Конспект урока по русской грамоте на тему Наша Родина-Казахстан!

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет : Русская грамота

Класс: 1

Тема : Наша Родина- Казахстан!

Цели: образовательная: познакомить с «Добуквариком»; обогатить словарный запас (слова: страна, Республика, Казахстан, столица, Астана, Президент);

развивающая: внимание, монологическую и диалогическую речь;

воспитательная: уметь слушать и отвечать на вопросы.

Словарная работа:

Оборудование: Азбука-тетрадь «Обучение грамоте», «В мире волшебных букв и слов», тетрадь цыпленка

1.Знакомство с «Добуквариком».

Работа по кар¬тинке (с. 3).

Как называется страна, где мы живем? Как называется наш город?

Как называется столица Казахстана?

2.Слушание стихотворения. Отчизна

Шире океана Ты, моя страна! Как цветок прекрасна, Велика, сильна!

Я тебя, Отчизна, Люблю и берегу, Без тебя, родная, Жить я не могу. (X. Мухамедъяров)

3. Постановка учебной задачи урока.

Догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить на уроке:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

Как зовется этот дом? (Школа, класс)

4. Слово учителя. Вы пришли в чудесный дом - школу. Здесь вы научитесь читать и писать, здесь научат вас быть добрыми и справедливыми.

Рассмотрите картинки: Куда сегодня спешит детвора? Что дети взяли с собой в школу? Расскажите. Все, что мы говорим - это наша речь. Расскажи, как ты готовился сегодня к школе. Кто помо¬гал тебе собраться в школу «как на праздник»? Кто радо¬вался вместе с тобой? Какие чувства переполняли тебя? С кем ты уже успел познакомиться в классе? А знаешь ли ты, как зовут учеников в твоем классе? Сколько учеников в классе? Есть ли дети с одинаковыми именами?

5. Составление рассказа по картинкам (с. 4). Слушание стихотворения, повторение его вслед за учителем:

Первое сентября! Первое сентября!

Первый день календаря!

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли азбуки подмышки

И помчались в первый раз в класс

(С. Михалков)

6.Подготовка к письму.

1) Знакомство с « Добуквариком»: перед тобой книжка. Она раскроет перед тобой тайны нашей речи,слышать в слове звуки, а в речи - предложения. Она предложит тебе рисунки для раскраски, штриховки, Она поможет тебе научиться красиво писать. Ты узнаешь, что такое узкая (рабочая) и широкая (нерабочая) строка, Научишься писать элементы букв.

Рассматривание прописи, знакомство с широкой и узкой (рабочей и нерабочей) строкой.

2) Показ правильного сидения при письме. (Как правильно сидеть. Как правильно держать ручку.)

Я) Рисование и раскрашивание флажков в прописях (с.3).

4) Показ рабочей строки, обозначение точками верх¬ней и нижней линии, письмо прямых линий с соблюдени¬ем интервалов и рабочей строки (с. 5).

7.Развитие монологической речи: составление уст¬ного рассказа по картинке «На перекрестке»: как нужно переходить дорогу (с. 4). Беседа «Умеем ли мы переходить улицу» (использовать картинки, иллюстрирующие город¬скую улицу, транспорт).

Активизация в беседе слов: пешеход, пешеходная дорожка, светофор, перекресток, транспорт; усвоение правил перехода на перекрестке.

Раскрашивание предметов в зависимости от того, какой «глазок» зажегся у светофора (зеленый или крас¬ный). Кто идет, а кто стоит? (с. 4)

8.Подведение итогов урока. Как называется наша страна? Что нужно взять с собой в школу? Какая строчка называется рабочей?

© 2010-2022