- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования учителя начальных классов
План самообразования учителя начальных классов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Паули В.П. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»
План самообразования
Паули Веры Петровны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
2010 - 2015 уч. год
Тема: «Разработка образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС и опыт её реализации»»
Цель: повышение качества образования учащихся начальной школы.
-
Научно-теоретическая подготовка:
-
изучение Федерального государственного образовательного стандарта;
-
изучение «Примерных программ по учебным предметам». Москва «Просвещение» 2010;
-
Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010;
-
"О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе" (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999);
-
"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15);
-
"Рекомендации по использованию компьютеров в начальной
школе" (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и
подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13). standart.edu.ru/;
-
Методическая подготовка:
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009;
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010;
-
Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010
-
Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 г;
-
Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.vernadsky.dnttm.ru;
-
Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009;
-
изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;
-
изучение учебно- методической литературы;
-
овладение основными формами и методами формирования ИКТ, диагностической работы;
-
посещение уроков коллег и учителей ММО, мероприятий в рамках районных МО;
-
применение и использование компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности;
-
изучение потребности заказчиков образовательного учреждения;
-
Мониторинг сформированности ИКТ-компетентности обучающихся:
-
обмен опытом работы на ММО и районном МО;
-
проведение открытого урока в рамках школьного МО;
-
подготовка выставки и отчета по теме самообразования на педагогическом совете школы.
-
Источник самообразования:
-
ФГОС;
-
Журнал «Начальная школа»;
-
Семинары, конференции, ММО, МО;
-
Мастер-классы;
-
Курсы повышения квалификации;
-
Посещение уроков педагогов ММО. МО;
-
Изучение педагогических инноваций, технологий.
-
Результат самообразования:
-
Повышение качества преподавания;
-
Участие в творческой группе учителей начальных классов МБОУ «Берёзовская СОШ»;
-
Участие в работе сайта prosholu.ru;
-
Участие в краевых конкурсах;
-
Участие в конференциях МО, РМО;
-
Обобщение опыта.
-
Участие в вебинарах
-
Работа на сайте Учительский сайт
Перспективный план
№ п/п
Задачи и направления работы
Способы достижения
Сроки
Работа с научно-теоретическими документами: (раздел № 1)
-
изучение Федерального государственного образовательного стандарта;
-
изучение «Примерных программ по учебным предметам». Москва «Просвещение» 2010;
-
Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010;
-
"О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе" (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999);
-
"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15);
-
"Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе" (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13). standart.edu.ru/;
-
составление плана;
-
посещение уроков учителей
август
2010
Методическая подготовка (раздел № 2)
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009;
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя.
-
Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение»
-
Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение»
-
Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образованияМИОО.vernadsky.dnttm.ru;
-
Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой.
-
изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;
-
изучение учебно- методической литературы;
-
овладение основными формами и методами формирования ИКТ, диагностической работы;
-
посещение уроков коллег и учителей ММО, мероприятий в рамках районных МО;
-
применение и использование компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности;
-
изучение потребности заказчиков образовательного учреждения;
октябрь
2010г.
Работа по составлению рабочих программ к учебно-методическому комплексу «Школа России»
-
Изучить примерные программы начального общего образования, авторские программы «Школа России»;
-
изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;
-
изучение учебно- методической литературы;
-
"Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе";
-
Планируемые результаты начального общего образования.
август
2011г.
Планирование работы с сильными и слабоуспевающими учащимися.
Составление плана, проведение индивидуальной работы.
Работа над технологиями ИКТ (Технология письменных коммуникаций, компьютерного диктанта, клавиатурного ввода, создания и редактирования текста и др.)
октябрь
2011г.
Изучение ж. «Начальная школа»
ознакомление со статьями журнала, с методическими разработками учителей новаторов.
постоянно
Курсы повышения квалификации
ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», г. Барнаул, 2012 год (72 часа).
«Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях введения нового стандарта начального общего образования»
1 раз в 5 лет
(июнь 2012г.)
Изучение методики ИКТ-компетенций младших школьников.
знакомство с новейшими методиками, с работами учителей новаторов, изучение научно-методической литературы по теме.
постоянно
Освоение компьютерных программ, ЦОР
изучение и освоение компьютерных программ, подготовка презентаций
постоянно
Планирование работы по проектной деятельности
проекты: «Мой бэджик», «Я умею» («Я люблю»), «Мое имя», «Скороговорки» и «Загадки»,
в течение года 2010-2015
ИКТ во внеурочной деятельности
«Юный эколог», «Я и моя семья», «Школа здоровья»
в течение года 2010-2015
Участие в творческой группе
МБОУ «Берёзовская СОШ»
в течение года 2010-2015
Участие в работе сайта prosholu.ru;
Выставление методических материалов на личную страницу. Знакомство с методическими разработками учителей, участников сайта.
постоянно
Принимать активное участие в краевых и районных конкурсах
Выступление на районной августовской конференции.
август 2010г.
по плану
Принимать участие в работе РМО и МО
Подготовка открытого урока (совещание директоров)
декабрь 2012г.
Проведение открытого урока для РМО
проведение открытого урока (совещание директоров)
декабрь
2012 г
Внеурочная деятельность «Юный эколог»
проведение открытого занятия для коллег
февраль
2014
Внеурочная деятельность «Я и моя семья»
проведение открытого занятия для коллег
апрель 2014 г.
Выступление на педагогическом совете школы
отчет о проделанной работе по теме самообразования
май 2015
Портфолио
Постоянное пополнение материалами.
постоянно
Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»
План
самообразования
ТЕМА: «Формирование ИКТ-компетенций
у младших школьников»
2010 -2015 гг.
С. Новокраюшкино
2010 год
Обоснование выбора темы самообразования
Одним из основных положений нового стандарта (ФГОС) является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации Стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе, заложенные в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой, включают требования:
-
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-
к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
-
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Проникновение компьютеров в учебный процесс вызвало огромное количество новых форм работы, немыслимых и невозможных при традиционных методиках. Появление специфических электронных учебных пособий, мультимедийных справочников и энциклопедий, возможность организации сетевых коммуникаций в самых разных масштабах, от класса до Internet, создание интерактивных обучающих программ и тренажеров - все это вместе открывает перед обучающимися такой спектр учебных действий, обращение к которому полностью видоизменяет лицо учебного процесса. Также значительно выглядят изменения и в формах работы учителя - компьютер в состоянии полностью изменить структуру и методы его личной работы вне урока (самосовершенствование, накопление и систематизация информации, подготовка к урокам и т.д.) и непосредственно на уроке. Все это вместе дает основания утверждать, что в настоящее время все мы присутствуем при рождении принципиально новых систем обучения, систем, основанных на последовательном, всеохватывающем использовании информационно-компьютерных технологий.
В связи с потребностями современной цивилизации, формированием УУД, заложенных в Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и исходя из актуальности проблем особое внимание для меня, как и для других участников образовательного процесса (учителя, дети, родители) заслуживает тема «Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников».
Считаю необходимым для себя подробное изучение данного материала: «Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников», а также, что каждый учитель должен владеть информационно - коммуникационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования учебно - воспитательного процесса.
Использование ИКТ - это уже не роскошь - это НЕОБХОДИМОСТЬ.