- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс Гусарова И. В
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс Гусарова И. В
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зверева Т.М. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
-
№ урока
Тема урока
Элементы урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Дата
1
Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
01.09.15
2
Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.
Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура, закономерности его функционирования и исторического развития; классификации конкретных языков.
Знать:основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности.
Уметь:опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
02.09.15
3
Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков. Входное диагностическое тестирование.
Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем.
Знают:особенность текстов по стилю и типу.
Умеют:отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ языковых средств: лексических, морфологических, синтаксических.
03.09.15
4
Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью.
Языки естественные и искусственные. Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами.
Знают:в чём различия между естественными и искусственными языками, специализированными и неспециализированными; единицы и уровни языковой системы; разницу между языком и речью.
Умеют:проводить самостоятельное лингвистическое исследование; подтверждать или опровергать гипотезу; определять ведущий тип речи в данных отрывках.
04.09.15
5
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1-К4. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.
Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: определять тему текста;делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста
07.09.15
6-7
Речь; формы речи: внутренняя - внешняя; устная - письменная; монологическая - диалогическая.
Характерные различия форм речи.
Речь; формы речи: внутренняя - внешняя; устная - письменная; монологическая - диалогическая.
Характерные различия форм речи.
Знают: основные способы передачи чужой речи.
Умеют: определять способ передачи чужой речи.
09.09.15
10.09.15
8-9
Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.
Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.
Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.
Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.
Знать и понимать: значение понятий: монолог, диалог, полилог; разновидности диалога; характерные особенности диалога (информативность реплик, соблюдение участников причинно-следственных связей в речевых действиях, в выборе темы, наличие общей памяти и общих языковых знаний); структурные элементы монолога (вступление, основная часть, заключение), отличие монолога как формы речи; особенности пунктуационного оформления «чужой» речи при диалоге, разновидности монологических высказываний.
Умеют: выделять характерные черты монолога; вести диалог, следить за мыслью собеседника в диалоге, строить реплики как неразрывные пары; представлять информационный текст в виде краткого выступления, рассчитанный на восприятие учащихся 5 класса, готовить информационное сообщение, учитывая особенности восприятия информации потенциальными слушателями; готовить текст монологического выступления в жанре убеждающей речи; составлять собственный диалог.
14.09.15
16.09.15
17.09.15
21.09.15
10-11
Формы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.
Организация групповой дискуссии на актуальную тему.
Формы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.
12
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.
Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: определять тему текста;делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста.
23.09.15
13-14
Правописание сложных слов.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием сложных слов.
Знают:основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют:опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
24.09.15
28.09.15
15-16
Синтаксические единицы.
Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.
Подготовка к ЕГЭ. Задание В3.
Особенности управления некоторых грамматических форм. Подготовка к ЕГЭ.Задание А5.
Синтаксические единицы; синтаксические связи и их типы; средства выражения синтаксической связи; вопрос о словосочетании; типы подчинительной связи в словосочетании; сильное и слабое управление; синонимия словосочетаний.
Знают:строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; его отличие от слова и предложения; способы выражения.
Умеют:вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
30.09.15
01.10.15
17
Общая характеристика типов предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание А10.
Порядок слов в предложении.
Предложение как единица синтаксиса; интонационные и грамматические признаки предложения; порядок слов в предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.
Знают: основные единицы языка, их признаки.
Умеют: осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
05.10.15
18-19
Основы русской пунктуации.
«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании.
Принципы современной русской пунктуации; разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.
Знают и понимают: основные принципы пунктуации; основные способы передачи чужой речи; знаки препинания при цитировании.
Умеют: правильно расставлять знаки препинания согласно его функциям; соблюдать пунктуационные нормы языка; определять способ передачи чужой речи; заменять прямую речь косвенной и наоборот; находить в тексте несобственно-прямую речь.
07.10.15
08.10.15
20-21
Итоговый контроль по БЛОКУ №1, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
12.10.15
14.10.15
22-23
Происхождение русского языка.
Этапы развития русского литературного языка.
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов; русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах.
Знают: основные этапы исторического развития русского языка; что такое «второе южнославянское влияние»; причины распада языка-основы на диалекты
Умеют: оформлять свои лингвистические исследования в жанре научной мини-статьи
15.10.15
19.10.15
24
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К2.
Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.
Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: определять тему текста;делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.
21.10.15
25-26
Функционально-смысловые типы речи (текстов). Подготовка к ЕГЭ.
Комплексный анализ текста. Конструирование текста. Подготовка к ЕГЭ.
Текст как продукт речевой деятельности. Совершение умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей, жанров. Основные признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста, основная мысль, абзац, завершённость, связность).
Способы и средства связи предложений в тексте.
Знают:отличительные особенности разных стилей речи; основные признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста, основная мысль, абзац, завершённость, связность); способы и средства связи предложений в тексте.
Умеют: использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
22.10.15
26.10.15
27-28
Употребление прописных и строчных букв.
Правописание прописных и строчных букв в именах собственных и производных от них, в прилагательных и наречиях, образованных от собственных имён, в названиях исторических событий, эпох, геологических периодов, а также праздников, народных движений, знаменательных дат; в сложносокращённых словах и аббревиатурах, в названиях документов, памятников старины, произведений искусства, в названиях организаций и учреждений, наименований должностей, званий, титулов и т.д.
Знают: правила употребления прописных и строчных букв.
Умеют: употреблять прописные и строчные буквы в именах собственных и производных от них, в прилагательных и наречиях, образованных от собственных имён, в названиях исторических событий, эпох, геологических периодов, а также праздников, народных движений, знаменательных дат; в сложносокращённых словах и аббревиатурах, в названиях документов, памятников старины, произведений искусства, в названиях организаций и учреждений, наименований должностей, званий, титулов.
28.10.15
29.10.15
29-30
Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое.
Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.
Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.
Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; определять способ выражения подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого;
02.11.15
12.11.15
31
Согласование подлежащего и сказуемого.
Подготовка к ЕГЭ.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.
Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; определять способ выражения, подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
16.11.15
32
Виды односоставных предложений. Подготовка к ЕГЭ.
Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.
Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; определять способ выражения, подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
18.11.15
33-34
Итоговый контроль по БЛОКУ №2, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
19.11.15
23.11.15
35-36
Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.
Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма. Кириллическая азбука. История русской графики. Принцип русской графики. История русской орфографии. Принципы современной русской орфографии.
Знают: историю развития и возникновения русской письменности, русской графики; роль письменности в развитии языков и культуры, принципы русской орфографии; основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: проводить самостоятельно лингвистическое исследование и оформлять его результаты как научную статью; аргументированно отвечать на вопросы;опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
25.11.15
26.11.15
37
Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение.
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. Речевая ситуация и её компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности.
Знают: виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное; вербальные и невербальные средства общения; компоненты речевой ситуации (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства); виды слушания; основные способы чтения.
Умеют: использовать продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение) видов речевой деятельности; различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего и др.; определять доминанту текста; аргументированно отвечать на вопросы;
30.11.15
38
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.
Авторская позиция, средства выражения авторской позиции.Составление рабочих материалов.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: определять тему текста;делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста.составлять рабочие материалы к сочинению.
02.12.15
39
Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.
Приёмы совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственных текстов. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Знают:приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы информационной переработки текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов.
Умеют: редактировать собственные тексты; информационно перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров; писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
03.12.15
40
Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию. Подготовка к ЕГЭ.
Приёмы совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственных текстов. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Знают:приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы информационной переработки текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов.
Умеют: редактировать собственные тексты; информационно перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров; писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.
07.12.15
41-42
Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием Н-НН в суффиксах слов разных частей речи.
Знать:основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Уметь:опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.
09.12.15
10.12.15
43-44
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении.
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения. Разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи. Разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова. Способы выражения второстепенных членов предложения.
Знают: второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство; правила употребление дефиса при одиночном приложении; разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи; разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова; способы выражения второстепенных членов предложения.
Умеют: находить второстепенные члены предложения и определять их вид;определять способ выражения второстепенных членов предложения; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; употреблять дефис при одиночном приложении;
14.12.15
16.12.15
45
Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.
Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.
Знают: в чём различие между полными и неполными предложениями; типы неполных предложений; правила постановки тире в неполном предложении; какие предложения называются нечленимыми и способы выражения нечленимых предложений.
Умеют: находить неполные предложения иопределять их тип; находить нечленимые предложения, указывать разновидность нечленимых предложений и способ выражения; ставить тире в неполном предложении; находить односоставные предложения и определять их тип; объяснять орфограммы и пунктограммы.
17.12.15
46-47
Итоговый контроль по БЛОКУ №3, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
21.12.15
23.12.15
48-49
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К4. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.
Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: определять тему текста;делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.
24.12.15
28.12.15
50
Сущность слова как лексической единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: метафора, метонимия, синекдоха.
Слово - основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексические средства выразительности речи.
Знают: смысл понятий однозначные и многозначные слова; метафора, метонимия, синекдоха
Умеют:определять прямое и переносное значения слов; свободное прямое и несвободное значение слов; многозначного слова, соответствующее ситуации;
11.01.16
51
Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия. Подготовка к ЕГЭ.
Слово - основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексическая омонимия и смежные с ней явления. Лексические средства выразительности речи.
Знают:специфику смысловых отношений между словами.
Умеют:определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.
13.01.16
52
Синонимия.
Антонимия. Подготовка к ЕГЭ
Слово - основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексические средства выразительности речи.
Знают:специфику смысловых отношений между словами.
Умеют:определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.
14.01.16
53-54
Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.
Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.
Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.
Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.
Знают:сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.
Умеют:определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
18.01.16
20.01.16
55
Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы. Подготовка к ЕГЭ.
Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы.
Знают: сферы употребления русской лексики, понятие активный и пассивный запас, историзмы, архаизмы, неологизмы, в чём отличие архаизмов от современного слова-синонима
Умеют: находить в тексте историзмы, архаизмы, неологизмы и авторские неологизмы; находить современный синоним к архаизмам и историзмам; определять характер архаизмов.
21.01.16
56-57
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.
Специальная лексика - термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.
Специальная лексика - термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.
Знают:сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.
Умеют:определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой
25.01.16
27.01.16
58
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.
28.01.16
59-60
Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов.
Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Подготовка к ЕГЭ.
Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.
Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания,
Знают:понятие фразеологизмы; состав и значение фразеологизмов.
Умеют:определять фразеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; распределять фразеологизмы на группы (сращения, единства, сочетания); объяснять смысл фразеологизмов; различать исконно-русские и заимствованные фразеологизмы; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
01.02.16
03.02.16
61
Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля.
Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля.
Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили, язык художественной литературы; признаки научного стиля, его разновидности и жанры.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста.
04.02.16
62-63
Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности.
Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме.
Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Официально-деловой стиль, его основные жанры и особенности. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы); анализ текса научного стиля. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля.
Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки официально-делового стиля, его разновидности и жанры.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста; писать деловые документы различных жанров: заявления, доверенности, резюме, деловое письмо, объявление, инструкции.
Имеют: практику устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера.
08.02.16
10.02.16
64
Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения.
Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Композиция публичного выступления.
Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки публицистического стиля, его разновидности и жанры; композицию публичного выступления; виды аргументации.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста; готовить публичное выступление; выбирать языковые средства оформления публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
11.02.16
65
Стиль устной речи - разговорный стиль и его особенности.
Лексический анализ слова. Подготовка к ЕГЭ.
Стиль устной речи - разговорный стиль и его особенности.
Лексический анализ слова.Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи.
Знают: признаки текста и его функционально-смысловых типов; признаки разговорного стиля.
Умеют: анализировать разговорную речь, содержащую грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.; оценивать устные и письменные высказывания (тексты) с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
15.02.16
66
Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -.
Подготовка к ЕГЭ.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок пре-, при -.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; объяснять значения приставок ПРЕ-\ПРИ-; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
17.02.16
67-68
Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в ССП. Подготовка к ЕГЭ.
Общая характеристика сложных предложений. Средства связи предикативных частей сложного предложения. Отличие сложного предложения от простого; основные виды сложных предложений; закрепление навыка правильной постановки знаков препинания в сложном предложении. Сложносочинённые предложения.
Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний учащихся о ССП. Классификация ССП по характеру союза и значению. Смысловые отношения ССП
Знают: признаки сложных предложений; основные группы ССП по значению и союзам; двучленные и многочленные предложения.
Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи; определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять характер отношений между частями ССП; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
18.02.16
24.02.16
69-70
Итоговый контроль по БЛОКУ №4, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
25.02.16
71
Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки.
Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки. Звуковые средства. Артикуляция. Артикуляционная классификация согласных и гласных звуков.Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация.Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.
Знают: понятие фонетика, фонология, фонема, артикуляция; устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки; звуковые средства; артикуляционную классификацию согласных и гласных звуков; правила слогоделения; типы слогов; особенности русского ударения.
Умеют: различать звуки и буквы; выделять фонетические единицы: звуки и слоги, слоги и такты; ударение; такты и фразы; транскрибировать слова; пользоваться средствами выразительности фонетики; сравнивать звуки по месту и способу образования; характеризовать звуки по способу, месту образования, по соотношению тона и шума; переносить слова; разбивать предложения на фразы и такты; характеризовать слоги; определять позиции гласных и согласных; определять изобразительные средства фонетики.
29.02.16
72
Артикуляционная классификация согласных звуков.
02.03.16
73
Артикуляционная классификация гласных звуков.
03.03.16
74
Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация
09.03.16
75
Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.
10.03.16
76
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.
14.03.16
77
Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы.
Языковая норма, и её основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках и словарях. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.
Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке
Знают: определение понятия языковая норма; признаки «старшей» нормы и признаки «младшей» нормы;основные нормы русского литературного языка.
Умеют: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разборы; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетическийразбор;работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
16.03.16
78-79
Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах.
Акцентологические нормы произношения отдельных слов.
Подготовка к ЕГЭ.
Комплексный анализ текста.
17.03.16
21.03.16
80
Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.
Подготовка к ЕГЭ.
Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
04.04.16
81
Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.
Подготовка к ЕГЭ.
Правописание букв И иЫ в корне слова после приставок на согласную.
Подготовка к ЕГЭ.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок на з -/ -с; букв и-ы в корне слова после приставок на согласную.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
06.04.16
82
Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением.
Подготовка к ЕГЭ.
Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.
Подготовка к ЕГЭ.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударной гласной в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением, чередующихся гласных; правописанием согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
07.04.16
83
Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений.
Подготовка к ЕГЭ.
Общая характеристика сложных предложений. Средства связи предикативных частей сложного предложения; закрепление навыка правильной постановки знаков препинания в сложном предложении. Сложноподчинённые предложения.Виды придаточных предложений.
Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; двучленные и многочленные предложения.
Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи; определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять характер отношений между частями СПП.
11.04.16
84
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Подготовка к ЕГЭ.
Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений.Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; условия наличия и отсутствия запятой между частями СПП; правило постановки запятой на стыке двух союзов; правила пунктуации при оборотах, не являющихся придаточными предложениями.
Умеют: определять виды придаточных; объяснять пунктограммы на месте пропусков; подчёркивать союзные слова как члены предложения.
13.04.16
85
Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.
Подготовка к ЕГЭ.
Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.
Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных СПП по значению; условия наличия и отсутствия запятой между частями СПП; типы подчинения в многочленных СПП.
Умеют: определять виды придаточных; объяснять пунктограммы на месте пропусков; определять тип подчинения; подчёркивать союзные слова как члены предложения; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
14.04.16
86-87
Итоговый контроль ,анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
18.04.16
20.04.16
88,89,90
Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.
Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие.
Нулевые морфемы.
Основа слова.
Изменения в морфемном составе слова.
Морфемный анализ слова.
Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.
Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие. Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова (опрощение, переразложение, усложнение, декорреляция). Морфемный анализ слова. Морфемный и словообразовательный разбор.
Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.
Умеют: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.
21.04.16
25.04.16
27.04.16
91-92
Способы словообразования.
Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования.
Процессы, сопровождающие словообразование.
Словообразовательный анализ слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание В1.
Способы словообразования. Морфологические способы словообразования (аффиксация, сложение как морфологический способ образования).
Неморфологические способы словообразования (морфолого-синтаксический (переход слов одной части речи в другую), лексико-семантический (распад многозначного слова на омонимы), лексико-синтаксический (сращение сочетания слов в одно слово). Процессы, сопровождающие словообразование (чередования гласных и согласных в корнях слов, усечение производящей основы, наращение основы, наложение морфем). Словообразовательный анализ слова.
Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.
Умеют: производить морфемный и словообразовательный анализ слов;работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
28.04.16
04.05.16
93
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.
05.05.16
94
Национальная специфика этикета.
Правила и нормы речевого этикета в процессе общения.
Правила и нормы речевого этикета при завершении общения.
Национальная специфика этикета.
Правила и нормы речевого этикета в начале общения. Правила и нормы речевого этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого этикета при завершении общения. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический).Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности,точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.
Знают: правила и нормы речевого этикета в процессе общения и при завершении общения; речевом общении как форме взаимодействия людей.
Умеют: делать выбор той или иной формы приветствия, в зависимости от речевой ситуации; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.
11.05.16
95
Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
Подготовка к ЕГЭ.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных и чередующихся гласных в корне слова.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
12.05.16
96
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах.
Подготовка к ЕГЭ.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
16.05.16
97
Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах.
Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова.
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием Ы-И после ц.
Знают: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
18.05.16
98-99
Бессоюзные сложные предложения.Знаки препинания в БСП.
Подготовка к ЕГЭ.
Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями БСП.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Знают: признаки бессоюзных сложных предложений; правила пунктуации в БСП.
Умеют: определять характер отношений между частями предложений; определять характер связей между частями сложных синтаксических конструкций; объяснять орфограммы и пунктограммы на месте пропусков; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
19.05.16
23.05.16
100
Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.
Подготовка к ЕГЭ.
Знаки препинания в ССК
Знают: признаки ССК; правила пунктуации в ССК.
Умеют: определять характер отношений между частями предложений; определять характер связей между частями сложных синтаксических конструкций; объяснять орфограммы и пунктограммы на месте пропусков; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
25.05.16
101
Итоговый контроль , анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
26.05.16
102
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
Знают: структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.
31.05.16.