Рабочая программа проектной деятельности по русскому языку: История одного слова (5 класс)

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: русский язык. Цели: 1.Обучение технологиям проектной деятельности. 2.Развитие проектного мышления. 3.Формирование ключевых компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной. 4.Развитие положительной мотивации учебной деятельности. Задачи:  1.       Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме; 2.       Выбирать и использовать методы, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1

Верхнехавского муниципального района Воронежской области.


«Согласовано»

Руководитель МО

_______Мотылева З.П.

Протокол № от

« » 20

«Согласовано»

Заместитель директора

_______Елисеева Н.В.

Протокол № от

« » 20

«Согласовано»

Директор МКОУ СОШ №1

_______Садовников Н.Н.

Протокол № от

« » 20


Рабочая программа

проектной деятельности по русскому языку

учителя русского языка и литературы

Париновой Анны Сергеевны

5 «Б» класс










2014 год

Пояснительная записка.

Название проекта: «История одного слова».

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: русский язык.

Цели:

1.Обучение технологиям проектной деятельности.

2.Развитие проектного мышления.

3.Формирование ключевых компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной.

4.Развитие положительной мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;

  2. Выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  3. Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  4. Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Педагогическая программа: Основное требование нового Федерального государственного образовательного стандарта - научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, уметь работать с информацией, эффективно используя её в учебной и профессиональной деятельности. Данный проект позволяет проследить историю возникновения и изменения слов различного происхождения; по «внешнему виду» слова не всегда можно догадаться, где и как оно появилось, как изменялось на протяжении своей истории. Каждый из учеников должен будет изучить историю одного из слов, чтобы познакомить с ней одноклассников. Важно не только описать историю слова, но и сделать это грамотно, аккуратно, уметь интересно рассказать о своей работе.

Проектирование как технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов. Работа над проектом состоит из нескольких аспектов:

- исследовательский аспект,

- творческая составляющая,

- самостоятельная работа учащихся,

- роль учителя.

Организация внеурочной деятельности по направлению "Проектная деятельность" организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Предполагаемый продукт проекта: этимологический мини-словарь.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Методы исследования: моделирование, анализ и синтез, наблюдение, сравнение, эксперимент, проектирование.

Программа предполагает приобретение детьми новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи, позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации, получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Продолжительность образовательного процесса: 19 часов (режим занятий 1 раз в неделю).

Программа составлена с учетом возрастных особенностей, рассчитана на обучающихся в 5 классе (11-12 лет).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Дата

Содержание работы

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Примечание

План

факт

1.

Введение. Проекты? Проекты…Проекты!

13.01

Знакомство с определением проектная деятельность, его содержанием. Определение целей и задач проектной деятельности.

Просмотр презентаций проектов школьников 5 класса в качестве примеров проектной деятельности.

Лекция, демонстрация презентаций.

2.



Подготовительный этап проекта: «История одного слова. Ономастика».



20.01

Определение темы и целей проекта.

Обсуждение и выбор темы.

Выбор подтемы или предложение новой подтемы.

Предлагает темы проектов. Совместное обсуждение подтем проекта.

Формирование творческих групп.

Объединение в микрогруппы, распределение обязанностей между членами команды

Организационная работа по объединению школьников в группы

3.



Подготовительный этап проекта: «История одного слова. Ономастика».


27.01

Подготовка материалов к исследовательской работе.

Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы

Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результатов и процесса.

Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания

Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания

4.

Планирование учебного проекта.

3.02

Определение источников, способов сбора и анализа информации, методов исследования, планирование работы в группе.

Корректировка и дополнение предложений учителя, распределение обязанностей в группе.

Предлагает основную литературу, способы сбора информации, предлагает различные методы исследования.

5.

Разработка проекта.


10.02

Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение

Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации

Консультации, координирование работы обучающихся

6.

Оформление результатов

17.02

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

Консультации, координирование работы обучающихся

7.

Презентация проектов.

24.02

Предоставление выполненной работы

Доклад о результатах работы

Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников

8.

Презентация проектов

03.03

9.

Презентация проектов

10.03

10.

Оценивание

17.03

Оценка работ согласно разработанным критериям

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы

11.



Подготовительный этап: «История одного слова. Этимология»



31.03




Определение темы и целей проекта.

Обсуждение и выбор темы.

Выбор подтемы или предложение новой подтемы.

Предлагает темы проектов. Совместное обсуждение подтем проекта.

Формирование творческих групп.

Объединение в микрогруппы, распределение обязанностей между членами команды

Организационная работа по объединению школьников в группы

12.



Подготовительный этап: «История одного слова. Этимология»


7.04

Подготовка материалов к исследовательской работе.

Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы

Установление способов предоставления результатов(формы отчета) и критериев оценки результатов и процесса.

Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания

Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания


13.

Планирование учебного проекта

14.04

Определение источников, способов сбора и анализа информации, методов исследования, планирование работы в группе.

Корректировка и дополнение предложений учителя, распределение обязанностей в группе.

Предлагает основную литературу, способы сбора информации, предлагает различные методы исследования.

14.

Разработка проекта.


21.04

Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение

Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации

Консультации, координирование работы обучающихся

15.

Оформление результатов

28.04

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

Консультации, координирование работы обучающихся

16-18.

Презентация проектов

05.05

Предоставление выполненной работы

Доклад о результатах работы

Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников

17.

Презентация проектов

12.05

18.

Презентация проектов

19.05

19.

Оценивание

26.05

Оценка работ согласно разработанным критериям

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы





© 2010-2022