Публикация на тему Детская выездная академия Детский университет

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рамазанова Ж.Д.

ДВА (детская выездная академия «Детский университет»)

В 2012 году , выиграв грант президента РТ «Алгарыш», я поступила учиться в Научно-исследовательский университет высшую школу экономики (г. Москва). На первом курсе в течение года наша группа проходила стажировку в ЦО (центр образования) 1811- школа, которая входит в 100 лучших школ г. Москвы, директором которого является Рывкин Александр Аронович.

Одним из направлений работы этого центра является ДВА. Что же это такое? ДВА - это детско-взрослая академия. Два раза в год ребята 5-11 классов выезжают в г. Владимир на турбазу «Ладога» во время каникул (примерно100-120 человек). Их делят на группы по 10 человек, и за ними закрепляется игротехник. Дальше идет работа в зависимости от того, какая сессия: литературная или киноакадемия.

Изучив опыт работы ЦО 1811, мы решили совместно со школой №25 г. Альметьевска этот положительный и довольно интересный опыт перенять.

Итак, ДВА. На первую сессию мы вывезли 46 человек в профилакторий «Лилия» г. Бугульмы. Тема литературной сессии - «Басни И.А.Крылова». Мы решили взять учащихся 1-6-х классов. Разделили на группы по 9 человек.

Наша работа строилась следующим образом:

- с утра до обеда работа в группах под руководством игротехника (анализ басни);

- после обеда - пленар, на котором представители от групп рассказывают о том, что нового они узнали, работая в группе;

-экскурсии по городу, в краеведческий музей, в музей Я.Гашека, в драмтеатр, в кинотеатр;

- вечером - мастерские (кружки по интересам, которые ведут сами учащиеся)

Группы сделали смешанные. Этим мы решили сразу несколько проблем.

Проблема социализации:

- учащиеся учатся работать в разновозрастной группе, следовательно, учатся контактировать между собой;

- расселение по комнатам так, чтобы члены одной рабочей группы не пересекались в комнате, т.е. учащиеся учатся контактировать уже с другими ребятами;

-вечером работа в мастерских, и ,соответственно, идет работа уже с третьей группой учащихся.

Таким образом, в течение всего времени ребята налаживают контакты почти со всеми ребятами.

Проблемы преемственности младшего и среднего звена:

работая в смешанных группах, ребята находят себе новых друзей не только из параллельных классов, но и из других параллелей.

Проблема - закрепление знаний (по русскому языку и литературе):

Во время анализа текста басни учащиеся не только знакомятся с содержанием, но и рассматривают ее композицию, рифму, части речи, синтаксис, т.е. закрепляются знания по русскому языку и литературе. В процессе работы идет также взаимообучение учащихся, так как в одной группе находятся и шестиклассники, и первоклассники, которые ничего этого еще не изучали.

Проблема - умение выступать перед аудиторией:

Общеизвестно, что далеко не каждый ребенок может выступать перед аудиторией. Поэтому перед игротехниками стоит задача: каждый день на пленар от группы они готовят нового выступающего. Следовательно, каждый ребенок минимум один раз должен выступить перед публикой.

В последний день проходит торжественное закрытие академии. Учащиеся готовятся к итоговому пленару, где рассказывают о том, чем они занимались в течение недели. Готовят инсценирование сказки, где обязательным условием является участие всей группы, исполняется гимн академии. Всем учащимся вручаются сертификаты, футболки с эмблемой академии, памятные призы.

В итоге в прошлом учебном году у нас прошло три выездных заседания «Детского университета»: первое - литературная академия «Басни И.А.Крылова» г.Бугульма, второе заседание - киноакадемия совместно с ЦО 1811 г. Москвы во Владимире, третье - литературная академия «Сказки А.С.Пушкина» г.Бугульма,

В результате работы трех выездных заседаний «Детского университета» , опроса родителей и учителей был сделан вывод, что учащиеся, выезжающие на такие мероприятия, более уверенно стали чувствовать себя как во время уроков, так и во внеурочное время. У них меньше стало проблем в общении со сверстниками и со старшеклассниками, они увереннее стали отвечать на уроках. Следовательно, переход из младшего звена в среднее будет для них менее болезненным.


© 2010-2022