- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 10 класс по Бабайцевой В. В. (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку 10 класс по Бабайцевой В. В. (профильный уровень)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тасенко Л.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка в 10 классе в объеме 102 часа (3 ч в неделю) и составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень», «примерной программы по русскому языку» и «программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы В. В. Бабайцева - М., 2010)».
Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
-
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общени
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.
Особенностью курса углублённого изучения русского языка в старшей школе является его направленность на достижение следующих целей:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
• обобщение и систематизация изученного; углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Содержание учебной программы
Повторение.
1.Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.
Функции языка.
Значение языка. Язык - орудие мышления. Язык - средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.
Язык и речь.
Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины «язык», «речь», «слово». Речевая деятельность.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации.
Русский язык как национальный язык русского народа.
Русский язык как средство межнационального общения в РФ.
Русский язык среди других языков мира.
Русский язык как один из рабочих языков в ООН.
Индоевропейская семья языков. Славянские языки.
Русистика на современном этапе.
2.Русский язык - один из богатейших языков мира.
Состав современного русского языка.
Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.
Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.
Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.
Литературный язык и его нормы.
Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.
Русский язык как развивающееся явление.
Стили литературного языка - разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.
Устная и письменная формы речи. Их специфика.
Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.
Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники Пушкина. Пушкин - создатель современного русского литературного языка.
Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
Тематическое планирование
№
Тема программы
Количество часов
1
Вводный урок
1
2
Повторение изученного материала
14
3
Общие сведения о языке
15
4
Текст
15
5
Типы речи
20
6
Стили русского литературного языка.
15
7
Синонимика
10
8
Культура речи
5
9
Роль Пушкина в истории русского литературного языка
7
Итого
102 часа
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
-
функции языка;
-
строение текста, соотношение языка, речи и слова;
-
основные сведения о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
-
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
-
строение текста, средства, создающие его цельность и связность;
-
понятие языковой нормы, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
-
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
-
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь:
• правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
-
анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
-
уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;
-
производить все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;
-
пользоваться разными типами словарей и справочников;
-
принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические; аргументировать свою точку зрения;
-
редактировать тексты;
-
составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
• применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М.: Дрофа, 2010.
-
Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
-
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10 - 11 кл.- М.: «Русское слово», 2008.
-
Сиднева И.В. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-11 классы. Методическое пособие. -М.: АРКТИ, 2002.
-
Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 кл. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
-
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку:10-11 классы. -М.: ТЦ Сфера, 2006.
-
Сорокина Н.Г. Русский язык: Тесты по русскому языку. 10-11 классы. Учебное пособие. СПб: Педагогическое общество России, 2005.
-
Егорова Н.В. контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 10-11 кл. М.: ВАКО, 2011.
-
Золотарева И.В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 калсс. -М.: ВАКО, 2005.
-
Пахнова Т.М. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 10-11 класс. -М.: Издательство «Экзамен», 2010.
-
Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2003.
Интернет-ресусы
12.Толковый словарь крылатых выражений comics.ru/dic/
13.Репетитор: сочинения repetitor.org/composition.html
14.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/subjects//
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тип урока | Дата План/факт | Тема урока | Подготовка к ЕГЭ | Умения и навыки | Соотв. учебн. материал | Развитие устной и письменной речи | Оборудование и дидактический материал | Виды контроля | Домашнее задание |
| ||||||||||
1 | Урок повторения | 2.09 | Вводный урок. Роль языка в жизни общества. |
| Понимание роли языка в жизни общества |
| Монологическое высказывание | Высказывания писателей о русском языке | Самостоятельное высказывание | Повторить сведения о тексте (стр. 436-438) |
2 | Урок развития речи | 3.09 | Повторение изученного. Вспомним изученное. Фонетика и орфоэпия. | Ч.1, задание4 | Умение видеть соотношение букв и звуков. Знать нормы орфоэпии. | Задание 276 | Монологическое высказывание | Памятки, стр.437 |
|
|
3 | Урок повторения | 7.09 | Вспомним изученное. Фонетика и орфоэпия. |
| Умение видеть соотношение букв и звуков Знать нормы орфоэпии. |
| Монологическое высказывание | Таблицы. презентации | Фонетический разбор | Задание 6; фонетическ. разбор 3-х слов |
4 | Урок повторения | 9.09 | Вспомним изученное. Морфемика. | Ч.1, задание 8 | Выделение морфем в слове |
| Доказательство в рассуждении |
| Морфемный разбор | Задание 7, стр.173 |
5 | Урок повторения | 10.09 | Вспомним изученное. Словообразование. |
| Умение производить словообразовательный разбор |
| Подбор аргументов в рассуждении | Учебник, справочная литература | Словообразовательный разбор | Задание 9 |
6 | Урок повторения | 14.09 | Вспомним изученное. Морфология. | Ч.1, задание 13 | Умение определять части речи |
| Письмо по памяти | Таблицы | Морфологический разбор | Задание 1 (3 абзац - части речи) |
7 | Урок повторения | 16.09 | Вспомним изученное. Морфология. |
| Умение производить морфологический разбор |
| Монологическое высказывание | Таблицы | Морфологический разбор | Задания 11, 12 |
8 | Урок повторения | 17.09 | Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. |
| Умение построить собственное высказывание |
| Рассказ о слове | Таблицы, презентации | Синтаксический разбор | Задания 15, 19 |
9 | Урок повторения | 21.09 | Вспомним изученное. Простое осложнённое предложение. | Ч.1, задание 16 | Умение производить синтаксический разбор |
| Работа с синтаксическими синонимами | Таблицы, презентации | Синтаксический разбор | Составление памятки, примеры к ней |
10 | Урок повторения | 23.09 | Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение. |
| Умение анализировать текст, конструировать предложения по схемам |
| Частичный анализ текста | Таблицы, презентации | Синтаксический разбор | Выпис. 5 СПП с несколькими придаточными из худ. лит., разобрать |
11 | Урок повторения | 24.09 | Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение. | Ч.1, задание 18 | Структурный анализ предложений |
| Доказательство в рассуждении | Таблицы, презентации | Синтаксический разбор | Выпис. 5 предл. с РВС, разобрать |
12 | Урок повторения | 28.09 | Вспомним изученное Синтаксис предложения |
| Умение производить синтаксический разбор |
| Составление предложений | Таблицы, презентации | Карточки | Пунктуационный анализ текста |
13 | Урок обобщ. | 30.09 | Практикум по теме «Синтаксис» | Ч.1, задание 19 | Синтаксический и пунктуационный анализ текста |
| Анализ текста | Текст работы | Задания по вариантам | Составление памятки по СП, примеры к ней |
14 КР 1
| Урок проверки знан. | 1.10 | Контрольная работа №1 по повторению изученного. |
| Навыки грамотного письма |
|
| Текст диктанта | Входная контрольная работа №1 |
|
15 | Урок коррекции | 5.10 | Анализ контрольной работы №1 |
| Умение объяснить допущенные ошибки |
| Составление предложений | Таблицы, презентации | Карточки | Работа над ошибками |
16 | Развитие речи | 7.10 | Общие сведения о языке. Функции языка. |
| Умение построить собственное высказывание | П.1 | Письменный ответ на вопрос | Таблицы, презентации | Построение собственного высказывания | П.1, задание 23 |
17 | Компл. прим. знаний | 8.10 | Язык, речь и слово. | Ч.1, задание 1 | Умение работать с терминами | П.2 | Монологическое высказывание | Учебник | Контрольное списывание | П.2, задание 31 |
18 | Компл. прим. знаний | 12.10 | Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность. | Ч.1, задание 2 | Умение работать с терминами | П.3 | Пересказ прочитанного | Учебник |
| П.3, задание 35 |
19 | Развитие речи | 14.10 | Подготовка к ЕГЭ. Структура сочинения-рассуждения. | Ч.2, задание 1 | Знать структуру сочинения |
| Анализ текста | Материалы КИМ | Составление памятки | Редактирование текста |
20 | Урок повторения | 15.10 | Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне. | Ч.1, задание 8 | Навыки грамотного письма | П. 18, упр.77-84 (Чешко - Ч.) | Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Задания 562-563 |
21 | Урок повторения | 19.10 | Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне. | Ч.1, задание 9 | Навыки грамотного письма | Ч. П.19, упр.87-97 | Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Составить словарный диктант или задание 577 |
22 | Урок изучения нового | 21.10 | Тест №1 «Правописание чередующихся гласных в корне». Русский язык - государственный язык РФ | Ч.1, задания 8, 9 | Умение построить собственное высказывание
| П.4 | Устный рассказ | Учебник, справочная литература | Тест №1 «Правописание чередующихся гласных в корне». Составление плана | П.4, задание 41 |
23 | Урок обобщения | 22.10 | Русский язык как национальный язык русского народа, как средство межнационального общения в РФ | Ч.1, задание 3 | Умение построить собственное высказывание | П.5-6 | Мини-дискуссия | Учебник, справочная литература | Составление плана | П.5-6, задания 42 или 48 |
24 | Урок обобщения | 26.10 | Русистика на современном этапе |
| Уметь подбирать аргументы, анализировать текст | П.8 | Анализ текста | Учебник, справочная литература | Самостоятельная работа | П.7, задание 56, 58(устно) |
25 | Урок повторения | 28.10 | Повторение орфографии. Правописание согласных в корне. |
| Навыки грамотного письма | Ч. П.20, упр.98-101 | Составление предложений | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Составить словарный диктант |
26 КР | Урок проверки знан. | 29.10 | Контрольный диктант №1 |
| Навыки грамотного письма | П.8 |
| Текст диктанта | Контрольный диктант №1 | П.8 составить конспект |
27 | Урок анализа контрольного диктанта | 9.11 | Анализ контрольного диктанта.
|
| Умение объяснить допущенные ошибки |
|
| Таблицы, презентации |
| Работа над ошибками |
28 | Урок обобщения | 11.11 | Русский язык - один из богатейших языков мира. | Ч.1 задание 5 | Умение аргументировать собственное мнение | П.9 | Анализ языковых явлений | Учебник, справочная литература | Самостоятельная работа | П.9, Составление обобщающей таблицы с примерами |
29 | Урок обобщения | 12.11 | Состав современного русского языка. |
| Умение построить собственное высказывание |
| Монологические высказывания-рассуждения |
| Составление плана | П.9, задания 57, 58 |
30 | Развитие речи | 16.11 | Подготовка к ЕГЭ. Проблема в тексте: определение и формулировка. | Ч.2, задание 1. | Уметь определять и формулировать проблему |
| Анализ текста | Материалы КИМ | Составление памятки | Редактирование текста |
31 | Развитие речи | 18.11 | Текст. Понятие о тексте. | Ч.1, задания 1, 2 | Умение построить собственное высказывание | П.10 | Составление текста на основе ассоциаций. | Учебник, справочная литература |
| П.10, задание 62 |
32 | Развитие речи | 19.11 | Способы выражения темы. Заглавие. |
| Умение анализировать текст | П.11 | Анализ стихотворения Тютчева. | Учебник, справочная литература |
| П.11, задание 63 |
33 | Развитие речи | 23.11 | Способы выражения темы. Начало и конец текста. |
| Умение анализировать текст | П.12 | Анализ текста-описания. | Учебник, справочная литература | Построение собственного высказывания | П.12, задание 68 |
34-35 И 2 | Урок развития речи | 25.11 | Контрольное сочинение по проблеме текста №1 |
| Умение построить собственное высказывание |
|
|
|
|
|
36
| Урок повторения | 26.11 | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Ч.1, задание 8 | Навыки грамотного письма | Ч.П. 22, упр. 116-119 | Составление собственного текста | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Задания 584, 586 |
37 | Урок повторения | 30.11 | Контрольный словарный диктант №1. Повторение орфографии. Правописание приставок. |
| Навыки грамотного письма | Ч.П. 23, упр. 120-127 |
| Таблицы, презентации | Словарный диктант | Задание 588 |
38 | Развитие речи | 2.12 | Способы выражения темы. Ключевые слова. |
| Умение анализировать текст | П.13 | Коллективный анализ публицистического текста Лихачева (зад.71) | Учебник, справочная литература | Карточки | П.13, задание 72 |
39 | Развитие речи | 3.12 | Синтаксис текста. Предложение в составе текста. |
| Умение анализировать текст | П.14 | Сравнительный анализ текстов. | Учебник, справочная литература |
| П.14, задание 74 |
40
| Развитие речи | 7.12 | Подготовка к ЕГЭ. Комментарий к проблеме. |
| Умение построить собственное высказывание |
| Создание собственного текста. | КИМ | Составление памятки | Составление комментария к проблеме |
41 | Развитие речи | 9.12 | Способы связи предложений в тексте. |
| Умение анализировать текст | П.16 | Частичный анализ текста стихотворения Тургенева. | Презентация | Карточки | П.16, задание 78 или 80 |
42 | Развитие речи | 10.12 | Средства связи частей текста. |
| Умение анализировать средства связи в тексте | П.17-20 | Текстоведческий анализ | Презентация | Самостоятельная работа | П.17-20, задания 84, 85 |
43 | Развитие речи | 14.12 | Лексические средства связи частей текста. | Ч.1, задание 23 | Умение построить собственное высказывание | П.17-20 | Создание текстов-рассуждений на тему любви и дружбы. | Презентация | Построение собственного высказывания | П.17-18, задание 86 |
44 КТ 1 | Урок проверки знан. | 16.12 | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ(части 1) |
| Умение сделать правильный выбор |
|
| КИМ |
|
|
45 | Урок коррекции | 17.12 | Анализ тестирования |
| Умение объяснить допущенные ошибки |
| Составление предложений | Таблицы, презентации | Карточки | Работа над ошибками |
46 | Развитие речи | 21.12 | Типы речи. Повествование. Описание. | Ч.2, задание 21 | Знать особенности текста-повествования. описания | П.21 | Анализ текста -повествования, описания | Учебник, справочная литература |
| Задание 479 |
47 | Урок развития речи | 23.12 | Подготовка к ЕГЭ. Позиция автора, способы выявления в тексте | Ч.2, задание 1 | Умение построить собственное высказывание |
| Создание собственного текста. | КИМ | Составление памятки | Формулировка позиции автора в тексте |
48 | Урок повторения | 24.12 | Повторение орфографии. Правописание разделительных Ъ и Ь, Ь после шипящих | Ч.1, задание9 | Навыки грамотного письма | Ч. П. 56, упр.315 | Составление предложений | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Задание 596 |
49 | Развитие речи | 11.01 | Виды текстов-рассуждений | Ч.2, задание 1 | Умение анализировать текст |
| Текстоведческий анализ | КИМ |
| П.23, анализ текста |
50 | Развитие речи | 13.01 | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. | Ч.2, задание 1 | Умение построить собственное высказывание | П.23, 24 | Комментирование проблемы | КИМ |
| П.24, прокомментировать проблему текста |
51 | Развитие речи | 14.01 | Устная и письменная формы речи. |
| Умение анализировать текст |
| Частичный анализ текста. | Учебник, справочная литература | Карточки | Стр. 70-73, задание 118 |
52 | Изучение нового материала | 18.01 | Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. |
| Умение соблюдать орфоэпические нормы | П.25 | Частичный анализ текста | Презентация | Составление плана | П.25, задания 123 и 127 |
53 | Компл. прим. знаний | 20.01 | Орфоэпические нормы. | Ч.1, задание 4 | Умение соблюдать орфоэпические нормы | П.25 |
| Презентация | Карточки | Задания 74, 80-84 |
54
| Развитие речи | 21.01 | Подготовка к ЕГЭ. Выражение автором сочинения своего собственного мнения по позиции автора исходного текста | Ч.2, задание1 | Умение формулировать собственное мнение по проблеме |
| Составление собственного высказывания | КИМ | Составление памятки | Дописать сочинение |
55 | Урок повторения | 25.01 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных, | Ч.1, задание 10 | Навыки грамотного письма | Ч.П. 38,47, упр. 199-204 |
| Таблицы, презентации | Словарный диктант | Составить словарный диктант |
56 | Изучен. нов. материала | 27.01 | Лексические нормы. | Ч. 1, задание 5 | Умение построить собственное высказывание | П.26 | Составление словарных статей к указанным словам. | Презентация | Составление плана | П.26, задание 131 |
57 | Развитие речи | 28.01 | Подготовка к ЕГЭ. Аргументация собственного мнения по проблеме текста | Ч.2, задание 1 | Умение анализировать текст |
| Построение собственного высказывания | КИМ | Составление памятки | Написать аргументы |
58-59 | Развитие речи | 1.02 | Обучающее сочинение в формате ЕГЭ (часть С). | Ч.2, задание 1 | Умение построить собственное высказывание |
| Написание сочинения-рассуждения | Текст для анализа |
|
|
60 | Урок коррекции | 3.02 | Анализ сочинения -рассуждения | Ч.2, задание 1 | Умение объяснить допущенные ошибки |
| Составление предложений | Таблицы, презентации | Карточки | Работа над ошибками |
61 | Изучен. нов. материала | 4.02 | Морфологические нормы. | Ч.1, задание 6 | Умение соблюдать морфологические нормы | П.27 | Составление словосочетаний и предложений. | Презентация | Составление плана | Задание 140 |
62 | Изучен. нов. материала | 8.02 | Синтаксические нормы. | Ч.1, задание 7 | Умение соблюдать синтаксические нормы | П.28 | . Монологическое высказывание | Презентация | Составление плана | П. 28, задание 148 |
63 | Развитие речи | 10.02 | Синтаксические нормы. Изменение норм языка. |
| Умение соблюдать синтаксические нормы | П.25-28 | Редактирование предложений | Презентация | Карточки | П. 25-28, подг. К контр. д. |
64 КТ | Урок проверки знан. | 11.02 | Контрольное тестирование по теме «Нормы русского языка» | Ч.1, задание 5,6, 7 | Умение сделать правильный выбор | П.25-28 |
| КИМ |
|
|
65 | Урок коррекции | 15.02 | Анализ контрольной работы. |
| Умение объяснить допущенные ошибки |
| Монологическое высказывание | Таблицы, презентации |
| Работа над ошибками. |
66
| Развитие речи | 17.02 | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль. Использование разговорного языка в текстах художественной литературы | Ч.2, задание 1 | Умение анализировать текст | П.29-30 | Анализ текста разговорного стиля. | Учебник, справочная литература, КИМ | Составление плана | П.29, 30, задание 154 или 155. |
67 | Компл. прим. знаний | 18.02 | Научный стиль. Комплексный анализ текста научного стиля. |
| Умение построить собственное высказывание Умение анализировать текст | П.31 | Составление тезисов к параграфу. Анализ текста научного стиля. | Учебник, справочная литература | Составление плана | Анализ фрагмента текста научного стиля |
68 | Урок повторения | 22.02 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. | Ч.1, задание 11 | Навыки грамотного письма |
|
| Таблицы, презентации | Словарный диктант |
|
69 | Урок повторения | 24.02 | Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. | Ч.1, задание 14 | Навыки грамотного письма |
| Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант |
|
70 | Урок повторения | 25.02 | Контрольный словарный диктант№2. Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. |
| Навыки грамотного письма |
| Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант |
|
71 | Урок повторения | 29.02 | Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных | Ч.1, задание 9. | Навыки грамотного письма | Ч.П.30,38, упр., 154, 189-190 | Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Составить словарный диктант |
72 | Урок повторения | 2.03 | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. | Ч.1, задание11 | Навыки грамотного письма | Ч.П.44, упр.242243 |
| Таблицы, презентации | Словарный диктант |
|
73 | Развитие речи | 4.03 | Деловой стиль. Жанры деловой речи |
| Умение построить собственное высказывание | П.32 | Резюме. | Учебник, справочная литература | Составление плана | П.32, закончить резюме |
74 | Развитие речи | 7.03 | Публицистический стиль. Комплексный анализ текста публицистического стиля | Ч.2, задание 1 | Умение анализировать текст | П.33, задание 167 | Анализ текста | Учебник, справочная литература
| Самостоятельная работа | П.33, задание 163, 165 |
75 | Развитие речи | 9.03 | Художественный стиль. | Ч.2, задание 1 | Умение анализировать текст | П.34 | Анализ стихотворения Гумилева | Учебник, справочная литература | Составление плана | П. 34, задания.176, 177 |
76 | Развитие речи | 10.03 | Подготовка к ЕГЭ. Виды аргументации. | С 1 | Умение анализировать текст |
| Построение собственного высказывания | КИМ | Составление памятки | Написать аргументы |
77 | Развитие речи | 14.03 | Контрольное сочинение по проблеме в формате ЕГЭ | Ч.2, задание 1 | Умение построить собственное высказывание |
| Написание сочинения-рассуждения | Текст для анализа |
| Написать сочинение |
78 | Развитие речи | 16.03 | Художественный стиль. Анализ изобразительно-выразительных средств художественного текста. | Ч.2, 1 | Умение анализировать текст | П.34 | Анализ фрагмента романа Толстого «Анна Каренина» | Учебник, справочная литература | Карточки | Анализ текста |
79 | Урок проверки знан. | 17.03 | Контрольное тестирование по орфографии | Ч.1, задания 8, 9, 10,11 | Умение сделать правильный выбор |
|
| КИМ |
| Работа над ошибками |
80 | Компл. прим. знаний | 21.03 | Практикум по теме «Анализ изобразительно-выразительных средств художественного текста» | Ч.1, задание 21 | Умение использовать теоретический материал в практической работе | П.29-34 | Устный рассказ | КИМ | Самостоятельная работа | Анализ текста |
81 | Изучен. нов. материала | 23.03 | Синонимика русского языка. Лексические синонимы. | Ч.1, задание 22 | Умение построить собственное высказывание Умение подбирать стилистически нейтральные синонимы | П.35 | Составление текста-рассуждения. | Учебник, справочная литература | Составление плана Карточки | П.35, задание 182 |
82 | Урок повторения | 24.03 | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих. |
| Навыки грамотного письма |
| Монологическое высказывание | Презентации | Словарный диктант | Составить словарный диктант |
83 | Урок повторения | 4.04 | Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Ч.1, задание 13 | Навыки грамотного письма | Ч.П.57-58, упр.317-319 | Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Составить словарный диктант |
84 | Изучен. нов. материала | 6.04 | Морфемные синонимы. |
| Умение анализировать текст | П.36 | Частичный анализ фрагмента стихотворения Исаковского | Учебник, справочная литература | Карточки | П.36, задание 188 |
85 | Изучен. нов. материала | 7.04 | Морфологические синонимы. |
| Умение видеть разницу в использ. вариантов | П.37 | Монологическое высказывание | Учебник, справочная литература | Карточки | П.37, задание 192 |
86
| Урок проверки знан. | 11.04 | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части 1). | Ч.1, задания 1 - 14 | Умение сделать правильный выбор |
|
| КИМ | Карточки | Работа над ошибками |
87 | Урок проверки знан. | 13.04 | Контрольное сочинение по материалам ЕГЭ (часть 2) | Ч.2, задание 1 | Умение построить собственное высказывание |
|
|
| Карточки | Работа над ошибками |
88 | Урок коррекции | 14.04 | Анализ контрольного тестирования. | Умение объяснить допущенные ошибки |
| Работа над речевыми ошибками | Таблицы, презентации |
| Работа над ошибками | |
89 | Развитие речи | 18.04 | Синтаксические синонимы | Ч.1. задание 7 | Умение построить собственное высказывание | П.38 | Обучение сочинению-рассуждению. | Учебник, справочная литература | Карточки | П.38, задание 198 |
90 | Урок повторения | 20.04 | Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Ч.1, задание 13 | Навыки грамотного письма | Ч.П.57-59, упр.328-330 | Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Составить словарный диктант |
91 | Изучен. нов. материала | 21.04 | Культура речи. |
| Умение составить план | П.39 | Составление плана параграфа. | Учебник, справочная литература | Составление плана | П.39, задание 204 |
92 | Изучен. нов. материала | 25.04 | Культура речи. Речевой этикет. |
| Умение построить собственное высказывание | П.39 | Сочинение-рассуждение. | Учебник, справочная литература | Построение собственного высказывания | П.39, закончить сочинение |
93 | Урок повторения | 27.04 | Повторение орфографии. Правописание не с разными частями речи. | Ч.1, задание 12 | Навыки грамотного письма | Ч.П.57-58 | Анализ текста | Таблицы, презентации |
| Составить словарный диктант |
94 | Урок повторения | 28.04 | Повторение орфографии. Правописание не-ни с разными частями речи. |
| Навыки грамотного письма | Ч.П.57-58 | Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Подготовиться к тестированию |
95 | Урок проверки знан. | 4.05 | Практикум по орфографии | Ч.1, задание 12 | Умение сделать правильный выбор |
|
| КИМ | Тест |
|
96 | Изучен. нов. материала | 5.05 | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. |
| Умение составить план | П.40 | Составление плана текста и пересказ по плану | Учебник, справочная литература | Составление плана | П.40, задание 211 |
97 | Развитие речи | 11.05 | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. | А27-28 | Умение анализировать текст | П.41 | Анализ стихотворения «Пророк» | Учебник, справочная литература | Построение собственного высказывания | П.41, задание 214 |
98 | Урок проверки знаний | 12.05 | Итоговый контрольный диктант |
| Навыки грамотного письма |
|
| Текст диктанта |
| Работа над ошибками |
99 | Урок коррекции | 16.05 | Анализ диктанта |
| Умение объяснить допущенные ошибки |
|
| Таблицы, презентации |
|
|
100 | Изучен. нов. материала | 18.05 | Пушкин - создатель русского литературного языка. | Ч.1, задание 20 | Умение анализировать текст | П.40-41 | Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» | Учебник, справочная литература | Построение собственного высказывания |
|
101 | Урок повторения | 19.05 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм. |
| Навыки грамотного письма
|
| Монологическое высказывание | Таблицы, презентации | Словарный диктант | Подготовиться к тестированию |
102 | Урок повторения | 23.05 | Обобщающий урок «Русский язык- один из богатейших языков мира» |
|
|
| Монологическое высказывание | Таблицы, презентации |
|
|
Мониторинг по русскому языку в 2015 - 2016 учебном году
10 класс «А» Учитель Тасенко Л.В.
-
Класс
Вид к/р
Дата
Р е з у л ь т а т
«5»
«4»
«3»
«2»
Успева-емость
Качество
Ср.
балл
Приме-чания
10 «А»
Входной контроль
Контрольный диктант
Контрольное сочинение по проблеме
Контрольный словарный диктант
Контрольное тестирование