Конспект урока русского языка Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе.



Тема: Правописание безударных окончаний имён прилагательных .

Цели: 1. Познакомить с правописанием безударных окончаний имён прилагательных, активизировать мыслительную деятельность обучающихся, повторить понятие «синонимов».

2.Отрабатывать умение находить главные слова и ставить от них падежный вопрос к именам прилагательным, развивать и обогащать словарный запас через подбор синонимов к прилагательному, внимание на уроке.

3. Воспитывать гордость за русский язык, умение выслушивать ответы товарищей, желание работать на уроке.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. -Начать урок я хочу с цитаты французского писателя Проспера Мориме . «Русский язык является богатейшим из всех европейских и кажется специально созданным для выражения тончайших оттенков мысли.» Проспер Мериме

- В конце урока у нас будет возможность согласиться с этим высказыванием или нет.

Словарная работа: д мократия, г.сударство, пр.красный, к.нституц.я.

- Найдите лишнее слово и обоснуйте свой ответ.

Прекрасный

-Измените остальные слова так, чтобы они тоже отвечали на вопрос какой?

-Запишите их. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. --Проверьте.

-Подумайте, по какому признаку можно ещё исключить одно слово?

-Составьте с ним предложение.

В ожидании новогодних праздников у нас было прекрасное настроение.

-Найдите главные члены предложения , подчеркните их.

-Поставьте ударение в слове прекрасное.

-От какого слова зависит прилагательное прекрасное ? (настроение)

-Задайте вопрос. (настроение какое?)

-Выделите окончание в вопросе и прилагательном. ( - ом)

-Что мы можем о них сказать? (Они совпадают)

-Давайте сделаем вывод.

-Чтение правила стр.89

- Разберите предложение по членам.

-Подумайте и назовите слова-синонимы к прилагательному прекрасный.

- Вспомните, что такое синоним? (Дети подбирают синонимы)

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с правописанием безударных окончаний прилагательных.

1. -Задание на доске. Раскройте скобки и поставьте вопрос к прилагательному. Выделите окончания в вопросе и прилагательном.

( сказочное ) веселья

(удивительная) картиной

( шикарный) костюме

(бесподобный) фильме

-Итак, что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного? (Поставить к нему вопрос)

- Подумайте и скажите, есть ли среди данных прилагательных синонимы к слову прекрасный ?

2.- Внимание на доску. Прочитайте текст. Вставьте правильно окончание в прилагательном. Докажите его. Спишите текст.

Новый год.

Я люблю этот чудесн.. праздник. Улицы становятся неотразим.. и волшебн.. Дивн.. фонарики зажигаются на обворожительн.. ёлке. Дети удивляют Деда Мороза блистательн.. костюмами. У очаровательн.. Снегурочки в этот день много забот. Ей нужно раздать малышам подарки.

Нет более замечательн.. и восхитительн.. торжества!

-Подумайте и назовите прилагательные, которые являются синонимами к слову прекрасный .

-Самостоятельная работа обучающихся.

IV. Итог. Вывод.

-Чем занимались на уроке?

-Что узнали нового?

-Поднимите руку, кто согласен с высказыванием писателя Мориме о том, что русский язык богат и прекрасен? Молодцы!

-Оценивание обучающихся.



© 2010-2022