Занятие предметного кружка Весна, весна идет!

Цель и задачи: Развивать творческие способности обучающихся. Учить создавать стихи – буриме; повторить понятия: ритм, рифма; развивать познавательную активность через творчество обучающихся; воспитывать ценностное отношение к окружающей действительности. Ход мероприятия: Организационный момент. СЛАЙД 1 (творческая мастерская) -Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рада приветствовать вас здесь и сейчас! Сегодня мы с вами в творческой мастерской , а творцами постараемся выступить мы с вами. Желаю каж... В результате работы получились стихи о весне: Пришла красавица-весна,                                                       Всех разбудила ото сна. Кругом веселье настает, Природа радостно поёт. Прилетай, соловей и запой поскорей! Журчи, ручей, Журчи веселей! Солнце землю освещает И погоду предвещает. Пусть весны веселый смех, Прозвучит скорей для всех!   Пришла весна! Земля проснулась ото сна, И пробужденье настает, И сердце радостно поет! Веселый птаха-соловей, Спешит нас радовать скорей, Журчит тихонечко ручей, И снова сердцу веселей! В...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие предметного кружка

Тема: «Весна, весна идет!»

Форма проведения: творческая мастерская

Учитель: Бохан Марина Ивановна

Цель и задачи:

Развивать творческие способности обучающихся.

Учить создавать стихи - буриме; повторить понятия: ритм, рифма; развивать познавательную активность через творчество обучающихся; воспитывать ценностное отношение к окружающей действительности.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

СЛАЙД 1 (творческая мастерская)

-Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рада приветствовать вас здесь и сейчас!

Сегодня мы с вами в творческой мастерской , а творцами постараемся выступить мы с вами. Желаю каждому из вас проявить свои лучшие способности!

СЛАЙД 2 ( картина весны)

(чтение стихотворения «Уж тает снег, бегут ручьи» на фоне музыки)

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою,

Чиста небесна лазурь, светлей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала»

-Как вы думаете о чем у нас сегодня пойдет речь?

Да, о весне!

СЛАЙД 3 ( «Весна, весна идет!»)

-Тема нашей творческой мастерской «Весна, весна идет!» Мы будем не просто говорить об этом прекрасном времени года, мы будем создавать стихи. Я думаю, вы согласитесь, что весна кругом: в уме, душе человека и во всей природе способствует творчеству.

СЛАЙД 4 ( эпиграф)

-В качестве эпиграфа я взяла слова гениального немецкого поэта, да не просто поэта, а философа, знатока человеческой души - Генриха Гейне.

«Всё вокруг нас полно поэзии. Ищите её!»

-Ну что ж, попробуем!

-Мы сегодня работаем в группах, обратите внимание у вас на столах замечательнейшие стихи русских поэтов о весне, прочитайте их ,пожалуйста, и от группы представьте одно более понравившееся стихотворение для общего прослушивания. (листы с цифрой 1)

(дается время, заслушиваются стихи)

-Замечательно, мы прониклись красотой поэзии.

Итак, следующим этапом нашей работы будет знакомство с понятием рифма и ритм, потому что без этого не сложатся в стихи никакие слова.

СЛАЙД 5 (рифма, ритм)

Рифма - это созвучие окончаний стихотворных строк.

Ритм - это чередование ударных и безударных слогов в строке.

-Итак, мы с вами узнали, что такое рифма и ритм. Работаем дальше.

Я хотела бы предложить вашему вниманию «Буриме»

(на экране пусть картина природы)

«Буриме» - это литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы.

-Обратите внимание на листы с цифрой 2, вам предлагаются рифмы для создания шуточного стихотворения под названием «Тучкины штучки»

…….. тучки

…….. ручки

…….. смеются

…….. льются

Ниже даны слова и словосочетания опоры. Попробуйте создать стихотворение.

Плыли по небу тучки, протянули друг другу ручки,

Озорницы до слёз смеются, слёзы ливнем на землю льются.

-Молодцы! Первый опыт удался.

А теперь самое ответственное задание: создать стихотворение о весне!

Обратите внимание на столах на листы с цифрой 3, вам предлагаются рифмы, но уже без опорных слов, рифмы одинаковые у трёх групп, и с радостью надеюсь , что получатся разные варианты.

Весенняя радость.

… … весна
… … ото сна
… … настаёт
… … поёт.

… … соловей
… … поскорей
… … ручей
… … веселей.

… … освещает
… … предвещает
… … смех
… … для всех.

Музыка П.Чайковский «Апрель»

Группы читают получившиеся варианты, записывают их на зеленые листы, оживляем дерево вдохновения. Спасибо всем за работу, все были большие молодцы!

Рефлексия: Я хочу сказать…..

В результате работы получились стихи о весне:

Пришла красавица-весна,

Всех разбудила ото сна.

Кругом веселье настает,

Природа радостно поёт.

Прилетай, соловей и запой поскорей!

Журчи, ручей,

Журчи веселей!

Солнце землю освещает

И погоду предвещает.

Пусть весны веселый смех,

Прозвучит скорей для всех!

Пришла весна!

Земля проснулась ото сна,

И пробужденье настает,

И сердце радостно поет!

Веселый птаха-соловей,

Спешит нас радовать скорей,

Журчит тихонечко ручей,

И снова сердцу веселей!

Всю землю солнце освещает,

И пробужденье предвещает,

И льется завихристый смех,

Пришла весна для нас, для всех!

© 2010-2022