Рабочая программа по русскому языку 9 класс (68 часов)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Рабочая программа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс, базовый уровень














Разработал:

учитель русского

языка и литературы Панишева Т.П.












2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку,

  • «Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008..

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Данные программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы

  • Преподавание ведется по учебнику Русский язык: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) - М.: Просвещение, 2011

  • Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015 - 2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Ц е л и обучения русскому языку:

Преподавание русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Задачи организации учебной деятельности

  • Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Содержательные линии программы

В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной (устной и письменной) речи учащихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь- перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; использовать - группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Содержание тематических блоков.

Международное значение русского языка

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение

Русский язык в современном мире. Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Урок развития речи. Подготовка к сочинению.

Сложное предложение

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетания. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Бессоюзное сложное предложение.

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Сложные предложения с разными видами связи.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Урок развития речи. Изложение. Приложение. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Систематизация и обобщение изученного в 9 классе.

Главные члены односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.




Перечень учебно-методического

обеспечения для учителя.

Учебные пособия

1. Программа. Русский язык 9 класс. С. Бархударов, С. Крючков,

Л. Максимов. - М: Издательский дом «Дрофа». 2007г.

2. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Х. Максимова - М: Просвещение, 2011г.

3. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н.В. 9 класс. - М: ВАКО, 2013г.

4.Уроки русского языка в 9 класс. Книга для учителя Г.А. Богданова. - М: Просвещение 2006г.

5. Русский язык 9 класс. Поурочные планы (по учебнику). С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Х. Максимова - Волгоград: Учитель, 2004г.

6. Тестовые задания для проверки знаний учащихся: по русскому языку 9 класс. Малюшкин А.Б. - М: ТЦ. Сфера, 2005г.

7. Методика лексики фразеологии на уроках русского языка. Пособие для учителя - М: Просвещение, 2005г.

Мультимедийные пособия.

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. Интерактивный тренинг по русскому языку.

3. Репетитор по русскому языку.

4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.

5. Виртуальный наставник по русскому языку

Проектная деятельность:

1. Бессоюзные сложные предложения.

2. Роль второстепенных членов в предложении.

3. Употребление сложных предложений в художественных текстах.

4. Роль языка в жизни языка.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Содержание

Кол-во часов

Теоретическое

обучение

Контрольн.

работа

Развитие речи

Введение. Международное значение русского языка

1

1



Повторение изученного в 5- 8 классе

6

4

1

1

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

40

28

2

10

Сложные предложения

3

2


1

Сложносочиненные предложения

5

2


3

Сложноподчиненные предложения

22

17

1

4

Бессоюзное сложное предложение

6

4


2

Сложные предложения с разными видами связи

4

3

1


Общие сведения о языке

5

2

2

1

Систематизация и обобщение изученного в

9 классе

16

11

2

3

ИТОГО:

68

46

7

15






Учебно-тематическое планирование.



Тема урока

Кол-во часов

Из них


Деятельность учащихся и

в т. ч. виды самостоятельных работ

Домашнее задание

Дата проведения

р/р

к/р

План

Факт

15

7

1

Международное значение русского языка.


1



Запись основных положений лекции.

§1,упр.3. Написать сочинение- миниатюру "Язык мой- друг мой".


2

Фонетика, Графика, Орфография.


1



Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм,

§2, упр.6, упр. 7 (устно).



3

Лексика. Фразеология. Орфография.

Подготовка к ОГЭ

1



Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику

§3-4, упр.18,20



4

Развитие речи. Сочинение по картине

В. М. Васнецова «Баян».

1

1


Сочинение

§4,упр.19.Закончить сочинение



5

Состав слова и словообразование. Морфология. Орфография.

1



Отработка приёмов лингвистического разбора, словарная работа, лингвистические занимательные сведения.

§5,упр.26.



6

Словосочетание. Простое предложение. Подготовка к ОГЭ. Тест.

1



Словарная работа, письменная работа

§5-6,упр.48 .

Написать сочинение-миниатюру с использованием односоставных предложений на тему «Хорошо!».




7

Контрольная работа по теме «Повторение».

1


1

Выполнение контрольной работы

§2-6



8

Анализ контрольной работы. Сложные предложения.

1



Работа над ошибками

§7,упр.47(6-11).



9

Основные виды сложных предложений.

1



Работа со словарями, словарная работа, работа над речевыми нормами.

§7, упр.51.

Выписать из произведения

А. С. Пушкина сложные предложения (6-7).



10

Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста.


1

1


Запись в справочники основных положений материала, работа по учебнику, практическая работа.

С.23-26;составить тезисы предложенного текста



11

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

1



Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа. Выполнение заданий ОГЭ.

§8,упр.63.

Подготовиться к словарному диктанту.



12

Развитие речи. Рецензия (стр.34…)

1

1


Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения. Практическая работа: написание рецензии на прочитанную книгу.

§8.Завершить работу над рецензией



13

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Словарный диктант.

1



Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

§8,упр.69.


14

Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения «О милосердии».

1

1


Запись в справочники основных положений материала, работа по учебнику, практическая работа.

§8. Закончить работу над изложением, записать окончательный вариант в тетрадь


15

Развитие речи. Работа над ошибками. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.


1

1


Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114

§9,с.37-38,

упр.79,80.



16

Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненного предложения Схемы СПП.

1



Словарная работа, составление таблицы, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ.

§8-9,упр.83


17

Контрольная работа за 1-ю четверть.


1


1

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

§8-9,упр.88


18

Развитие речи. Рецензия на прочитанную книгу. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения в речи. Роль указательных слов. Тест.


1

1


Практическая работа: написание рецензии на прочитанную книгу. Словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

§9. Написать сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужны запятые?", используя исходный текст, предложенный учителем


19

Основные группы сложноподчинённых предложений. СПП с придаточными определительными. Подготовка к ОГЭ.

1



Самостоятельная работа, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ОГЭ.

§ 9, выучить теоретический материал на стр.38-39; подготовить связный рассказ по теме урока; упр.80 (устно).


20

СПП с придаточными определительными и местоименно- определительными.

1



Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений

§10,упр.97,стр. 43, 44 -знать теорию, написать сочинение- миниатюру на тему «Мое любимое место в городе».


21

СПП с придаточными изъяснительными. Подготовка к ОГЭ.

1



Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ.

§11, упр.111.

С.51,упр.118 или 116.


22

СПП с придаточными обстоятельственными. Подготовка к ОГЭ

1



Тренировочные упражнения. Выполнение заданий ОГЭ.

§12. Изучить таблицу на стр.57-58, составить 6-8 предложений по изучаемой теме .



23

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными степени и образа действия. Тест. Подготовка к ОГЭ.

1



Выполнение теста

§12,стр.60.

Упр.130 или 133.



24

Развитие речи. Мини-сочинение публицистического характера «Цена хлеба»

1

1


Самостоятельная работа

Закончить сочинение



25

Работа над ошибками. СПП с придаточными места

1



Конструирование словосочетаний и предложений.

§12,упр138. Подготовиться к словарному диктанту. Опишите с помощью СПП с придаточными места географическое положение своего города



26

СПП с придаточными времени. Словарный диктант

1



Словарная работа, работа над речевыми нормами.

§12,упр.150 (устно), 147(письменно).





27

СПП с придаточными условными

1



Тренировочные упражнения, составление плана. Выполнение заданий ОГЭ.

§12.Написать сочинение-рассуждение «Роль союзов в тексте» (70 слов)



28

СПП с придаточными причины.

Подготовка к ОГЭ.Тест.

1



Тренировочные упражнения, словарная работа

§12,упр.156 (1 часть).



29

СПП с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели..

1



Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

§12,упр.165 (составить схемы).



30

Контрольная работа за 2 четверть.

1


1

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа

§11-12



31

Анализ контрольной работы..СПП с придаточными обстоятельственными, уступительными, сравнительными.

1



Выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач

§12 .Подготовиться к словарному диктанту. Упр.170(устно),

упр.178 или 181.




32

Развитие речи. Деловые бумаги.


1

1


Словарная работа.

§12



33

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Подготовка к ОГЭ.

1



Выполнение упражнений. Выполнение заданий ОГЭ.

§13,упр.185 (письменно).



34

СПП с несколькими придаточными.

1



Синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения

§9, упр.203. Упр.208 (сочинение-миниатюра о современной молодежи).



35

Тестирование по теме «Группы сложноподчиненных предложений»

1



Выполнение теста

§12-13



36

СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них. Подготовка к ОГЭ.

1



Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе

§14.Материал учебника на с.85-87,упр.200



37

Развитие речи. Сообщение на лингвистическую тему (упр.198)

1

1


Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения

Работа с текстом: выписать предложения с тире, определить роль, упр.240,контрольные вопросы на с.108



38

Бессоюзные сложные предложения.

1



Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа. Выполнение заданий ОГЭ.

§15.С.94-95,упр214.Познакомиться с материалом учебника на с.106,подготовить устный репродуктивный реферат по тексту упр.242



39

Запятая и точка с запятой в БСП.

1



Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения

§15 ,упр. 218.



40

Двоеточие в БСП. Подготовка к ОГЭ.

1



Самостоятельная работа, самопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием. Выполнение заданий ОГЭ

§16, упр.223.

Составить план и подготовить устное сообщение на тему «Роль двоеточия в тексте».



41

Тире в бессоюзном сложном предложении

1



Работа по карточкам, выполнение заданий ОГЭ

§17, написать свободное изложение по тексту упр.238, закончив его описанием картины О. Кипренского «Портрет Н. В. Кочубей».




42

Развитие речи. Подготовка к изложению.

1

1


Работа с текстом

Закончить изложение



43

Развитие речи. Изложение с творческим заданием


1

1


Работа с учебником, конструирование предложений и текста

С. 125

Упр. 256, часть

1 или 2 (заметка в газету)

Контрольные вопросы и задания на с. 129



44

Сложные предложения с разными видами связи .Подготовка к ОГЭ

1



Тренировочные упражнения. Выполнение заданий ОГЭ.

§18,упр.252,ответить устно на вопросы упражнения 250



45

Сложные предложения с разными видами связи

1



Тренировочные упражнения .Составление текста

проблемной статьи «Почему надо быть гуманным?»


§18. Познакомится с материалами учебника на с.114-115.Упр. 258,259






46

Контрольная работа по теме «Сложные предложения»

1


1

Работа со схемами, тренировочные упражнения

С. 129-130.

Упр. 263, 264



47

Авторские знаки препинания.

1



Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения

§19, упр.259. Повторить все темы, связанные со сложным предложением.



48

Работа над ошибками. Понятие о языке. Работа со словарем.

1



Тренировочные упражнения

Материал учебника на с.110.Упр.274(1,2,3часть)



49

Роль языка в жизни общества

1



Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения

§20 (стр.117), упр.264 (составить план и записать основные положения в форме тезисов).



50

Развитие речи. Русский литературный язык и его стили. Применение официально-делового стиля на практике. Подготовка к ОГЭ.

1

1


Работа с текстом

§21.Материал учебника на с.126-128,упр.279



51

Контрольная работа за 3 четверть

1


1

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ОГЭ.

§15-21



52

Тестирование

1



Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений

§22,упр. 293, 294

Подготовить связный рассказ об однородных членах предложения с примерами




53

Повторение. Фонетика. Графика. Подготовка к ОГЭ.

1



Проверочная работа, творческая работа, задания ОГЭ.

Контрольные вопросы и задания на с. 149

Упр. 295



54

Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.

1



Выполнение заданий ОГЭ.

Подготовиться к словарному диктанту. Упр.294.



55

Состав слова и словообразование

1



Тренировочные упражнения. Выполнение заданий ОГЭ.

Упр.321 (устно), 323-2часть (письменно).



56

Морфология. Именные части речи. Орфография. Подготовка к ОГЭ.

1



Выполнение заданий ОГЭ. Тренировочные упражнения

С.159Упр.349.



57

Зачет. Морфология. Глагол.

1



Выполнение теста

Материал учебника на с.132-139,подготовить развернутый ответ на вопрос "Для чего используется ь(мягкий знак)?



58

Морфология. Наречие. Орфография.

1



Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

Материал учебника на с.140-146,подготовить сообщение о С. И. Ожегове, упр. 310,313



59

Развитие речи. Сочинение о выборе профессии.

1

1


Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Закончить сочинение



60

Контрольный тест по программе 9 класса

1


1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор




61

Морфология. Предлог. Союз. Частица. Орфография.

1



Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа

Упр.269-270



62

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1

1


Творческая работа. Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Закончить изложение



63

Синтаксис. Словосочетания.

1



Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения

Упр.273




64

Синтаксис. Простое и сложное предложение Подготовка к ОГЭ.

1



Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант

Упр.377 (устно), 379 (письменно).



65

Развитие речи. Текст. Стили речи. Типы речи

1

1


Работа с текстом. Выполнение заданий ОГЭ.




66

Итоговая контрольная работа

1


1

Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения




67

Анализ контрольной работы. Обобщение. Подготовка к ОГЭ.

1



Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. Выполнение заданий ОГЭ.




68

Употребление знаков препинания. Обобщение полученных знаний. Тестирование по итогам повторения пройденного в 9 классе

1



Тренировочные упражнения, объяснительный диктант. Выполнение теста.




Таблицы


  1. Главные члены предложения

  2. Второстепенные члены предложения

  3. Синтаксический разбор словосочетаний

  4. Односоставные предложения

  5. Синтаксический разбор предложений

  6. Запятая при однородных членах предложения

  7. Точка с запятой при однородных членах предложения

  8. Союзы при однородных членах предложения

  9. Обобщающие слова при однородных членах предложения

  10. Обобщающие слова при однородных членах предложения

  11. Обобщающие слова при однородных членах предложения

  12. Тире между подлежащим и сказуемым

  13. Тире между подлежащим и сказуемым

  14. Тире не ставится между подлежащим и сказуемым

  15. Тире в неполном предложении

  16. Вводные слова и словосочетания

  17. Вводные предложения и вставные конструкции

  18. Обособление дополнений

  19. Обособление приложения

  20. Обособления обстоятельства

  21. Обособления обстоятельства

  22. Обособление определения

  23. Обособление определения

  24. Обособление определения

  25. Предложения со сравнительными оборотами

  26. Предложения с прямой речью

  27. Диалог

  28. Слова-предложения ДА, НЕТ

Электронные пособия

Русский язык


  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.


© 2010-2022