План самообразования учителя начальных классов

Тема: «Разработка образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС и опыт её реализации»»   Цель:   повышение  качества образования  учащихся начальной школы. 1.     Научно-теоретическая подготовка: ·        изучение  Федерального государственного образовательного стандарта; ·        изучение «Примерных программ по учебным предметам». Москва «Просвещение» 2010; ·        Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010; ·        "О не...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»


План самообразования

Паули Веры Петровны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

2010 - 2015 уч. год


Тема: «Разработка образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС и опыт её реализации»»

Цель: повышение качества образования учащихся начальной школы.

  1. Научно-теоретическая подготовка:

  • изучение Федерального государственного образовательного стандарта;

  • изучение «Примерных программ по учебным предметам». Москва «Просвещение» 2010;

  • Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010;

  • "О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе" (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999);

  • "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15);

  • "Рекомендации по использованию компьютеров в начальной

школе" (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и

подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13). standart.edu.ru/;

  1. Методическая подготовка:

  • Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009;

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010;

  • Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

  • Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 г;

  • Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.vernadsky.dnttm.ru;

  • Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009;

  • изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;

  • изучение учебно- методической литературы;

  • овладение основными формами и методами формирования ИКТ, диагностической работы;

  • посещение уроков коллег и учителей ММО, мероприятий в рамках районных МО;

  • применение и использование компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности;

  • изучение потребности заказчиков образовательного учреждения;

  1. Мониторинг сформированности ИКТ-компетентности обучающихся:

  • обмен опытом работы на ММО и районном МО;

  • проведение открытого урока в рамках школьного МО;

  • подготовка выставки и отчета по теме самообразования на педагогическом совете школы.

  1. Источник самообразования:

  • ФГОС;

  • Журнал «Начальная школа»;

  • Семинары, конференции, ММО, МО;

  • Мастер-классы;

  • Курсы повышения квалификации;

  • Посещение уроков педагогов ММО. МО;

  • Изучение педагогических инноваций, технологий.

  1. Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания;

  • Участие в творческой группе учителей начальных классов МБОУ «Берёзовская СОШ»;

  • Участие в работе сайта prosholu.ru;

  • Участие в краевых конкурсах;

  • Участие в конференциях МО, РМО;

  • Обобщение опыта.

  • Участие в вебинарах

  • Работа на сайте Учительский сайт




Перспективный план


№ п/п

Задачи и направления работы

Способы достижения

Сроки

Работа с научно-теоретическими документами: (раздел № 1)

  • изучение Федерального государственного образовательного стандарта;

  • изучение «Примерных программ по учебным предметам». Москва «Просвещение» 2010;

  • Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010;

  • "О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе" (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999);

  • "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15);

  • "Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе" (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13). standart.edu.ru/;

  • составление плана;

  • посещение уроков учителей

август

2010






























Методическая подготовка (раздел № 2)

  • Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009;

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя.

  • Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение»

  • Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение»

  • Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образованияМИОО.vernadsky.dnttm.ru;

  • Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой.

  • изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;

  • изучение учебно- методической литературы;

  • овладение основными формами и методами формирования ИКТ, диагностической работы;

  • посещение уроков коллег и учителей ММО, мероприятий в рамках районных МО;

  • применение и использование компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности;

  • изучение потребности заказчиков образовательного учреждения;

октябрь

2010г.

Работа по составлению рабочих программ к учебно-методическому комплексу «Школа России»

  • Изучить примерные программы начального общего образования, авторские программы «Школа России»;

  • изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;

  • изучение учебно- методической литературы;

  • "Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе";

  • Планируемые результаты начального общего образования.

август

2011г.

Планирование работы с сильными и слабоуспевающими учащимися.

Составление плана, проведение индивидуальной работы.

Работа над технологиями ИКТ (Технология письменных коммуникаций, компьютерного диктанта, клавиатурного ввода, создания и редактирования текста и др.)

октябрь

2011г.


Изучение ж. «Начальная школа»

ознакомление со статьями журнала, с методическими разработками учителей новаторов.

постоянно

Курсы повышения квалификации

ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», г. Барнаул, 2012 год (72 часа).

«Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях введения нового стандарта начального общего образования»

1 раз в 5 лет

(июнь 2012г.)

Изучение методики ИКТ-компетенций младших школьников.

знакомство с новейшими методиками, с работами учителей новаторов, изучение научно-методической литературы по теме.

постоянно

Освоение компьютерных программ, ЦОР

изучение и освоение компьютерных программ, подготовка презентаций

постоянно

Планирование работы по проектной деятельности

проекты: «Мой бэджик», «Я умею» («Я люблю»), «Мое имя», «Скороговорки» и «Загадки»,

в течение года 2010-2015

ИКТ во внеурочной деятельности

«Юный эколог», «Я и моя семья», «Школа здоровья»

в течение года 2010-2015

Участие в творческой группе

МБОУ «Берёзовская СОШ»

в течение года 2010-2015

Участие в работе сайта prosholu.ru;

Выставление методических материалов на личную страницу. Знакомство с методическими разработками учителей, участников сайта.

постоянно

Принимать активное участие в краевых и районных конкурсах

Выступление на районной августовской конференции.

август 2010г.

по плану

Принимать участие в работе РМО и МО

Подготовка открытого урока (совещание директоров)

декабрь 2012г.

Проведение открытого урока для РМО

проведение открытого урока (совещание директоров)

декабрь

2012 г

Внеурочная деятельность «Юный эколог»

проведение открытого занятия для коллег

февраль

2014

Внеурочная деятельность «Я и моя семья»

проведение открытого занятия для коллег

апрель 2014 г.

Выступление на педагогическом совете школы

отчет о проделанной работе по теме самообразования

май 2015

Портфолио

Постоянное пополнение материалами.

постоянно

Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»










План

самообразования

ТЕМА: «Формирование ИКТ-компетенций

у младших школьников»

2010 -2015 гг.














С. Новокраюшкино

2010 год



Обоснование выбора темы самообразования

Одним из основных положений нового стандарта (ФГОС) является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации Стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе, заложенные в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой, включают требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

  • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Проникновение компьютеров в учебный процесс вызвало огромное количество новых форм работы, немыслимых и невозможных при традиционных методиках. Появление специфических электронных учебных пособий, мультимедийных справочников и энциклопедий, возможность организации сетевых коммуникаций в самых разных масштабах, от класса до Internet, создание интерактивных обучающих программ и тренажеров - все это вместе открывает перед обучающимися такой спектр учебных действий, обращение к которому полностью видоизменяет лицо учебного процесса. Также значительно выглядят изменения и в формах работы учителя - компьютер в состоянии полностью изменить структуру и методы его личной работы вне урока (самосовершенствование, накопление и систематизация информации, подготовка к урокам и т.д.) и непосредственно на уроке. Все это вместе дает основания утверждать, что в настоящее время все мы присутствуем при рождении принципиально новых систем обучения, систем, основанных на последовательном, всеохватывающем использовании информационно-компьютерных технологий.

В связи с потребностями современной цивилизации, формированием УУД, заложенных в Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и исходя из актуальности проблем особое внимание для меня, как и для других участников образовательного процесса (учителя, дети, родители) заслуживает тема «Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников».

Считаю необходимым для себя подробное изучение данного материала: «Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников», а также, что каждый учитель должен владеть информационно - коммуникационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования учебно - воспитательного процесса.

Использование ИКТ - это уже не роскошь - это НЕОБХОДИМОСТЬ.


© 2010-2022