- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Статья Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца
Статья Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Загребина А.А. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Загребина Анна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова
«Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»
Конференция отцов
Традиционно отцу в семье отводится дисциплинирующая роль. Хотелось бы внести свои дополнения и показать, что роль отца намного значительнее и уникальнее.
Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.
Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребёнок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.
Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.
Для полноценного воспитания девочек, формирования женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенности в себе. Очень важно показать дочери, что папа ценит её мнение, интересуется её делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком «важнейшем» для девочки обстоятельстве, как её внешность - следует похвалить красивое платье или прическу дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.
Наблюдая за семьями своих учащихся, я увидела их желание воспитывать своего ребёнка, помогать ему и понимать его во всех его проявлениях и особенностях. На Совете класса было решено провести конференцию отцов.
Цель конференции: формирование современного образа отца.
Задачи: повысить ответственность отцов за воспитание детей;
привлечь к организации воспитательной работы в классе
Подготовка была тщательная: ребята писали сочинения, в которых доказывали, что их отцы и дедушки самые лучшие, или рассуждали на тему, какой должен быть отец. Сочинения получились содержательные, проникнутые чувствами гордости, благодарности и любви к своим отцам и дедам. Дети писали и о том, каких отцов они хотели бы видеть и что особенно значимо для них. Проводили анкетирование, готовили «Семейную викторину». И вот в канун Дня Защитника Отечества в классе состоялся серьёзный разговор о роли отца в жизни каждого ребёнка. Ключевыми на конференции стали слова А. Грибоедова: «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца». Вначале участникам конференции папам, дедушкам и учащимся 7в класса была прочитана лекция на тему «Роль отца в семейном воспитании». Учитывая важную роль отца в воспитании детей, можно выделить основные условия для успешного семейного воспитания:
-
атмосфера семейного благополучия,
-
рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье,
-
любовь к своему ребенку,
-
уважение личности ребенка,
-
авторитет родителей,
-
единые согласованные требования к детям всех членов семьи, а также семьи и школы.
С большим вниманием слушали участники конференции выступления и самих отцов, которые делились своим опытом в воспитании детей: по-мужски немногословно, но очень доступно. Затем была проведена «Семейная викторина», в ходе которой организованно отвечали на вопросы и дети, и взрослые, а заодно повторили русские народные пословицы, Семейный кодекс и Права ребёнка. Далее все погрузились в решение непростых семейных ситуаций, но сообща очень быстро с ними справились. Самым долгожданным на конференции стало награждение отцов класса, потому что, по итогам сочинений ребят, они стали победителями в разных номинациях. Были присвоены следующие номинации: «Папа, с которым повезло», «Папа - друг», «Золотые руки», «Дедушка - спортивный мужчина», «Надёжная защита и опора», «Богатый жизненный и военный опыт», «Мой сын -моя копия», «Самый осторожный водитель» и др. В конце конференции прозвучали слова поздравления с праздником 23 Февраля и музыкальный сюрприз. Мы провели время очень плодотворно, а главное были вместе с нашими серьёзными, строгими, требовательными, но готовыми всегда нам помочь папами. Как гласит пословица: «Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького».
Конференция прошла, а у нас появилась идея написать книгу о нашем классе. Вот уже три года мы создаём нашу книгу. Уже написаны следующие главы:
1. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
2. Имя, которое в нашей семье произносится с гордостью!
3. Мои родители учились в моей школе.
4. Спорт в моей семье.
5. Мой одноклассник - замечательный человек.
6. Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.
7. Слово о маме…
8. Учителя - особое сословие…
9. Записки путешественников.
10. Традиции нашего класса.
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап- - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег.
Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
А.А.Загребина, классный руководитель 7в