Октябрь, 2012г

Заседание РМО на базе

«Кош-Агачская СОШ»

Руководитель, выступающий по теме «Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы»

Март, 2013г

Заседание РМО на базе «Мухор-Тархатинская СОШ»

Руководитель, выступающий по теме «Профессиональное мастерство учителя-основа интенсивного, речевого и интеллектуального развития и воспитания учащихся»

Март , 2013г

Районный семинар с учителями русского языка, математике, обществознания, истории по проблемам подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

Руководитель работы секции учителей русского языка. Приготовила для выполнения материал трудных заданий по русскому языку

Декабрь, 2013г

РМО учителей русского языка. Выступление по теме «О внедрении УУД в учебный процесс»

МБОУ «Курайская СОШ».

6.3. Участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах

Учитель участвует в региональных, всероссийских конкурсах, повышая тем самым свое профессиональное мастерство.

Дата проведения

Содержание

Статус

конкурса

Результат

Сентябрь,2010г

Сочинение «Мой любимый учитель»

Районный

Благодарность

Ценный подарок

Ноябрь, 2010г

Конкурс лучших уроков

Всероссийский

Отправлено 2 урока(участие)

Февраль,2011

Проект «Душа Сибири г.Красноярск»

Отправлено 2 урока: урок-мастерская «И живет в сердце вина…»(по рассказу В.П.Астафьева «Последний поклон»), «Об ответственности, о долге, о лжи» (по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» по технологии «Диалог культур»)

Заочный всероссийский конкурс

Участие

Февраль,2012

Институт им.М.Шолохова г.Москва

Заочный конкурс «Фестиваль русского языка»

Отправлено 2 урока, участие

Октябрь, 2012

7 всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

ИПКРО РА

Сертификат

Ноябрь, 2012

Международная ярмарка социально-педагогических инноваций

г.Горно-Алтайск ИПКРО

Сертификат участника

Апрель,2012

Учительская весна

чтец художественного текстов, поэма «Реквием»А.А.Ахматова

г.Горно-Алтайск ИПКРО РА

Сертификат участника

Ноябрь, 2012г

Международная педагогическая олимпиада, номинация «Публицистика»

г. Москва

Лауреат конкурса, адрес работы pedolimp.ru/20718

6.4 Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса или наличие ученой степени, звания

Людмила Владимировна- человек активных жизненных позиций, ясно, четко выражающий свои позиции. Её волнуют вопросы социального статуса учителя в современном обществе, проблемы образования. Она последние три года старается говорить о проблемах образования на уровне района, региона, выступает по наболевшим вопросам, отстаивая высокий статус учителя. В апреле 2010 года в коллективе е выбирают председателем профсоюзного комитета, в мае 2010 году на районном совете профсоюза единогласно выбрали заместителем председателя районной профсоюзной организации работников образования, в апреле 2011 году по рекомендации республиканского комитета профсоюза работников образования, районного совета профсоюза была избрана общественным правовым инспектором и направлена на заочное обучение в Институт труда и права г.Барнаула на юридический факультет. В августе 2012 года на имя директора школы от директора института, профессора Мельникова А.Н пришла благодарность за хорошую и отличную учебу сотрудницы, ответственность, добросовестное отношение к учебе и успехи в освоении юридических дисциплин.

Такое же Благодарственное письмо было вручено Ажикеновой Людмиле Владимировне. Вдекабре 2014 года Людмила Владимировна успешно заканчивает обучение в институте.

В январе 2013г по рекомендации администрации Претендент занесена на всероссийскую Доску почета учителей России (приложение)


© 2010-2022