Конспект урока литературы в 8 классе Работа над учебным проектом Мой Пушкин

Урок представляет собой совместную учебно-познавательную деятельность, направленную на создание личностно значимой интеллектуальной продукции с   использованием обучающих структур  Сингапурской системы и сопровождается мультимедийной презентацией. Результатом работы является коллективный проект для учеников 2-3 классов    «Мой Пушкин», направленный на развитие у них интереса к чтению. Работа над проектом строится в несколько этапов:  I.        Подготовительный этап; II.  Планирование; III.Исслед...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 8 А классе


Учитель Г.Г. Мажарова

Тема урока: Работа над учебным проектом «Мой Пушкин».

Цель урока: Создание коллективного проекта для учеников 2-3 классов «Мой Пушкин», направленного на развитие у них интереса к чтению.

Задачи урока: 1. Создать условия, когда обучающиеся самостоятельно определяют цели и составляют планы, оценивают и принимают решения,

осознают границы своего знания и незнания, критически оценивают и интерпретируют информацию, ищут методы решения задач;

2. Содействовать развитию у обучающихся навыков проектной

деятельности.

Методы: совместная учебно-познавательная деятельность, направленная на создание личностно значимой интеллектуальной продукции с

использованием обучающих структур Сингапурской системы.

Оборудование: мультимедийная презентация, анимационный фильм «Сказка о рыбаке и рыбке», рабочая схема проекта, раздаточные расходные

материалы для работы в командах.

Ход урока


  1. Организация класса на урок.

Класс разделен на 5 проектных творческих групп, каждая группа занимает свой стол

  1. Постановка задач урока

Мы сегодня продолжаем работу над коллективным проектом, рабочее название которого - «Сказки Пушкина». Цели проекта: Заинтересовать чтением учеников младших классов; помочь детям открыть мир пушкинских сказок. Подведем итог того, что уже сделано, и двинемся дальше к завершению проекта.

  1. Презентация с комментированием

Поэтапная подготовка к созданию проекта:

  1. Подготовительный этап

  1. Определение темы и целей проекта - слайд № 1

  2. Формирование творческих проектных групп - слайд № 2

  3. Распределение заданий творческим проектным группам -

слайды № 3-5

II этап. Планирование

Формирование задач проекта - слайды № 6-7

III этап. Исследование

  1. Исследование содержания учебников литературного чтения 2-4 классов - слайды № 8-9;

  2. Изучение уровня отношения к чтению учеников 2-3 классов - слайды № 10-11

  3. Обработка информации - слайд № 12

создание анимационного фильма - слайд № 13


  1. Отчеты творческих групп (модель Фрейера)

Итак, каждая проектная группа получила задание, внутри группы поручения также распределены. С партнерами по лицу обсудите результаты (по 15 сек. каждый), сделайте модель Фрейера. А руководитель группы потом обобщит ваши материалы. По ходу работы будем оформлять рабочую схему проекта наработанными материалами:


ТЕМА

ЦЕЛИ

АКТУАЛЬНОСТЬ

ЗАДАЧИ

МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА

Важно указать, какие методы сбора информации были использованы:

Интервью, опрос, наблюдение, беседа, изучение, анализ, тестирование.

Каждая проектная группа получила памятку:

1. Подумай, на какие вопросы по теме исследования ты бы хотел найти ответы.

2. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.

3. Реши где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

4. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

5. Сделай выводы.

6. Оформи результаты своей работы.

7. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Группа № 1 (Булатова Саша)

Задание: доказать актуальность проекта

Мы все сейчас очень часто слышим, что ребенка практически не оторвать от телевизора и компьютера и он практически не берет в руки книг. Мы нашли в интернете инфрмацию. что по данным «Российской газеты» более 40% россиян книг вообще не читает. Чтение упало в самые низы рейтинга досуговых предпочтений детей и подростков. Тиражи книг для детей и юношества просто катастрофично малы: примерно 1/10 % от общего количества издаваемых. За последние 20 лет выросло два поколения нечитающих граждан, у нечитающих родителей подрастают нечитающие дети. Считанные проценты семей сегодня имеют домашнюю библиотеку. Даже президент В.В.Путин связал снижение общего культурного уровня с утратой интереса к чтению.

Так что наш проект очень актуален. Поэтому надо как можно раньше заинтересовать ребенка книгами, и он обязательно полюбит читать. А так как в младшем школьном возрасте сказка еще является потребностью ребенка, мы решили наш проект построить на сказочном мире А.С.Пушкина, который обязательно должен стать неотъемлемой частью круга детского чтения

Актуальность:

  1. Много времени дети проводят около телевизора и компьютера;

  2. Чтение перестало занимать в жизни ребенка значительное место. Растет нечитающее поколение;

  3. В.В. Путин связал снижение общего культурного уровня с утратой интереса к чтению;

4. Сказки А. С. Пушкина приобщают школьника к русской классической литературе и богатству русского языка, развивают культуру речи.

Группа № 2 (Зимина Даша)

Задание: сформировать задачи проекта

Задачи:

  1. Изучить уровень отношения к чтению и уровень представлений о сказках А.С.Пушкина у детей во 2-3 классах;

  2. Исследовать содержание учебников литературного чтения;

  3. Выявить спрос на детскую литературу в школьной библиотеке;

  4. Разработать презентации сказок А.С. Пушкина с целью заинтересовать их чтением;

  5. Развивать знания детей в области литературы, обогащать и расширять их словарный запас;

  6. Организовать передвижную выставку книг - сказок А.С.Пушкина.

Группа № 3 Вдовин Д.

Задание: изучить уровень отношения к чтению и уровень представлений о сказках А.С.Пушкина у детей во 2-3 классах.

Отчет руководителя группы:

Во 2 - 3 классах начальной школы проведено тестирование. Были предложены следующие вопросы

  1. Нравится ли тебе читать?

а) Да б) Нет

  1. Ты читаешь каждый день?

а) Да б) Нет

  1. Где ты берешь книги для чтения?

а) В библиотеке б) У нас хорошая домашняя библиотека в) Читаю в интернете

4. Читал ли ты сказки А.С. Пушкина?

а) Да б) Нет

5. Какие сказки А.С. Пушкина ты знаешь? Ответ запиши

Было опрошено 98 учащихся, и получены следующие результаты:

  1. Нравится ли тебе читать?

Да - 85 чел.

Нет - 13 чел.

  1. Ты читаешь каждый день?

Да - 92 чел.

Нет - 6 чел.

  1. Где ты берешь книги для чтения?

В библиотеке - 89 чел.

У нас хорошая домашняя библиотека - 28 чел.

Читаю в интернете - 6 чел.

4. Читал ли ты сказки А.С. Пушкина?

Да - 98 чел.

Нет - 0 чел.

5. Какие сказки А.С. Пушкина ты знаешь? Ответ запиши

«Сказка о царе Салтане» - 98 чел.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - 34

«Сказка о золотом петушке» - 26 чел.

«Сказка о рыбаке и рыбке» - 98 чел.

Из интервью с библиотекарем школы: 100% (106 человек) обучающихся 2 - 3 классов посещают школьную библиотеку. Из них активными читателями являются74 человека.

Группа № 4 (Мутыгуллина Алия)

Задание исследовать содержание учебников литературного чтения 2-4 классов

(Отчет руководителя группы)

Группа № 5 (Гаранин Роман)

Задание: сформулировать ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

Все сказки А.С. Пушкина будут детьми прочитаны.

Появится устойчивый интерес к чтению.

Расширится словарный запас детей.

Ученики будут рассуждать, оценивать поступки героев сказок

Откроют для себя, полюбят такой простой, мелодичный язык пушкинской поэзии, будет развит интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе


  1. Выбор форм завершения проекта (структура Микс пэа шэа)

Итак, предположим, что цели мы своей достигли, дети с удовольствием прочитали сказки. Как завершить проект?

Разделить лист А4 на 4 части. Каждый подумает и запишет, как это можно сделать. А теперь образуем пары не с членами своей группы и делимся друг с другом придуманными формами завершения проекта. (новые пары образуются 3-4 раза).

А теперь обсудите в команде и выберите приемлемые для вас формы завершения проекта.


  1. Подведение итогов

Впереди серьезный этап - разработка форм практической реализации проекта, т.е. вы продумываете, как будете презентовать свою сказку, чтобы у ребят возникло огромное желание пойти в библиотеку, чтобы взять книгу А.С. Пушкина и прочитать сказки.

К концу урока рабочая схема проекта примет следующий вид:


ТЕМА «Мой Пушкин»

ЦЕЛИ

АКТУАЛЬНОСТЬ

-Много времени дети проводят около телевизора и компьютера

-Чтение перестало занимать в жизни ребенка значительное место. Растет нечитающее поколение.

-В.В. Путин связал снижение общего культурного уровня с утратой интереса к чтению

-Сказки А. С. Пушкина приобщают школьника к русской классической литературе и богатству русского языка, развивают культуру речи.

ЗАДАЧИ

1. Изучить уровень отношения к чтению и уровень представлений о сказках А.С.Пушкина у детей во 2-3 классах.

  1. Исследовать содержание учебников литературного чтения

  2. Выявить спрос на детскую литературу в школьной библиотеке

  3. Разработать презентации сказок А.С. Пушкина с целью заинтересовать их чтением.

  4. Развивать знания детей в области литературы, обогащать и расширять их словарный запас

  5. Организовать передвижную выставку книг - сказок А.С.Пушкина

МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Интервью, опрос, наблюдение, беседа, изучение, анализ, тестирование

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Все сказки А.С. Пушкина будут детьми прочитаны

Появится устойчивый интерес к чтению

Расширится словарный запас детей

ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Коллективное чтение

Инсценирование

Викторины, конкурсы

ФОРМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА

Литературный праздник «Мой Пушкин»


© 2010-2022