- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 9 класс (68 часов)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс (68 часов)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панишева Т.П. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 класс, базовый уровень
Разработал:
учитель русского
языка и литературы Панишева Т.П.
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:
-
федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,
-
Примерной программы основного общего образования по русскому языку,
-
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008..
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
-
Данные программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы
-
Преподавание ведется по учебнику Русский язык: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) - М.: Просвещение, 2011
-
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015 - 2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Ц е л и обучения русскому языку:
Преподавание русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
-
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Задачи организации учебной деятельности
-
Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
-
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
-
Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Содержательные линии программы
В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной (устной и письменной) речи учащихся.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь- перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; использовать - группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Содержание тематических блоков.
Международное значение русского языка
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение
Русский язык в современном мире. Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Урок развития речи. Подготовка к сочинению.
Сложное предложение
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетания. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
Бессоюзное сложное предложение.
Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Сложные предложения с разными видами связи.
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Урок развития речи. Изложение. Приложение. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Систематизация и обобщение изученного в 9 классе.
Главные члены односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.
Перечень учебно-методического
обеспечения для учителя.
Учебные пособия
1. Программа. Русский язык 9 класс. С. Бархударов, С. Крючков,
Л. Максимов. - М: Издательский дом «Дрофа». 2007г.
2. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.
С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Х. Максимова - М: Просвещение, 2011г.
3. Поурочные разработки по русскому языку. Егорова Н.В. 9 класс. - М: ВАКО, 2013г.
4.Уроки русского языка в 9 класс. Книга для учителя Г.А. Богданова. - М: Просвещение 2006г.
5. Русский язык 9 класс. Поурочные планы (по учебнику). С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Х. Максимова - Волгоград: Учитель, 2004г.
6. Тестовые задания для проверки знаний учащихся: по русскому языку 9 класс. Малюшкин А.Б. - М: ТЦ. Сфера, 2005г.
7. Методика лексики фразеологии на уроках русского языка. Пособие для учителя - М: Просвещение, 2005г.
Мультимедийные пособия.
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
2. Интерактивный тренинг по русскому языку.
3. Репетитор по русскому языку.
4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.
5. Виртуальный наставник по русскому языку
Проектная деятельность:
1. Бессоюзные сложные предложения.
2. Роль второстепенных членов в предложении.
3. Употребление сложных предложений в художественных текстах.
4. Роль языка в жизни языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Содержание
Кол-во часов
Теоретическое
обучение
Контрольн.
работа
Развитие речи
Введение. Международное значение русского языка
1
1
Повторение изученного в 5- 8 классе
6
4
1
1
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.
40
28
2
10
Сложные предложения
3
2
1
Сложносочиненные предложения
5
2
3
Сложноподчиненные предложения
22
17
1
4
Бессоюзное сложное предложение
6
4
2
Сложные предложения с разными видами связи
4
3
1
Общие сведения о языке
5
2
2
1
Систематизация и обобщение изученного в
9 классе
16
11
2
3
ИТОГО:
68
46
7
15
Учебно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Кол-во часов
Из них
Деятельность учащихся и
в т. ч. виды самостоятельных работ
Домашнее задание
Дата проведения
р/р
к/р
План
Факт
15
7
1
Международное значение русского языка.
1
Запись основных положений лекции.
§1,упр.3. Написать сочинение- миниатюру "Язык мой- друг мой".
2
Фонетика, Графика, Орфография.
1
Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм,
§2, упр.6, упр. 7 (устно).
3
Лексика. Фразеология. Орфография.
Подготовка к ОГЭ
1
Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику
§3-4, упр.18,20
4
Развитие речи. Сочинение по картине
В. М. Васнецова «Баян».
1
1
Сочинение
§4,упр.19.Закончить сочинение
5
Состав слова и словообразование. Морфология. Орфография.
1
Отработка приёмов лингвистического разбора, словарная работа, лингвистические занимательные сведения.
§5,упр.26.
6
Словосочетание. Простое предложение. Подготовка к ОГЭ. Тест.
1
Словарная работа, письменная работа
§5-6,упр.48 .
Написать сочинение-миниатюру с использованием односоставных предложений на тему «Хорошо!».
7
Контрольная работа по теме «Повторение».
1
1
Выполнение контрольной работы
§2-6
8
Анализ контрольной работы. Сложные предложения.
1
Работа над ошибками
§7,упр.47(6-11).
9
Основные виды сложных предложений.
1
Работа со словарями, словарная работа, работа над речевыми нормами.
§7, упр.51.
Выписать из произведения
А. С. Пушкина сложные предложения (6-7).
10
Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста.
1
1
Запись в справочники основных положений материала, работа по учебнику, практическая работа.
С.23-26;составить тезисы предложенного текста
11
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Подготовка к ОГЭ.
1
Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа. Выполнение заданий ОГЭ.
§8,упр.63.
Подготовиться к словарному диктанту.
12
Развитие речи. Рецензия (стр.34…)
1
1
Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения. Практическая работа: написание рецензии на прочитанную книгу.
§8.Завершить работу над рецензией
13
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Словарный диктант.
1
Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа
§8,упр.69.
14
Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения «О милосердии».
1
1
Запись в справочники основных положений материала, работа по учебнику, практическая работа.
§8. Закончить работу над изложением, записать окончательный вариант в тетрадь
15
Развитие речи. Работа над ошибками. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
1
1
Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114
§9,с.37-38,
упр.79,80.
16
Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненного предложения Схемы СПП.
1
Словарная работа, составление таблицы, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ.
§8-9,упр.83
17
Контрольная работа за 1-ю четверть.
1
1
Написание диктанта, выполнение грамматических заданий
§8-9,упр.88
18
Развитие речи. Рецензия на прочитанную книгу. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения в речи. Роль указательных слов. Тест.
1
1
Практическая работа: написание рецензии на прочитанную книгу. Словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.
§9. Написать сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужны запятые?", используя исходный текст, предложенный учителем
19
Основные группы сложноподчинённых предложений. СПП с придаточными определительными. Подготовка к ОГЭ.
1
Самостоятельная работа, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ОГЭ.
§ 9, выучить теоретический материал на стр.38-39; подготовить связный рассказ по теме урока; упр.80 (устно).
20
СПП с придаточными определительными и местоименно- определительными.
1
Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений
§10,упр.97,стр. 43, 44 -знать теорию, написать сочинение- миниатюру на тему «Мое любимое место в городе».
21
СПП с придаточными изъяснительными. Подготовка к ОГЭ.
1
Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ.
§11, упр.111.
С.51,упр.118 или 116.
22
СПП с придаточными обстоятельственными. Подготовка к ОГЭ
1
Тренировочные упражнения. Выполнение заданий ОГЭ.
§12. Изучить таблицу на стр.57-58, составить 6-8 предложений по изучаемой теме .
23
СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными степени и образа действия. Тест. Подготовка к ОГЭ.
1
Выполнение теста
§12,стр.60.
Упр.130 или 133.
24
Развитие речи. Мини-сочинение публицистического характера «Цена хлеба»
1
1
Самостоятельная работа
Закончить сочинение
25
Работа над ошибками. СПП с придаточными места
1
Конструирование словосочетаний и предложений.
§12,упр138. Подготовиться к словарному диктанту. Опишите с помощью СПП с придаточными места географическое положение своего города
26
СПП с придаточными времени. Словарный диктант
1
Словарная работа, работа над речевыми нормами.
§12,упр.150 (устно), 147(письменно).
27
СПП с придаточными условными
1
Тренировочные упражнения, составление плана. Выполнение заданий ОГЭ.
§12.Написать сочинение-рассуждение «Роль союзов в тексте» (70 слов)
28
СПП с придаточными причины.
Подготовка к ОГЭ.Тест.
1
Тренировочные упражнения, словарная работа
§12,упр.156 (1 часть).
29
СПП с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели..
1
Работа с текстом, воспроизведение текста на письме
§12,упр.165 (составить схемы).
30
Контрольная работа за 2 четверть.
1
1
Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа
§11-12
31
Анализ контрольной работы..СПП с придаточными обстоятельственными, уступительными, сравнительными.
1
Выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач
§12 .Подготовиться к словарному диктанту. Упр.170(устно),
упр.178 или 181.
32
Развитие речи. Деловые бумаги.
1
1
Словарная работа.
§12
33
СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Подготовка к ОГЭ.
1
Выполнение упражнений. Выполнение заданий ОГЭ.
§13,упр.185 (письменно).
34
СПП с несколькими придаточными.
1
Синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения
§9, упр.203. Упр.208 (сочинение-миниатюра о современной молодежи).
35
Тестирование по теме «Группы сложноподчиненных предложений»
1
Выполнение теста
§12-13
36
СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них. Подготовка к ОГЭ.
1
Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе
§14.Материал учебника на с.85-87,упр.200
37
Развитие речи. Сообщение на лингвистическую тему (упр.198)
1
1
Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения
Работа с текстом: выписать предложения с тире, определить роль, упр.240,контрольные вопросы на с.108
38
Бессоюзные сложные предложения.
1
Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа. Выполнение заданий ОГЭ.
§15.С.94-95,упр214.Познакомиться с материалом учебника на с.106,подготовить устный репродуктивный реферат по тексту упр.242
39
Запятая и точка с запятой в БСП.
1
Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения
§15 ,упр. 218.
40
Двоеточие в БСП. Подготовка к ОГЭ.
1
Самостоятельная работа, самопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием. Выполнение заданий ОГЭ
§16, упр.223.
Составить план и подготовить устное сообщение на тему «Роль двоеточия в тексте».
41
Тире в бессоюзном сложном предложении
1
Работа по карточкам, выполнение заданий ОГЭ
§17, написать свободное изложение по тексту упр.238, закончив его описанием картины О. Кипренского «Портрет Н. В. Кочубей».
42
Развитие речи. Подготовка к изложению.
1
1
Работа с текстом
Закончить изложение
43
Развитие речи. Изложение с творческим заданием
1
1
Работа с учебником, конструирование предложений и текста
С. 125
Упр. 256, часть
1 или 2 (заметка в газету)
Контрольные вопросы и задания на с. 129
44
Сложные предложения с разными видами связи .Подготовка к ОГЭ
1
Тренировочные упражнения. Выполнение заданий ОГЭ.
§18,упр.252,ответить устно на вопросы упражнения 250
45
Сложные предложения с разными видами связи
1
Тренировочные упражнения .Составление текста
проблемной статьи «Почему надо быть гуманным?»
§18. Познакомится с материалами учебника на с.114-115.Упр. 258,259
46
Контрольная работа по теме «Сложные предложения»
1
1
Работа со схемами, тренировочные упражнения
С. 129-130.
Упр. 263, 264
47
Авторские знаки препинания.
1
Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения
§19, упр.259. Повторить все темы, связанные со сложным предложением.
48
Работа над ошибками. Понятие о языке. Работа со словарем.
1
Тренировочные упражнения
Материал учебника на с.110.Упр.274(1,2,3часть)
49
Роль языка в жизни общества
1
Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения
§20 (стр.117), упр.264 (составить план и записать основные положения в форме тезисов).
50
Развитие речи. Русский литературный язык и его стили. Применение официально-делового стиля на практике. Подготовка к ОГЭ.
1
1
Работа с текстом
§21.Материал учебника на с.126-128,упр.279
51
Контрольная работа за 3 четверть
1
1
Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ОГЭ.
§15-21
52
Тестирование
1
Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений
§22,упр. 293, 294
Подготовить связный рассказ об однородных членах предложения с примерами
53
Повторение. Фонетика. Графика. Подготовка к ОГЭ.
1
Проверочная работа, творческая работа, задания ОГЭ.
Контрольные вопросы и задания на с. 149
Упр. 295
54
Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.
1
Выполнение заданий ОГЭ.
Подготовиться к словарному диктанту. Упр.294.
55
Состав слова и словообразование
1
Тренировочные упражнения. Выполнение заданий ОГЭ.
Упр.321 (устно), 323-2часть (письменно).
56
Морфология. Именные части речи. Орфография. Подготовка к ОГЭ.
1
Выполнение заданий ОГЭ. Тренировочные упражнения
С.159Упр.349.
57
Зачет. Морфология. Глагол.
1
Выполнение теста
Материал учебника на с.132-139,подготовить развернутый ответ на вопрос "Для чего используется ь(мягкий знак)?
58
Морфология. Наречие. Орфография.
1
Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа
Материал учебника на с.140-146,подготовить сообщение о С. И. Ожегове, упр. 310,313
59
Развитие речи. Сочинение о выборе профессии.
1
1
Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор
Закончить сочинение
60
Контрольный тест по программе 9 класса
1
1
Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор
61
Морфология. Предлог. Союз. Частица. Орфография.
1
Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа
Упр.269-270
62
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.
1
1
Творческая работа. Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор
Закончить изложение
63
Синтаксис. Словосочетания.
1
Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения
Упр.273
64
Синтаксис. Простое и сложное предложение Подготовка к ОГЭ.
1
Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант
Упр.377 (устно), 379 (письменно).
65
Развитие речи. Текст. Стили речи. Типы речи
1
1
Работа с текстом. Выполнение заданий ОГЭ.
66
Итоговая контрольная работа
1
1
Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения
67
Анализ контрольной работы. Обобщение. Подготовка к ОГЭ.
1
Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант. Выполнение заданий ОГЭ.
68
Употребление знаков препинания. Обобщение полученных знаний. Тестирование по итогам повторения пройденного в 9 классе
1
Тренировочные упражнения, объяснительный диктант. Выполнение теста.
Таблицы
-
Главные члены предложения
-
Второстепенные члены предложения
-
Синтаксический разбор словосочетаний
-
Односоставные предложения
-
Синтаксический разбор предложений
-
Запятая при однородных членах предложения
-
Точка с запятой при однородных членах предложения
-
Союзы при однородных членах предложения
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения
-
Тире между подлежащим и сказуемым
-
Тире между подлежащим и сказуемым
-
Тире не ставится между подлежащим и сказуемым
-
Тире в неполном предложении
-
Вводные слова и словосочетания
-
Вводные предложения и вставные конструкции
-
Обособление дополнений
-
Обособление приложения
-
Обособления обстоятельства
-
Обособления обстоятельства
-
Обособление определения
-
Обособление определения
-
Обособление определения
-
Предложения со сравнительными оборотами
-
Предложения с прямой речью
-
Диалог
-
Слова-предложения ДА, НЕТ
Электронные пособия
Русский язык
-
1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
-
1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
-
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
-
Фраза. Лингвистический тренажёр.