Статья Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца

Традиционно отцу в семье отводится дисциплинирующая роль. Хотелось бы внести свои дополнения и показать, что роль отца намного значительнее и уникальнее.   Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим. Наблюдая за семьями своих учащихся, я увидела их желание воспитывать своего ребёнка, помогать ему и понимать...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Загребина Анна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова



«Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»

Конференция отцов



Традиционно отцу в семье отводится дисциплинирующая роль. Хотелось бы внести свои дополнения и показать, что роль отца намного значительнее и уникальнее.

Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребёнок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

Для полноценного воспитания девочек, формирования женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенности в себе. Очень важно показать дочери, что папа ценит её мнение, интересуется её делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком «важнейшем» для девочки обстоятельстве, как её внешность - следует похвалить красивое платье или прическу дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

Наблюдая за семьями своих учащихся, я увидела их желание воспитывать своего ребёнка, помогать ему и понимать его во всех его проявлениях и особенностях. На Совете класса было решено провести конференцию отцов.

Цель конференции: формирование современного образа отца.

Задачи: повысить ответственность отцов за воспитание детей;

привлечь к организации воспитательной работы в классе

Подготовка была тщательная: ребята писали сочинения, в которых доказывали, что их отцы и дедушки самые лучшие, или рассуждали на тему, какой должен быть отец. Сочинения получились содержательные, проникнутые чувствами гордости, благодарности и любви к своим отцам и дедам. Дети писали и о том, каких отцов они хотели бы видеть и что особенно значимо для них. Проводили анкетирование, готовили «Семейную викторину». И вот в канун Дня Защитника Отечества в классе состоялся серьёзный разговор о роли отца в жизни каждого ребёнка. Ключевыми на конференции стали слова А. Грибоедова: «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца». Вначале участникам конференции папам, дедушкам и учащимся 7в класса была прочитана лекция на тему «Роль отца в семейном воспитании». Учитывая важную роль отца в воспитании детей, можно выделить основные условия для успешного семейного воспитания:

  • атмосфера семейного благополучия,

  • рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье,

  • любовь к своему ребенку,

  • уважение личности ребенка,

  • авторитет родителей,

  • единые согласованные требования к детям всех членов семьи, а также семьи и школы.

С большим вниманием слушали участники конференции выступления и самих отцов, которые делились своим опытом в воспитании детей: по-мужски немногословно, но очень доступно. Затем была проведена «Семейная викторина», в ходе которой организованно отвечали на вопросы и дети, и взрослые, а заодно повторили русские народные пословицы, Семейный кодекс и Права ребёнка. Далее все погрузились в решение непростых семейных ситуаций, но сообща очень быстро с ними справились. Самым долгожданным на конференции стало награждение отцов класса, потому что, по итогам сочинений ребят, они стали победителями в разных номинациях. Были присвоены следующие номинации: «Папа, с которым повезло», «Папа - друг», «Золотые руки», «Дедушка - спортивный мужчина», «Надёжная защита и опора», «Богатый жизненный и военный опыт», «Мой сын -моя копия», «Самый осторожный водитель» и др. В конце конференции прозвучали слова поздравления с праздником 23 Февраля и музыкальный сюрприз. Мы провели время очень плодотворно, а главное были вместе с нашими серьёзными, строгими, требовательными, но готовыми всегда нам помочь папами. Как гласит пословица: «Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького».

Конференция прошла, а у нас появилась идея написать книгу о нашем классе. Вот уже три года мы создаём нашу книгу. Уже написаны следующие главы:

1. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

2. Имя, которое в нашей семье произносится с гордостью!

3. Мои родители учились в моей школе.

4. Спорт в моей семье.

5. Мой одноклассник - замечательный человек.

6. Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.

7. Слово о маме…

8. Учителя - особое сословие…

9. Записки путешественников.

10. Традиции нашего класса.



Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап- - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег.

Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

А.А.Загребина, классный руководитель 7в





© 2010-2022