- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест 2 вариант 11 класс
Итоговый тест 2 вариант 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Коноваленко И.В. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ, 2 ВАРИАНТ
1. Укажите пары слов, в которых все звуки одинаковы:
-
провезти - провести; 4) лето - тело;
-
марш - шарм; 5) лёд - льёт.
-
весь - сев;
2. Мягкий знак пишется на месте всех пропусков в рядах:
-
тумбоч..ка, черешен..;
-
патронаж.., предостереч..;
-
вскач.., нав..ючить;
-
пят..сот; посып…те, пожалуйста, песком.
З. Буква с пропущена в словах:
4) не…говорчивый.
-
Рас…чётливый; 4) эскалатор;
-
Чере…чур;
-
Гигант…кий
4. От каких слов образуются существительные со значением лица при помощи суффикса -чик?
-
Обувь; 4) подсказать;
-
буфет; 5) рубить.
-
заговор
5. Пишется о в словах:
1)пятач...к;
-
ш….рох;
-
пропеч…т;
6. Пишется а в словах:
1.эксплу…тация;
2.спрятался зайчишк..;
3.удовлетв…рение;
4.гар...нтировать;
7. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
1)посв..тлеть,в...ртуальный 2)допл..стись, г…рбарий;
-
пр…остановиться, заж...гание;
-
пр…небрежительный, пр…граждать;
-
соч…таться, уд..рём.
8. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
-
пря..ый аромат, чека…ый шаг;
-
безымя...ый, лимо...ый;
-
ответстве..ость,тка…ый ковёр;
-
приглаже…ый, реорганизова....ый;
-
смотрел сосредоточе...о, улица пусты...а.
9. Через дефис пишутся слова:
-
(бледно)лиловый; 3) (борт)проводник;
-
выглядеть (по)иному; 4) (мало)подвижный.
10. Пишется не раздельно во всех примерах в рядах:
-
(не)что иное, как цунами; луг (не)кошен;
-
(не)срезанные цветы; (не)по-дружески;
-
(не)домогать; (не)доведя дело до конца;
-
это (не)уверенность, а наглость; (не)громкая слава;
-
ничуть (не)смелый; (не)написанный художником портрет.
11 . Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
-
Маленькие гвоздики «шабо», как и жёлтые или оранжевые хризантемы, любимые цветы моей подруги.
-
Гигантские дубы, ясени, бесконечные кленовые рощи, манящие золотой и багровой листвой,___ сохраняли первозданную красоту и свежесть
-
Холщ...вый;
-
Ноч…вка.
-
Печаль есть особое чувство, оно напоминает окно, открывающееся само по себе.
-
Цветки содержащих летучие вещества некоторых растений:алоэ, ромашки, медуницы__надо хранить в закрытой посуде.
-
Дружба дороже всякого богатства.
12.Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
-
Погруженный в свои воспоминания я незаметно приблизился к околице и__удивленный__остановился в начале улицы.
-
Косуля выбежала на заросшую кустарником опушку и направилась к__блестевшей в лучах жаркого солнца_реке.
-
В лесу оглушительно и перебивая друг друга пели соловьи.
-
В пищевой промышленности календулу или, как её ещё называют, ноготки__используют в качестве красителя.
-
Мой верный пёс прижимался ко мне и__ вытягивая морду__и__настораживая уши__ вглядывался в густую мглу.
13. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
-
Я это сделал исключительно для вас.
-
Итак я вас внимательно слушаю начинайте свой рассказ.
-
Однако уже сейчас очевидно что проект будет развиваться в направлении расширения границ исследуемых проблем.
-
Короче говоря я был доволен окружающей меня однообразной картиной и с удовольствием выполнял свою задачу.
-
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
-
У наших друзей отпуск, и они никуда не спешат.
-
Лишь только снега потемнеют, и запахнет близкою весной, вновь родные дали встанут предо мною.
-
Известно, что если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
-
Когда в тихий летний день вдруг откуда-то налетит порыв ветра, как испуганно и озабоченно закачаются верхушки деревьев и как беспокойно завозятся, защебечут примолкшие от зноя птицы!
5)Сладко утешала мать да не гладко вышивала свои узоры жизнь
15.Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:
-
Сегодня у него был счастливый день он был зачислен в команду.
-
Если предложение простое, задай себе вопрос нужно ли ставить запятую внутри предложения?
-
Снег глубок год хорош.
-
Раздалась команда капитана шлюпки спустили на воду.
-
В квартире была полная тишина мама с отцом на работе, братишка Костик уже убежал в школу.
16. Чужая речь правильно оформлена в примерах:
-
«Доброе утро! У тебя есть,- сказал дядюшка, - ко мне какое-то дело?»
-
Дядюшка спросил, что есть ли у меня к нему какое-либо дело?
-
«Это ураган, - сказал он и засмеялся. -Ураганы всегда подходят в тишине».
-
Как гласит пословица: «Кроткое слово гнев побеждает».
17. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1)Оле было семнадцать, и она была такая же стройная и высокая__ как её сестра.
2) Вечер был как две капли воды похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажжёнными свечами.
3)Вода должна для этих механизмов такой же естественной средой__как воздух для наших земных машин
4) Лестницы как и фонтаны нужно рассматривать как часть садовой архитектуры и ландшафта.
18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
-
Письмо было написано по-французски, и, хотя школа оставила у меня самое слабое воспоминание об этом языке, но всё же, посидев с полчаса, я понял, что письмо содержит рекомендацию.
-
Хотелось бы не только увидеть, как тень Луны закрывает Солнце, но и, перенесясь в космос, проследить, как движется эта тень по земной поверхности, а затем посмотреть , уносясь еще в глубины Вселенной , как танцуют свой танец планеты Солнечной системы.
-
Татьяна Михайловна ничего об этом не знала, но если б и догадывалась, то теперь к этому отнеслась бы почти безучастно: всё кончилось, в том числе и её огорчения.
-
Открыв древнейшие произведения строительного искусства, археологи в буквальном смысле потеряли покой, стремясь сохранить, то столбы, то другие части строений, которые крестьяне, владельцы земли, уже запросто дробили на части .
19.Установите соответствие между сложноподчинёнными предложениями и видами придаточных частей:
А. В кружке вам объяснят, как лучше и проще
1. Времени
поставить эксперимент, предоставят обору-
2. Степени
дование.
3. Образа дей-
Б. Я люблю думать над книгой, как другие лю-
ствия
бят думать под музыку.
4. Сравнения
В. Как только слух о свалившемся на нас богат-
5. Изъяснитель-
стве пронёсся по Москве, тут же отыскалось не-
ная
вероятное количество родственников.
Г. Общаясь с людьми так, как они того заслужи-
вают, мы добиваемся взаимопонимания.
20.Укажите односоставные безличные предложения:
-
Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и в книгах.
-
Только на новых фактах можно получить новые результаты.
-
Какое несметное количество было на земле поэтов!
-
В юности всё воспринимается острее и ярче.