- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка Правописание безударных окончаний имён прилагательных
Конспект урока русского языка Правописание безударных окончаний имён прилагательных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Думаева О.А. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 8 классе.
Тема: Правописание безударных окончаний имён прилагательных .
Цели: 1. Познакомить с правописанием безударных окончаний имён прилагательных, активизировать мыслительную деятельность обучающихся, повторить понятие «синонимов».
2.Отрабатывать умение находить главные слова и ставить от них падежный вопрос к именам прилагательным, развивать и обогащать словарный запас через подбор синонимов к прилагательному, внимание на уроке.
3. Воспитывать гордость за русский язык, умение выслушивать ответы товарищей, желание работать на уроке.
ХОД УРОКА
-
Оргмомент.
-
-Начать урок я хочу с цитаты французского писателя Проспера Мориме . «Русский язык является богатейшим из всех европейских и кажется специально созданным для выражения тончайших оттенков мысли.» Проспер Мериме
- В конце урока у нас будет возможность согласиться с этим высказыванием или нет.
Словарная работа: д мократия, г.сударство, пр.красный, к.нституц.я.
- Найдите лишнее слово и обоснуйте свой ответ.
Прекрасный
-Измените остальные слова так, чтобы они тоже отвечали на вопрос какой?
-Запишите их. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. --Проверьте.
-Подумайте, по какому признаку можно ещё исключить одно слово?
-Составьте с ним предложение.
В ожидании новогодних праздников у нас было прекрасное настроение.
-Найдите главные члены предложения , подчеркните их.
-Поставьте ударение в слове прекрасное.
-От какого слова зависит прилагательное прекрасное ? (настроение)
-Задайте вопрос. (настроение какое?)
-Выделите окончание в вопросе и прилагательном. ( - ом)
-Что мы можем о них сказать? (Они совпадают)
-Давайте сделаем вывод.
-Чтение правила стр.89
- Разберите предложение по членам.
-Подумайте и назовите слова-синонимы к прилагательному прекрасный.
- Вспомните, что такое синоним? (Дети подбирают синонимы)
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с правописанием безударных окончаний прилагательных.
1. -Задание на доске. Раскройте скобки и поставьте вопрос к прилагательному. Выделите окончания в вопросе и прилагательном.
( сказочное ) веселья
(удивительная) картиной
( шикарный) костюме
(бесподобный) фильме
-Итак, что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного? (Поставить к нему вопрос)
- Подумайте и скажите, есть ли среди данных прилагательных синонимы к слову прекрасный ?
2.- Внимание на доску. Прочитайте текст. Вставьте правильно окончание в прилагательном. Докажите его. Спишите текст.
Новый год.
Я люблю этот чудесн.. праздник. Улицы становятся неотразим.. и волшебн.. Дивн.. фонарики зажигаются на обворожительн.. ёлке. Дети удивляют Деда Мороза блистательн.. костюмами. У очаровательн.. Снегурочки в этот день много забот. Ей нужно раздать малышам подарки.
Нет более замечательн.. и восхитительн.. торжества!
-Подумайте и назовите прилагательные, которые являются синонимами к слову прекрасный .
-Самостоятельная работа обучающихся.
IV. Итог. Вывод.
-Чем занимались на уроке?
-Что узнали нового?
-Поднимите руку, кто согласен с высказыванием писателя Мориме о том, что русский язык богат и прекрасен? Молодцы!
-Оценивание обучающихся.