Урок русского языка Правописание Н-НН в суффиксах причастий

Тип урока: повторение и обобщение. Цели урока: повторить правописание Н-НН в причастиях, повторить пунктуацию при причастном оборотеОжидаемый результат:1. Грамотный выбор Н-НН в причастии2. Правильная постановка знаков препинания при причастном обороте.3. Грамотное определение стилистической принадлежности слова4. Позитивное отношение к уроку и работе на нём. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.Организационные формы урока: индивидуальная, фронтальная. Оснащ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Правописание Н-НН в суффиксах причастий.

Тип урока: повторение и обобщение.

Цели урока: повторить правописание Н-НН в причастиях, повторить пунктуацию при прич. обороте

Ожидаемый результат:

  1. Грамотный выбор Н-НН в причастии

  2. Правильная постановка знаков препинания при прич. обороте.

  3. Грамотное определение стилистической принадлежности слова

  4. Позитивное отношение к уроку и работе на нём.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Организационные формы урока: индивидуальная, фронтальная.

Оснащение урока:

- на доске неполные схемы прич. оборота

- на доске глаголы ОТКЛЮЧИТЬ, ЗАВОРОЖИТЬ, ЗАТОРМОЗИТЬ

- на доске - текст

Формирование УУД:

Предметные: уметь правильно выбирать Н-НН в причастиях, отличать причастия от прилагательного, уметь обособлять прич. оборот

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, содействие развитию мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Помощь в развитии познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию, умение провести самооценку.

Регулятивные УУД: саморегуляция, прогнозирование, контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено, самооценка, коррекция своих результатов.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

организационный

Приветствие.

Проверка готовности к

уроку.

Настрой обучающихся

на работу.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Самоорганизация.

Актуализация знаний

Распределительный диктант на доске (прилагательные-причастия):

а) Ленивые всегда бывают людьми посредственными.

б) Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

в) О решенном говорить только путать.

г) Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно.

д) Сказанное словцо серебряное, несказанное - золотое.

е) Собственная похвала унижает человека.

ж) Ложь, откровенная и уклончивая, высказанная или нет, всегда остается ложью.

з) Наука- это клад, и ученый человек никогда не пропадет.

и) Не много думано , а хорошо сказано.

к) Выпущенное слово не поймаешь.

л) Невежество- единственное рабство.

м) Как порой бываем мы взволнованны, когда глядим на наших матерей.

Проверяем с классом, правильно ли распределено.

Два человека работают у доски.

Весь класс сравнивает и проверяет.

Повторение материала.

Назовите морфологические признаки прилагательного у причастия.

Какой вопрос на повторение вы бы задали товарищу?

Устный ответ.

Формулировка вопроса.

На доске схемы. I П О I I П О I Чего в них не хватает? Рассказать о ПР.ОБ. и знаках препинания при нём.

Устный ответ по теории.

Образуйте от заданных глаголов на доске страдательные причастия прошедшего времени.

Чем интересны полученные слова? Какие правила позволяют вспомнить?

Какое причастие из полученных будет выделяться по стилистической окраске? Составьте с ним предложение, включив в ПР. ОБ. по схеме: х, I ПО I

Отключить - отключённый

Заворожить - заворожённый

Затормозить - заторможённый

Работа с карточками Н-НН.

Просоленная рыба, раненый боец, вырубленный лес, чищенные вручную семена, сервированный стол, дорога завалена снегом, украшенная ёлка, неожиданная встреча, истопленная печь, топленое масло, тяжело раненный командир.

Работа со сделанными индивидуальными карточками с последующим объяснением.

Проверка знаний.

Проверка знаний ( работа на линокарте):

Неслыханный, кованый, палёный, недочитанная, калённый на сковороде, озарена светом, засеянное, разбужена лучом, точённые токарем перила, асфальтированная, девочка была тиха и сдержанна.

Индивидуальная работа . Учитель проверяет, пока класс работает самостоятельно с текстом.

Работа с текстом.

Списать, вставить пропущенные орфограммы, найти все причастия, определить их вид, выделить ПР. ОБ.

Какова роль причастий в тексте?

Работа с текстом.

Едва ступили в лес, еловые лапы тяжко груж..(н, нн)ые снегом сомкнулись за спиной. Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки берёз словно нарисова..ые тушью на фоне синего неба.

Подведение итогов.

Что мы сегодня повторили?



© 2010-2022